«Не панацея»: Минздрав отреагировал на заявление ВОЗ о прорыве в лечении COVID−19
Рекомендуемый зарубежными коллегами препарат в России используют несколько десятилетий
Завкафедрой пульмонологии Сеченовского университета, главный пульмонолог Минздрава Сергей Авдеев заявил, что дексаметазон используют в России для лечения COVID−19, но его нельзя назвать панацеей, пишут РИА Новости.
«Препарат действительно оказывает противовоспалительное действие у определенной части пациентов с COVID−19, у которых есть выраженное воспаление, — цитирует слова собеседника агентства. — В последней версии методических рекомендаций по профилактике и диагностике коронавирусной инфекции можно увидеть, что там предусмотрено назначение глюкокортикостероидов, в том числе и дексаметазона. Во многих клиниках в России он уже применяется. <…> В каких-то случаях он может помочь, а в каких-то — нет».
Напомним, что ранее гендиректор ВОЗ Тедрос Адханом Гебрейесус назвал результаты клинических испытаний дексаметазона «научным прорывом» в лечении коронавируса. Как показали исследования в Оксфорде, препарат снижает риск смерти пациентов на ИВЛ на 35%, среди пациентов, находящихся на кислородном лечении, — на 20%. Поэтому правительство Великобритании одобрило дексаметазон для лечения от COVID−19 и утверждает, что это первое в мире лекарство от коронавируса.