Александр Песков: «У меня в квартире царит стиль Versace»
Артист всегда знал: жить он будет в центре столицы в каком-то знаковом месте. Ну, например, в одной из сталинских высоток…
Артист всегда знал: жить он будет в центре столицы в каком-то знаковом месте. Ну, например, в одной из сталинских высоток, которые в его сознании олицетворяли мощь советской страны.
Шик, блеск, красота — наверное, так можно в трех словах охарактеризовать жилище Александра. Золото, доминирующее в отделке, бархатные портьеры, старинные канделябры, картины в тяжелых рамах… В квартире Пескова буквально каждый уголок кричит о том, что здесь проживает какая-то царственная особа. «А как иначе, ведь я признанный король пародий», — скромно улыбается хозяин.
Александр Песков: «У меня в квартире царит стиль Versace, что означает постоянное ощущение праздника и роскоши одновременно. Это проявляется во всем: в львиных лапах — ножках стола и комода в гостиной, в характерном орнаменте, украшающем подоконники, столешницу и стены практически по всей квартире, в обивке мебели. Да что там, у меня даже посуда — и та от Versace».
Как ты собирал это богатство? Купил все сразу в одном месте или приобретал годами и по случаю?
Александр: «Я собирал детали интерьера практически по всему миру. Люстру и канделябры заказывал в Петербурге мастерам, которые знают толк в дворцовом убранстве. Часть мебели сделана в Италии по моим собственным эскизам, часть — на белорусской фабрике. Все изготавливалось специально под нужные размеры. Так, если стандартный шкаф на итальянской фабрике обычно высотой два метра сорок сантиметров, то для меня его уменьшили до двух десяти. А что делать: квартира не совсем стандартная, площадь не самая большая, вот и приходилось хитрить. Чтобы создать ощущение расширения пространства, мы ломали стены, делали серьезную перепланировку и надстраивали второй этаж».
А он-то тебе зачем?
Александр: «Можно считать это моим маленьким капризом. Второго этажа изначально не было, но он сам напрашивался. Ведь в этой сталинской высотке высоченные потолки. Правда, „раздвоилась“ только одна из комнат, и вот итог: сначала в ней было двадцать семь квадратных метров, а получилось целых пятьдесят четыре. Со вторым этажом стало очень удобно. Наверху кабинет, громадная кровать, друзья могут приезжать, оставаться. Нет проблем. Здесь им есть где принять душ, покушать».
На второй этаж ведет деревянная лестница, обрамленная не обычными перилами, а настоящим кованым произведением искусства…
Александр: «Я решил, что в маленьком помещении должен быть простор. Деревянные перила с балясинами смотрелись бы тяжело. А миниатюрная и ажурная ковка выглядит легко и воздушно. В обустройстве квартиры надо учитывать все».
Спокойные и теплые тона в интерьере подбирал профессиональный дизайнер?
Александр: «Нет, все я сам. Красиво, да? Помогал мне только мой продюсер, у которого есть архитектурное образование. Вот и пригодились его знания. А дизайнеров со стороны я изначально не хотел приглашать. Кто лучше меня знает мой вкус, мои невысказанные чаяния и запросы? В квартире мне хотелось теплоты, церковности. Мало кто знает, что на месте этой сталинской высотки раньше, триста лет назад, стояла церковь. Так что место намоленное. Поэтому у меня в доме есть свой „иконостас“. Я сделал его как мог — здесь собраны фото моих самых близких людей. Тут и моя ученица Елена Ваенга, и Алла Борисовна Пугачева, и София Ротару, и мой директор Сашка… И цветовая гамма получилась как в церкви, и подсвечники тоже. Но опять же в стиле Versace. Потому что лампа и шторы — от этого знаменитого Дома. Удивительно, но все вписалось в единую композицию. Люди приходят в гости и уже не хотят уходить. Приходится выгонять». (Смеется.)
Ремонт длился долго?
Александр: «Изначально я планировал все закончить за полгода. Но в итоге моя персональная „стройка века“ затянулась на год. Но я, в отличие от многих других людей, переживших ремонт, вспоминаю его с теплотой».
Разве такое бывает? Еще скажи, что строительная бригада сделала все точно так, как ты хотел, — без переделок, ссор и скандалов…
Александр: «Не поверишь, но именно так все и было. У меня работали мастера из бывшей Югославии. Прекрасные ребята, которые частенько давали мне ценные советы. Они настолько прониклись теми идеями, которые я хотел воплотить в своей квартире, что относились к работе очень трепетно. В итоге мы так сдружились, что даже расставаться не хотелось. На прощание я пообещал бригадиру: если буду делать очередной ремонт, приглашу только их. И свое обещание сдержал! Когда я решил оборудовать свой офис (он находится в этой же высотке, но в другом подъезде), то сразу позвонил моим старым знакомым. И хотя там нужно было оформить помещение в совсем другом стиле (английском строгом, деловом), ребята вновь справились на отлично».
На Олимпе
Помимо императорских штучек от Versace в квартире Александра Пескова много предметов в стиле античной эпохи. И своей любви к этому историческому периоду артист не скрывает. Какие-то вещи он привез сам из-за границы. Так, например, тяжелейший барельеф в виде обнаженного античного юноши (точная копия, оригинал хранится в музее Акрополя в Афинах) он привез из Греции. А еще ему доставили оттуда же пять коробок кирпичей, сделанных так, будто их только что собрали на древних развалинах. При ремонте они были вмонтированы в стены квартиры. Как говорит Александр, чтобы вдохнуть энергетику той эпохи.
Александр: «Видимо, когда-то я был каким-то античным героем. Между прочим, тому есть определенные доказательства, пусть и шутливые. Как-то за границей я увидел диковинный аппарат для гадания. Рядом сидела женщина, которая после небольшого опроса нажимала на нужные кнопки и выдавала результат — кем человек был в прошлой жизни. Я остановился около нее, назвал свой год рождения, выбрал определенный цвет из предложенных, ответил еще на какие-то вопросы, и она запустила свою машину. И что же получилось? Оказывается, в первой жизни я был кузнецом при Юлии Цезаре. Во второй — распутной монашкой, а в третьей — пришел в этот мир замаливать их грехи. Вот моя актерская судьба и есть путь искупления».
Фигурки античных воинов тоже привез из Греции?
Александр: «Нет, это подарок. Мой тезка, замечательный актер театра и кино Александр Песков, зная о моих греко-римских пристрастиях, подарил эти скульптуры. Как пошутил сам Саша, именно таким он видит меня — воина по натуре и в то же время красивого человека. (Смеется.) У меня в доме вообще много интересных вещей, которые мне презентовали. Но частенько бывает так, что подарки я творчески перерабатываю. Так, одна известная актриса на день рождения преподнесла мне потрясающий по задумке светильник — в виде скрипки. Только вот абажур у него был совсем неподходящий. Тут я включил мозги на полную мощность и придумал простой, но очень элегантный способ превратить эту красоту в настоящее произведение искусства. Я взял черный ажурный женский чулок, и — вуаля! — новый креативный абажур был готов».
У тебя в квартире много картин. Всерьез увлекаешься живописью?
Александр: «Да, причем стоимость полотен для меня не имеет значения. Иногда могу купить холст обычного уличного художника. Но есть у меня и творения известных мастеров. Например, на втором этаже висят две картины художника Юрия Горбачева из Одессы, который сейчас невероятно популярен в Америке. У него в США своя галерея, он продает свои картины с аукционов, они жутко дорогие. Достаточно сказать, что его полотна есть в частных коллекциях Андре Агасси, Робби Уильямса, Билла Клинтона. Так вот, он подарил мне пару своих работ. Причем написал их специально для меня. На них есть и две лошади, красная и голубая (так художник увидел меня и моего директора), есть и домик в деревне — как бы моя родина… А рядом с такими уникальными холстами именитого автора соседствует мой портрет работы одного фаната. История его создания весьма необычна. Было это много лет назад, я собирался на гастроли. А оставить квартиру оказалось не на кого — все помощники куда-то разъехались. И так получилось, что как раз накануне я познакомился со своим фанатом, очаровательным парнем по имени Сережа. Почему-то я сразу понял: на него можно положиться. Поэтому хотя мы и были едва знакомы, я спросил его: „Сереж, сможешь остаться на время моих гастролей, последить за домом, чтобы не было никаких проблем?“ — „А можно?“ — „Необходимо!“ Меня не было неделю. Приезжаю, а он выдает мне мой портрет. Оказалось, что он написал его карандашом с моей фотографии. Но самое любопытное, что, подарив эту картину, он сказал „до свидания“ и исчез из моей жизни. Больше мы с ним не виделись».
Рисковый ты человек. Не боишься таких авантюр?
Александр: «Видел у меня коллекцию камней? Так вот, открою тебе секрет: у каждого человека в доме должен находиться его камень по знаку зодиака. Это служит защитой и самого жилища, и всех, кто в нем обитает. Поскольку я по гороскопу Водолей, у меня есть обереги из аметиста. И я втайне надеюсь, что они надежно охраняют меня от напастей!»