Лицо

Payot: русские корни легендарного бренда

История всемирно известной марки неразрывно связана с ее основательницей — Надей Пайо. Ее желание сделать людей счастливее открыло миру простую истину: красота — это состояние души.

История всемирно известной марки неразрывно связана с ее основательницей — Надей Пайо. Ее желание сделать людей счастливее открыло миру простую истину: красота — это состояние души.

25 сентября 2013 16:24
20359
0
Юная Надя-Грегория мечтала о профессии врача.
Юная Надя-Грегория мечтала о профессии врача.
материалы пресс-служб.

Надя-Грегория Раша, блондинка с прекрасными глазами цвета лаванды, родилась на берегу Черного моря, в Одессе. Девушка выросла в передовой буржуазной семье и вынашивала дерзкие для того времени мечты — она хотела стать врачом. Хотя в начале XIX века в России женщинам запрещалось учиться в медицинских институтах. Поэтому Надя покинула родную страну и отправилась в Швейцарию, в Университет Лозанны. Именно здесь она встретила свою судьбу — молодого инженера Эдмона Пайо, такого же целеустремленного и творческого человека, как и она сама. В 1913 году влюбленные поженились.
Первые годы совместной жизни были полны экстрима. Супружеская пара отправилась в Аргентину. Эдмон прокладывал в пампасах железную дорогу, а его жена лечила аборигенов. Несмотря на примитивные условия быта, тяжелый климат и вспышки малярии, Надя с теплотой вспоминала то время.
В 1917 году Эдмон получил направление в США на учебную практику. Поездка буквально перевернула жизнь «маленького дока», как называли Надю-Грегорию ее друзья. В Нью-Йорке она познакомилась с первыми институтами красоты и… решила использовать свои медицинские знания в этой области.

Так линия Purifiants для ухода за кожей смешанного типа выглядела в 80-е годы. Фото: материалы пресс-служб.
Так линия Purifiants для ухода за кожей смешанного типа выглядела в 80-е годы. Фото: материалы пресс-служб.

Говорят, что каждая встреча в нашей жизни не случайна. Анна Павлова, блестяще исполнившая партию умирающего лебедя в хореографической постановке Михаила Фокина, приехала на гастроли в США. Ее хрупкая грация очаровала зрителей. Никто не дал бы стройной гибкой балерине ее возраста — тридцать восемь лет. Но лицо с признаками старения кожи выдавало истину. Это наблюдение поразило доктора Пайо: если с помощью физических упражнений можно замедлить процесс старения тела, почему не применить тот же принцип, заботясь о коже лица? Именно Наде принадлежит методика, которая позже стала всемирно популярной и получила название «Гимнастика для лица и шеи». В Школе эстетики доктора Пайо прошли обучение несколько поколений косметологов. Своих будущих студенток доктор приветствовала лично — ей важно было ощутить энергетику рук…

Надя с мужем Эдмоном Пайо. Фото: материалы пресс-служб.
Надя с мужем Эдмоном Пайо. Фото: материалы пресс-служб.

В 1920 году чета Пайо переехала в Париж. Здесь, в квартире на улице Сан-Фердинан, Надя-Грегория разрабатывала свои первые косметические средства. Сырье для кремов покупала у фармацевта-травника, ингредиенты смешивала у себя на кухне. Созданные в тот период молочко для снятия макияжа Golden Rays и Creme № 2 даже спустя шестьдесят лет были представлены в каталоге марки в том виде, в котором их придумала ее основательница. Надя Пайо создала косметику для разных типов кожи, помогающую справиться с проблемой
обезвоживания, повышенной чувствительностью, потерей жизненной энергии. Кроме того, она доказала, что продавать косметические средства недостаточно, нужно также обучать женщин искусству их использования. «Дух покидает нас каждый вечер, в тот час, когда мы засыпаем. Он очищается в высших сферах и возвращается к нам утром, — говорила она. — Но ужасно, если он находит нас менее свежими, чем он сам! Поэтому вечерние процедуры, снятие макияжа, очищение пор, гигиена так важны».

Методика, разработанная доктором Пайо для поддержания мышц лица в тонусе, получила название «Гимнастика для лица и шеи» и приобрела всемирную известность. Фото: материалы пресс-служб.
Методика, разработанная доктором Пайо для поддержания мышц лица в тонусе, получила название «Гимнастика для лица и шеи» и приобрела всемирную известность. Фото: материалы пресс-служб.

Накануне Второй мировой войны институт и лаборатории Dr N. G. Payot имели солидную репутацию. В Европе Надя считалась третьим по значимости косметологом после Элизабет Арден и Елены Рубинштейн. В 1950 году доктор Пайо стала послом красоты и представителем своей собственной марки. Не особенно любившая светскую жизнь, она была вынуждена много путешествовать: комментировала демонстрационные сеансы, рассказывала о новинках марки. Все отмечали, что доктор Пайо обладала даром человеческого общения. Она знала пять языков, при этом вовсе не хотела казаться выше других, подчеркнуть свое интеллектуальное превосходство.
В 50-е годы Надя продала компанию американцу Джозефу Александеру. Она увлеклась научно-духовным течением антропософией и отошла от дел. Последние годы жизни доктор провела в Швейцарии в своем имении Вер Кло. Компания Payot сменила владельцев, но открытые «маленьким доком» секреты красоты и методики используются до сих пор. А символом марки все так же остается принцип «Надежность и безопасность».