Екатерина Мириманова: «Изменить свою жизнь очень легко»
У системы похудения Миримановой тысячи поклонников, ее книги печатают огромными тиражами. Екатерина рассказала, как начинался этот путь.
У системы похудения Миримановой тысячи поклонников, ее книги печатают огромными тиражами. Екатерина рассказала, как начинался этот путь, и с какими трудностями ей пришлось столкнуться.
— Катя, читая вашу биографию, честно говоря, с трудом веришь, что вот так легко можно сбросить 60 килограммов. Простите за нескромный вопрос, как вам удалось сначала их набрать?
— А вы думаете, что это так сложно — набрать лишние килограммы? Вы даже сами не замечаете, как это происходит. У меня в жизни была сильная стрессовая ситуация, смерть близких людей, развод с мужем. Я, как и все женщины, стала «заедать» стресс едой, и вот результат.
— Вы много говорите о своей системе. Что в ней самое главное?
— Главное в ней — правильно и вовремя есть сочетаемые продукты. Все «вредности» нужно съедать до двенадцати часов. Любите жареную картошку и мороженое — пожалуйста, но до двенадцати часов. Макароны тоже лучше есть на завтрак. Сахар, выпечка, сладости есть только утром. В утренние часы организм все «сжигает» без остатка, ешьте все что хотите. Дальше идет обед и ужин. Есть надо только сочетаемые между собой продукты. Можно есть рис с мясом, гречку с мясом, но нельзя есть картошку с мясом. Категорически нельзя! Также на ужин есть целый список продуктов, которые надо строго сочетать. И все это съедать до шести часов вечера, не нарушая правило ни при каких условиях. После шести забудьте слово «еда»!
— Всем ли помогает ваша диета?
— Если человек на сто процентов соблюдает систему, то я не знаю ни одного случая, когда он не похудел бы. Другое дело, что многие думают, будто соблюдают систему, а на самом деле даже близко этого нет.
— Знаете, несмотря на то, что ваша система многим помогла, мне кажется, что не все ее восприняли на «ура». У вас было много противников?
— Поначалу диетологи были против, потому что своей разработкой я отбираю много «хлеба и соли» у людей, годами зарабатывающих на этой теме. Хотя в принципе есть адекватные диетологи, которые поддерживают систему, ведь она не противоречит здоровому образу жизни, она правильная и совершенно безопасная. Конечно, мой успех не может не раздражать.
Был один диетолог, который называл меня последними словами, мол, все моя система неверная. А увидев меня через пять лет, он сказал: «Катенька, здравствуйте. Мне так приятно с вами познакомится. Давайте сделаем какой-то совместный проект». На что я ответила: «Давайте, но только в следующей жизни».
— Как может раздражать ваш успех? Вы много лет отдали этой системе, она же стала популярна не «вдруг».
— Еще как не «вдруг». Это семь лет тяжелой и изнурительной работы, потому что, помимо написания книг, я активно занималась продвижением, а это серьезная, ежедневная работа. Я постоянно веду интернет-семинары, на которые приходит огромное количество людей со своими проблемами.
Кто-то разводится, кто-то не может найти работу по душе, кто-то испытывает трудности в общении с родителями. Бывают такие случаи, например, болезнь, когда нельзя решить эту проблему. Такие люди тоже ждут помощи. И тогда я начинаю работать с ними в плане пересмотра своего отношения к жизни.
— Это, кстати, самое сложное — менять себя и свое отношение.
— Это так кажется. Если воспринимать все глобально, то тогда сложно. Не надо никогда ломать себя. Если ты говоришь, что будешь голодать две недели — это одно, а если ты говоришь, что будешь менять свою жизнь, постепенно шаг за шагом, то это совсем другое. Люди думают, что изменить жизнь сложно, а на самом деле это легко.
— Наверное, вам легко говорить это людям, живущим в Иркутске или в Самаре, находясь в данный момент в Испании?
— Понимаю ваш сарказм, но мне везде нравится. Мне везде будет хорошо — и в Иркутске, и в Самаре. Я много езжу с презентациями своей книги по российским городам и скажу, что в любой стране, в любом городе есть что-то хорошее, просто нужно начинать замечать это самое хорошее. Чем больше вы привнесете в свою жизнь позитива, тем сильнее она изменится в лучшую сторону.
— Вы сейчас постоянно живете в Испании, в Мадриде. Чем отличаются мадридцы от москвичей?
— В Испании люди более открытые, улыбчивые, любят поговорить с абсолютными незнакомцами. То есть никто не удивится, если заговоришь с кем-то в автобусе, например. В Москве этого нет, в метро заходишь, как как-то раз выразился мой муж-испанец, «как будто на кладбище, все с мрачными лицами». Поэтому хотелось бы, чтобы люди в Москве стали более открытыми, приветливыми. Мне кажется, если мы начнем улыбаться, нам тоже будут улыбаться в ответ.
— Ваш муж Москву не любит, для него она мрачная?
— Главное, что я обожаю Москву. Это город, где родились и познакомились мои родители, где родилась я, где родилась моя дочь, где я училась, росла, делала первые успехи в работе, впервые влюблялась, впервые разочаровывалась. Я обожаю гулять в центре.
— По-вашему, Москва изменилась или нет?
— Москва очень изменилась в лучшую сторону в плане чистоты, стала похожа на мегаполис. При этом не потеряла свою аутентичность. Что очень радует. У меня много любимых мест в Москве, очень для меня значимых, рядом с которыми прошло мое детство, это район Перово и парки Кусково и Измайлово прежде всего. Радует, что их смогли сохранить почти в неизменном виде, не застроили. Но из новшеств в Москве, конечно, самое радостное — это экспрессы. В аэропорт стала добираться в последнее время только на экспрессе, потому что с непредсказуемыми московскими пробками несколько раз чуть не опоздала на самолет, зареклась. Получается чуть дороже, чем на такси, если едешь с мужем и ребенком, но зато точно знаешь, что приедешь вовремя. Раньше часто ездила на своей машине, бросала ее на стоянке, но сейчас — только экспресс.
— Ваш совет тем, кто сталкивается с проблемами, которые нельзя решить? Ведь бывает и такое.
— Надо сделать все по-максиму. Как у писателя Коэлье: «Я сделал все, что в моих силах, теперь пускай Бог сделает то, что в его силах». Если ты не можешь повлиять на исход событий, значит не надо на него влиять. Зачем биться головой о стену, если ты ее все равно не пробьешь, и если что-то не срастается, значит, это не твое. При этом не нужно сидеть, сложа руки, но и впадать в истерику, которая помешает правильно оценить и отреагировать на ситуацию, тоже не стоит. Если что-то не получилось сейчас, значит, жизнь на некоторое время дала отсрочку, потом все воздастся, и это понимание придет со временем.
— Катя, и последний вопрос. Над чем сейчас работаете? Чем планируете сразить читателей?
— Весной выйдет очень интересная книга про едоголизм. Тема очень актуальная, и читателям она будет весьма полезна.