Самые яркие цыганские образы в кино
Под впечатлением от событий, которые разворачиваются вокруг героев мелодрамы «Чужая кровь», WomanHit.ru вспомнил шесть культовых картин с представителями кочевого народа
Рада («Табор уходит в небо»)
Историческая кинодрама о жизни цыган стала лидером проката 1976 года. Ее посмотрели 65 миллионов зрителей. А Светлана Тома, исполнительница главной роли цыганки Рады, была признана лучшей актрисой года по результатам опроса журнала «Советский экран». Примечательно, что сама Светлана Тома — муза режиссера Эмиля Лотяну и его гражданская жена — не верила, что сможет достоверно сыграть цыганку. Однако попадание в образ оказалось стопроцентным, и даже настоящие цыгане принимали ее за свою. Рассказывают, что на премьере фильма в Виноградове, где проходили съемки, к актрисе подошел цыганский барон и произнес: «Ты настоящая цыганка, только скрываешь это, ай как нехорошо!» Правда, у успеха были и свои последствия. «Мне было очень трудно вырываться из этого круга, — говорит Светлана. — Зрители хотели видеть меня в цыганской юбке и пестром платке. Я протестовала, стремясь доказать им, что я актриса и могу что-то еще кроме Рады. Но они свистели, кричали, требовали своего». Но даже она признает, как много дала ей эта роль. «Если положить на одну чашу весов Раду, а на другую — все остальное, что я сделала в кино, то первое перевесит», — уверена актриса.
Маритана («Дон Сезар де Базан»)
Испания, XVIII век. Обедневший граф с лицом Михаила Боярского любит уличную танцовщицу цыганку Маритану (ее блистательно сыграла Анна Самохина). Его чувство взаимно, но влюбленным мешает беспринципный король Испании в исполнении Юрия Богатырева. Создатели картины рассказывают, что Маритану выбирали из множества актрис. Ведь главная героиня должна была не только быть привлекательной внешне, но и уметь хорошо танцевать. Анна Самохина подошла под эти требования идеально. Хотя не все знали, чего стоила ей легкость в исполнении танцев на съемочной площадке. Оказывается, актриса репетировала буквально сутками. «Я пришел утром на площадку, где она должна была танцевать танец Маританы, и она репетировала, — вспоминал Михаил Боярский. — Потом пришел туда же поздним вечером, и она все еще репетировала. Я подумал: „Ого! Ничего себе девочка! Далеко пойдет“.
Будулай („Цыган“)
После этой картины Михай Волонтир стал самым знаменитым цыганом Советского Союза, а зрители еще долго называли его просто Будулай. „Просто фильм шел по телевизору в каждом доме, поэтому его и любили больше остальных“, — скромно говорил о своем успехе сам Волонтир. Рассказывают, что Будулая мог сыграть Армен Джигарханян, если бы не исполнительница главной женской роли актриса Клара Лучко. Это она вспомнила о Михае, с которым играла в одном фильме. И она же помогла Волонтиру, которого в театре не хотели отпускать на съемки, все-таки получить отпуск на шесть месяцев. Так актер сыграл свою самую звездную роль.
Яшка („Неуловимые мстители“)
Остросюжетный фильм о молодых ребятах, которые после революции пытаются всеми силами помочь новой власти рабочих и крестьян строить светлое будущее. Роль сорвиголовы Яшки Цыгана сыграл Василий Васильев. Он, как и его герой, в реальной жизни был довольно отчаянным человеком, поэтому и в кино все трюки выполнял сам. В одном из эпизодов он прыгнул с 25-метровой скалы. „Прыгал я один раз. Но снимали с трех камер. Внизу меня ждали водолазы, потому что самостоятельно выбраться на поверхность мне бы просто не хватило дыхания. Меня вытащили из воды, на лодке отвезли на берег, и все закончилось банкетом под аплодисменты“, — вспоминает актер.
Кармелита („Кармелита“)
В провинциальный городок, где живет цыганский барон, приходит со своим табором его давний друг. Когда-то они договорились поженить своих детей, как только те подрастут. „Отчетливо помню свой первый съемочный день, — рассказывает исполнительница роли Кармелиты Юлия Зимина. — Это было первое июня. Я спросила у кого-то из ребят, где сегодня будем снимать. Мне сказали, что едем на конюшню, и я сейчас буду кататься на лошади. Мало того что это мой первый съемочный день в жизни, так я еще и ни разу в седле не сидела! Помню, как села на лошадь, выехала из конюшни, а Рыч мне кричал 'постой!“. У меня была масса эмоций. Я давно хотела сыграть в подобном проекте, я очень люблю эту культуру и вообще все, что связано с цыганами, испанцами, итальянцами».
Карма («Карнавал»)
Двухсерийная кинолента 1981 года режиссера Татьяны Лиозновой о провинциальной девушке, которая пытается пробиться в большом городе и найти свое счастье. В картине много смешных и лирических моментов. Роль цыганки Кармы досталась талантливой актрисе Екатерине Жемчужной. «Карнавал» — потрясающая картина, — вспоминает сама Екатерина о своей работе. — Татьяна Лиознова сказала, что Карма — это моя судьба, Карма — это совесть фильма «Карнавал». К тому же Карма помогла мне в жизни, дала зрительскую любовь. Были времена, когда я шла по улице, и все меня окрикивали: «Карма, Карма, Карма, погадай!»