Леонардо Ди Каприо: «Я люблю дикую природу, но сам бы в ней не выжил»
Актер рассказал о триумфе человеческого духа, томагавках и ловушках для бобров
Во время съемок фильма «Выживший» исполнителю главной роли Леонардо Ди Каприо пришлось ходить с длинной, косматой бородой, есть сырую печень бизона, спать внутри туши животного, преодолевать ледяные реки… Но актер уверен, что все это было не напрасно. WomanHit.ru внимательно выслушал голливудскую звезду.
Титры
Во время охотничьей экспедиции на неизведанные территории легендарный первопроходец Хью Гласс (Леонардо Ди Каприо) был сильно искалечен медведем, а товарищи бросили его умирать. Одинокий и едва живой Хью Гласс решил не сдаваться. Благодаря силе воли и любви к сыну и жене-индианке он преодолевает почти 300 километров по необжитым просторам Дикого Запада, преследуя того, кто его предал: Джона Фицджеральда (Том Харди). Неутомимый поиск врага с целью отмщения превратился в героическую сагу с преодолением множества препятствий на пути к дому и внутреннему освобождению.
— Леонардо, что привлекло вас в этом проекте и в этой роли?
— Прежде всего возможность поработать с режиссером Алехандро Г. Иньярриту. Немногие режиссеры могут, как он, создать поэтическое, экзистенциально-эпическое творение. Здесь в основе история легендарного американского первопроходца. Он выжил после нападения медведя и в одиночку проделал путь в сотни километров в тяжелейших условиях, движимый только своими инстинктами. Но через призму взгляда Алехандро все это превратилось в триумф человеческого духа и характера, который потребовался герою, чтобы преодолеть все чудовищные препятствия на его пути. Это гораздо больше, чем просто рассказ о мести.
— Фильм с самого начала планировался именно как поэтический?
— Да, это была первостепенная задача. Чтобы достичь нужного результата, мы готовились несколько месяцев, планировали каждый кадр, узнали все, что только было возможно. Мы постарались сделать фильм, с одной стороны, максимально документальным, а с другой — создать некую виртуальную реальность происходящего.
— Расскажите о своем герое Хью Глассе.
— Фильм основан на реальных событиях. Хью Гласс возглавляет отряд охотников за пушниной, который движется сквозь неизведанные земли. Вернее, ведет за собой немногочисленных оставшихся в живых людей, потому что на их лагерь напало местное племя и многие были убиты. По пути Хью находит двух медвежат и в итоге подвергается атаке их матери — медведицы-гризли. Товарищи бросают раненого и едва живого Гласса умирать одного…
— О периоде времени, в котором разворачиваются события фильма, мало что известно. Это создавало трудности при работе над картиной?
— Да еще какие! Снимать этот фильм было сродни работе над научной фантастикой. Не только простым зрителям неизвестно это время, немногие историки могут что-либо о нем рассказать. Америка еще не стала Америкой. Эти регионы были неисследованными и населены местными племенами. Торговля пушниной процветала до «золотой лихорадки», до нефтяной лихорадки, белые люди шли туда за обогащением. Это были первые дары природы, используемые в капиталистических целях — для экспорта в Европу. Все произошло задолго до крупных исследовательских экспедиций на новые земли.
— И как вы изучали этот период?
— Большинство наших исследований основывалось на дневниках настоящих охотников за пушниной. Потому что тогда не было никаких писателей или журналистов, готовых отправиться в дикую природу и описать ее в книгах или статьях. Не было никого! Только мужчины, которые шли на охоту. Не было фотографий. Лишь рисунки и рассказы американских индейцев о том, как все могло бы быть. И нам нужно было создать этот мир.
— Видимо, съемки были непростыми?
— Адски сложными! (Смеется.) Нам всем пришлось сильно потрудиться. Съемочная группа была вынуждена мириться с экстремальными условиями. Погода была ужасная почти все время. Камеры отказывались работать при сорокаградусном морозе. Потом неожиданно за пять часов растаял весь снег из-за беспрецедентного потепления в этом регионе, вызванного общим изменением климата. Нам даже пришлось остановить съемки на несколько недель.
— Бывали ли у вас моменты, когда вы говорили себе: «Я даже представить не мог, что это будет так сложно?»
— Конечно! Я думаю, ни один человек не мог предсказать все сложности, с которыми нам предстояло столкнуться во время работы. Да, условия были трудными, но мы были готовы к этому. И именно поэтому было так интересно снимать этот фильм.
— Где проходили съемки?
— Алехандро хотел найти последний нетронутый людьми лес. В итоге мы обнаружили его в Канаде. Правда, до всех этих мест съемок было невероятно трудно добираться. У нас была довольно большая съемочная группа, и поэтому, прежде чем куда-то перемещаться огромной толпой, нужно было провести большую исследовательскую работу для каждого конкретного кадра. Алехандро хотел сделать фильм живописным, как художественное полотно, и потому тщательно выискивал каждую точку для съемки.
— Это правда, что перед съемками вы все жили в неком учебном лагере? Чему вы там учились?
Абсолютная правда. Там мы учились стрелять из лука, ставить ловушки на бобров, снимать с животных (ненастоящих) шкуру, бросать томагавк, обращаться с мушкетами, учиться их перезаряжать — на это, кстати, требуется целая минута. Я должен был там научиться искусству выживания. Ходить в шкуре медведя, который сначала чуть меня не убил, а потом неожиданно стал моим средством выживания. Учился разводить огонь с помощью подручных средств, узнавал, как и что есть, как переживать экстремально низкие температуры. Нам было необходимо все это узнать, и дневники охотников дали возможность понять, в каких невыносимых условиях они жили. Да, это были крепкие мужчины. Мужчины другой эпохи. Я сам люблю природу, занимаюсь вопросами окружающей среды и сталкиваюсь с диким миром природы. Но все же я не Беар Гриллз (ведущий программы «Выжить любой ценой» — телешоу о том, как не погибнуть среди дикой природы, — прим. WomanHit.ru). Я бы там не выжил.