Анна Кендрик: «На несколько секунд съемочной группе показалось, что я умнее, чем есть на самом деле»
Актриса — о Бене Аффлеке, немых сценах и сексуальности математики
Профессия бухгалтера многим кажется скучной. Однако актриса Анна Кендрик поспешила развеять этот миф своей ролью в новом триллере «Расплата».
Титры
Кристиан Вульф (Бен Аффлек) — математический гений, которому цифры куда ближе, чем люди. Под прикрытием провинциальной бухгалтерской конторки он подрабатывает аудитором для самых опасных преступных организаций мира. Когда ему «на хвост» садится отдел по борьбе с преступностью Министерства финансов во главе с Рэем Кингом (Дж.К. Симмонс), Кристиан решает найти себе законопослушного клиента и проводит аудит в компании по производству новейшей робототехники, где сотрудница финансового отдела (Анна Кендрик) обнаружила «нестыковочку» в миллионы долларов. Но стоит Кристиану взяться за счета и выйти на след, как в деле начинают появляться жертвы.
— Анна, когда режиссер Гэвин О'Коннор предложил вам роль в фильме «Расплата», что именно привлекло вас в проекте?
— Прежде всего то, что моя мама бухгалтер, и я знала: ей понравится фильм, где математика предстает в сексуальном свете, а у бухгалтеров опасная, захватывающая жизнь. (Смеется.) Я видела фильм Гэвина «Воин» и мне показалось, что работа с ним — настоящий подарок, он очень вдумчивый и креативный режиссер. И оказаться в одной из его картин, из которой с каждым просмотром ты узнаешь все больше и больше, было действительно интересно. Говоря откровенно, мне пришлось трижды перечитать сценарий, чтобы все понять. За сюжетом фильма легче следить, потому что ты видишь лица на экране вместо слов на бумаге. Я не очень люблю читать сценарии, потому как для меня это очень скучный формат. Но в случае с этим сценарием, как только я закончила его читать, мне захотелось начать сначала — такого со мной раньше ни разу не случалось.
— Как вам работалось с Беном Аффлеком, который исполнил в фильме главную роль?
— К счастью, Бен очень открытый человек, что позволяло легко переносить закрытость его персонажа. Мне очень понравилось с ним работать, потому что он очень практичный. Я восхищаюсь такими актерами, которые стараются все сделать безупречно, зная, сколько еще других людей выкладываются на сто процентов на съемках. Которые в курсе всех деталей и движущих механизмов проекта и стараются связать это все в единое целое, а не зацикливаются только на самих себе. Бен настоящий командный игрок, и мне кажется это очень ценным качеством. Так что я была счастлива возможности поработать с ним.
— Вы оба довольно веселые люди. Бывало ли на съемках, что вы говорили отсебятину или сыпали шуточками?
— Я просила маму поделиться со мной некоторыми шуточками. (Смеется.) Но если серьезно, то это был не тот материал, в который можно было вставить отсебятину. Там очень много сложных технических терминов, которые находятся за пределами моих математических знаний. Поэтому я отправила сценарий маме и попросила ее объяснить и поправить некоторые вещи, которые не понимала. Дело в том, что моя героиня Дана очень хорошо смыслит в бухгалтерском деле, и мне хотелось это показать. Пару месяцев в моей голове еще держалось то, что объяснила мне мама после прочтения сценария, однако потом все вылетело. Но у нее возникали замечания, вроде: «Мне кажется, этот человек сделал бы то-то и то-то, если бы они сделали это и вот это». Так что в паре дублей я вставляла ее комментарии, и было смешно. На несколько секунд съемочной группе даже показалось, что я умнее, чем есть на самом деле, раз в состоянии вставить экспромтом подобные замечания. (Смеется.)
— Каково было чувствовать себя математическим гением на протяжении нескольких месяцев, пока шла работа над фильмом?
— Очень забавно! Я знаю нескольких людей, включая мою маму, которых привлекают вещи, совершенно запредельные для моего понимания. И на съемках я старалась передать этот их уровень удовольствия, которого у меня от цифр и формул никогда не будет. Например, в фильме есть сцена, где Бен производит какие-то математические расчеты в голове. И я подумала, что Дане, наверное, это показалось бы очень сексуальным. (Смеется.) И постаралась представить, что математика не просто интересует меня, но и в состоянии действительно вскружить мне голову.
— Интересно, что математика является неотъемлемой частью этого триллера, находится в самом центре сюжета…
— Да, и такие вещи мне больше всего нравятся в фильмах. Так же, как захватывающе было смотреть на Индиану Джонса, как он переходит к делу и стреляет в плохого парня. Так и здесь: этот парень настолько продвинут не только в математике, но и в целом, что очень любопытно наблюдать за тем, как он делает свою работу.
— Оглядываясь назад, какой момент в съемках фильма вам запомнился больше всего?
— Первая сцена, в которой я снималась, стала финальной в фильме. В кадре я одна, и у меня даже текста не было. Так проходил мой первый рабочий день с новым режиссером. Нам нужно было достичь чего-то очень особенного. Я не знала, как это сделать, но мне было очень интересно находиться рядом с Гэвином. Сам эпизод небольшой и очень тонкий, и день мог бы пойти насмарку и разочаровать всех. Но в конце дня, в течение которого я не произнесла ни слова, мне показалось, что мы смогли сделать сцену действительно хорошо. И это было здорово!