5 признаков парикмахера, который испортит ваши волосы
WomanHit.ru подскажет, как отличить начинающего мастера от опытного специалиста
У каждого человека должен быть свой мастер по волосам — тот, которому он безусловно доверяет и ценит его «легкую» руку. Для всех, кому пока не повезло найти своего специалиста, мы составили список черт, присущих неквалифицированному парикмахеру. Заметив их в своем мастере, стоит начать искать другие варианты.
«Да ты у меня выйдешь в блонд за один раз!»
Даже топ-стилисты не гарантируют, что осветление волос до десятого тона получится с первого раза. На волосы оказывают влияние многие факторы: предыдущие окрашивания, уходовые процедуры, жесткость воды, укладочные средства. Каждое из них откладывается в виде пигмента в волосе, который при окислении порошком может уходить в медный или темно-желтый оттенок. Грамотный мастер сперва проведет консультацию и опробует материал на тест-пряди, чтобы выяснить, подходит ли вам высокий процент окислителя или стоит снизить планку. Обычно осветление со второго до седьмого-восьмого тона окрашенных волос проводят на 4—6% окислителя. Этого хватает, чтобы изменить цвет, но не ухудшить качество волос, сделав их похожими на солому.
«Ой, упала расческа — подую на нее и хватит»
Соблюдение санитарных норм при выполнении процедур — чуть ли не самый важный пункт при выборе мастера. Если ваш парикмахер может уронить на пол зажим или расческу, а затем поднять их и, как ни в чем не бывало, продолжить расчесывать ваши волосы, бегите от него скорее. Такой неряшливый человек вполне может не дезинфицировать расчески после других клиентов, в результате чего у вас появится перхоть или аллергия на кожном покрове головы от контакта с чужими бактериями.
«Подожди, сейчас схожу, замешаю краску»
Запомните: колорист должен замешивать составы только при вас. Если он уходит в другое помещение, никто не гарантирует, каким именно средством будут окрашены ваши волосы. Такую уловку используют в некоторых салонах, чтобы снизить издержки при закупке расходных материалов — вместо краски и окислителя зарубежного производителя миксуют российскую краску и перекись водорода. Затем щедро смазывают волосы маслом — вы уходите счастливой, а после первой помывки обнаруживаете солому на волосах. Просите сфотографировать упаковку краски, которую вам наносили на волосы — адекватный мастер никогда не откажет вам в этом.
«Ой, у тебя так испортились кончики!»
За этим следует предложение сделать стрижку, за которую с вас возьмут дополнительные деньги. И хорошо, если бы мастер говорил это раз в 3—4 месяца, но некоторые парикмахеры убеждают клиенток, будто в их случае стричься нужно каждый месяц. Грамотный мастер после стрижки посоветует вам, как ухаживать за волосами — расскажет о средствах, которые нравятся ему, и порекомендует салонные уходы. Именно их стоит делать раз в месяц, чтобы заполнить структуру волоса кератином, а затем закрыть кутикулу и защитить ее составом от внешнего воздействия.
«Смотри, у меня новый сертификат»
Если вся стена возле рабочего места парикмахера увешана сертификатами об обучении, знайте: у него просто нет клиентов. Люди, которые не сидят без работы, обычно проходят обучение раз в полгода-год, когда в город приезжают топовые стилисты, чью технику работы они хотели бы перенять. Обучение у таких мастодонтов стоит десятки тысяч — каждый месяц столько денег никто не будет тратить. Для работы стилисту достаточно пройти базовое обучение по стрижкам, затем обучиться колористике на базе косметической компании, на продукции которой он хочет работать, а затем уже набивать руку. За человека лучше скажут его работы и отзывы клиентов, чем стопка сертификатов.