Какие прически способствуют карьерному росту?
Ирина Артемьева — лучший стилист 2010 года по версии телеканала Fashion TV — рассказала, как правильная стрижка может изменить вашу жизнь.
Ирина Артемьева — лучший стилист 2010 года по версии телеканала Fashion TV — рассказала о том, как грамотно подобранная прическа может изменить вашу жизнь.
Ирина Артемьева — профессионал международного уровня с 16-летним опытом работы. Единолично руководит «Студией красоты и здоровья Ирины Артемьевой». Ирина признана лучшим стилистом 2010 года по версии телеканала Fashion TV. И не напрасно, так как один из секретов мастерства этой женщины — прически, способствующие карьерному росту.
— Ирина, что это значит — прическа для карьеры? Объясните, каковы ее функции? Она выполняется по специальной технологии?
— Хороший вопрос! Перед такой стрижкой или прической я общаюсь с человеком как минимум минут 30, делаю анализ, что человек хочет, в каком окружении находится — дом, работа, друзья. Насколько стремительно хочет и готов сделать карьеру, а потом приступаю к работе. Технология, конечно, специальная — энергетическая! Зато не только карьерный рост, но подготовка к отношениям, например…
— Людям, которым вы советовали сменить стиль, удалось качественно изменить что-то в жизни?
— Безусловно! Но человек прежде всего должен быть готов к переменам, а я должна это понять, увидеть и подчеркнуть эту эмоцию в новом образе! И вы не представляете, какое счастье, когда клиент, не важно женщина это или мужчина, начинает нравиться себе в зеркале!
— Вы учите своих клиентов самостоятельно управляться дома со своим внешним видом, ведь каждый раз к вам не набегаешься, или все-таки считаете, что повторить работу специалистов в салоне невозможно?
— Конечно, учу. Сэкономить клиенту кучу времени и денег — это тоже моя задача. Мне очень нравится, когда меня между стрижками часто вспоминают добрым словом! И еще я сама ценю чужое и свое время, поэтому у нас много экспресс-процедур в салоне.
— А почему решили стать стилистом?
— Мне с детства нравилось делать прически куклам, другим девочкам, маме, себе. А когда стала постарше, в 11-м классе меня так «накрыло», что каждый день приходила в школу с новым «шедевром» на голове. У всех одноклассниц была самая главная «тема дня» — с какой прической сегодня придет Артемьева? Я даже поспорила, что с 1сентября до 31 декабря ни разу не повторюсь. И тогда я сама для себя сделала неожиданное открытие — как прическа может влиять на весь образ в целом! Ты можешь выбирать сама, быть ли сегодня задорной, строгой, романтичной, яркой, нежной, незаметной, стильной… Когда вникла во все эти тонкости, вдруг увидела, сколько вокруг существует женщин, которым не идут прически, которые они носят. Они над ними потрудились, но, к сожалению, не угадали, у многих прическа не соответствовала их внутреннему состоянию, их сущности. Кому-то я попыталась это объяснить, кому-то — помочь, но в результате поняла, что стилист — это моя будущая профессия.
— А какими качествами, на ваш взгляд, должен обладать современный профессионал, чтобы преуспеть в этом направлении?
— Во-первых, нужно безумно любить свою профессию. Во-вторых, нужно любить людей. Работа стилиста — это прежде всего служение людям, которое, честно скажу, не каждому под силу. Но это необходимое качество, иначе через полгода ты начнешь ненавидеть людей. В профессии без терпения не обойтись. И оно должно быть огромным! Хороший стилист — это не быстрая профессия, где можно пройти курсы, и ты уже высококлассный специалист. Сначала нужно много вкладывать в себя, не жалеть времени, денег, эмоций.
Стилист должен быть разносторонним! Много знать: что происходит в стране, какой любимый дизайнер у Эвелины Хромченко, основы психологии, модные тенденции, что такое дебет или кредит, последние анекдоты, какой новый фильм вышел и какие на него рецензии. Нельзя же молча пыхтеть над человеком, нужно с ним побеседовать, отвлечь, неплохо бы знать психологию.
Ну и самые главные качества — это фантазия и ответственность. Спросите, почему? Потому что стилист благодаря своей фантазии создает настоящие шедевры, а ответственность — потому что нельзя опаздывать к клиенту. Некоторые этим грешат. Кроме клиента также нужно подбирать «ключики» к специалистам, работающим в салоне. Обязательно в коллективе должен быть дружный настрой, который сказывается на настроении клиента и на атмосфере салона.
Стаж мастера должен быть не менее 10-ти лет, тогда мастеру не нужно объяснять многих вещей. Грамоты, дипломы — это, безусловно, хорошо, но еще стилист должен быть легким. Если он тяжелый человек, даже будучи хорошим мастером, мы, скорее всего, расстанемся.
Повторюсь — мастер должен очень любить то, чем он занимается и людей в целом. Ведь в нашем бизнесе нужно уметь не просто ровно подстричь «каре», а понять клиента.