Тело

Японская красота: взгляд изнутри

Бьюти-рынок в Стране восходящего солнца не только развит, но и высокотехнологичен. WomanHit.ru узнал, как устроен салонный бизнес Японии, что важно для потребителей и почему бог денег не любит тех, кто устал…

Экономическое чудо и долгожители, суши и Мураками, манга и японские кроссворды, фарфоровая кожа и высочайший уровень технологий… Появляются сотни ассоциаций, когда произносишь «Япония». Благодаря нейрокосметическому бренду MT METATRON WomanHit.ru увидел, как устроен салонный бизнес в Стране восходящего солнца, что важно для японских потребителей и почему бог денег не любит тех, кто устал…

8 ноября 2012 20:03
7355
1
Фото: Fotolia/PhotoXPress.ru.
Фото: Fotolia/PhotoXPress.ru.

По статистике, в 2010 году в Японии было 8842 салона красоты. В среднем примерно половина оказываемых в салоне услуг — это процедуры по лицу, за ними следуют похудение (36,5%) и другие процедуры для тела. Кстати, эпиляция пользуется большой популярностью, ее доля от общего числа услуг занимает 11,7%. По словам японских специалистов бьюти-рынка, наиболее распространенные запросы клиентов — анти-эйдж уходы и уходы, направленные на борьбу с пигментацией. Интересно, что в Японии многие клиенты приходят в салон красоты тогда, когда они не могут решить какие-то специфические проблемы с помощью общедоступных средств. Проще говоря, крем, купленный в магазине и суливший немедленное избавление от морщин, не справляется с задачей.
Желание хорошего результата, а также доверие со стороны клиентов обязывают салоны не только правильно диагностировать состояние кожи человека, но и демонстрировать высокий класс услуг. Здесь важно все, каждая мелочь — начиная от хорошо обученного персонала и заканчивая широким меню процедур, включая как аппаратные, так и ручные техники. Немаловажный
элемент — правильные рекомендации по подбору косметики для использования в домашних условиях.
Продажа косметики, БАДов и домашней аппаратуры — значимая статья доходов салона. Из домашней косметики пользуются спросом средства для ухода за кожей, волосами, телом, ногтями, декоративная косметика. Доля продаж домашней линии составляет около 30% от всей выручки. С точки зрения крупнейших игроков бьюти-рынка, продажи домашних линий позволяют продемонстрировать сильные стороны салона (комплексный подход, включающий консультирование и процедуры), поэтому очень важно создавать условия для стабильного приобретения качественной продукции, обучать персонал нужным навыкам.
Как правило, японцы посещают салон красоты один раз в месяц. Около половины из них, конечно же, женщины — домохозяйки и работающие дамы (сотрудники компаний, госучреждений, преподаватели, врачи, руководители фирм).
Особенности японских салонов: вежливое обращение с клиентами, умелая работа рук, идеальное обслуживание, ощущение спокойствия и надежности, унифицированный стандарт работы персонала
(в отличие от Европы, где ценятся индивидуальные наработки косметолога).

Сеть Coeur Project

Одна из самых известных и популярных в Японии сетей — Coeur Project. Сегодня в нее входят семь салонов красоты Coeur Esthetique и две клиники Coeur Skin Care Clinic. Первый салон был открыт в городе Канадзава в октябре 2002 года, потом в городе Такаока, после чего сеть стала стабильно расти и развиваться: за первым салоном в Шанхае последовало открытие салона в Фукуи, трехкратное расширение площади салона в Тояме, открытие второго салона в Шанхае, появление филиала Ямамуро в Тояма, открытие салона в Киото. Дизайн салонов Coeur выполнен в европейском стиле и производит высококлассное впечатление. В салоне есть специальный кабинет для консультирования, индивидуальные кабинеты для эпиляции и процедур по лицу, комфортный зал ожидания, бесплатная детская комната, в которой за ребенком присматривает персонал, комната для макияжа после процедур. Для удобства клиентов обслуживание производится только по предварительной записи.
В декабре 2008 года состоялось эпохальное событие, не уступающее по значимости основанию компании, — открытие клиники Coeur Skin Care Clinic под руководством доктора Накама. Следующий, 2009 год был отмечен расширением площадей салонов в Такаоке и филиала Ямамуро
в Тояме. В 2010 году расположенный рядом со станцией «Тояма» салон переехал в здание муниципальной Плазы Тояма вместе с открывшейся под руководством доктора Дзуси дерматологической клиникой. Кроме того, состоялось открытие новой клиники Сабаэ. В июне 2011 года количество зарегистрированных постоянных клиентов сети достигло 30 000 человек.

Бьюти-меню

Генеральный партнер сети салонов Coeur Project — бренд MT METATRON. Сокращение рождаемости и старение населения — тенденция, наблюдающаяся не только в России,
но и в Японии. Увеличение количества людей старшего возраста влечет за собой повышение спроса на услуги анти-эйдж. Люди хотят стареть красиво, сохранять молодость и здоровье. Нейрокосметика МТ METATRON с высокоэффективными компонентами (ДМАЭ, карнозин, витамин С, провитамин В5, гиалуроновая кислота, растительные экстракты) незаменима в процедурах анти-эйдж.
В бьюти-меню — несколько видов процедур от MT METATRON, в том числе Briller Medical Skin Course. Курс направлен на устранение птоза лица и получение эффекта лифтинга. После пробной часовой процедуры можно выбрать курс из 6, 12 или 24 процедур. Существует курс Custom-made Facial Treatment — клиент может выбрать входящие в процедуру манипуляции (пилинг, ионофорез, сонофорез, электропорация) в соответствии с собственными потребностями и бюджетом. Premium Skin Course — использование аппарата Prier в сочетании со специальной эссенцией. Курс Тренировка + Facial Course — это сочетание специальных упражнений, стимулирующих секрецию гормонов роста, с процедурой Ideal Skin Course или Briller Medical Skin Course. Возможны депиляция
и процедуры для тела, курс процедур перед свадьбой.
Важно, что бренд МТ METATRON не только является бессменным поставщиком профессиональной
косметики для салонных процедур и домашнего ухода, но и обучает персонал салонов эффективным способам продаж домашней линии, а также предоставляет материалы для обучения персонала и работы с клиентами. Ведь в процессе беседы с клиентом необходимо не только разъяснять ему особенности того или иного изделия, но и уделять внимание текущему состоянию его кожи, изменениям, происходящим при использовании продуктов.
Такой комплексный подход идеально сочетается с концепцией компании Coeur, в том числе и с концепцией обучения и подготовки персонала.
«Получение результата от посещения салона — ключевой элемент удовлетворения и радости клиентов, — говорит господин Мото Масахико. — Косметика — это один из основных видов продукции, используемой в салонах. Таким образом, высокоэффективная косметика — залог успеха и процветания салона, а косметика, не обеспечивающая результата, — источник жалоб и постепенного оттока посетителей, и это отнюдь не преувеличение. Производство изделий на территории Японии — дополнительный источник уверенности в качестве продукции и послепродажного обслуживания. Можно сказать, что успех салона во многом зависит
от того, насколько надежны, безопасны и эффективны используемые в нем изделия. Нейрокосметика МТ METATRON отвечает всем вышеперечисленным критериям, поэтому она применяется во всех наших салонах».
В салонах Coeur Project люди работают долго, становятся одной семьей. Сотрудники стремятся больше времени проводить вместе и вне работы. Например, коллектив салона Coeur Esthetique в провинции Хокурику регулярно выходит на субботники по уборке территории, а также занимается волонтерством, посещая близлежащие дома престарелых. «Предприятие — это тоже гражданин общества, обладающий в том числе и определенными обязанностями. Наша сеть салонов растет и развивается в данном районе уже более десяти лет, и волонтерская деятельность — это наш посильный вклад в местное сообщество». Более того, волонтерская деятельность,
осуществляемая ежегодно в течение первой недели июня, является инструментом морального воспитания сотрудников салонов и посильным вкладом в улучшение здоровья местных жителей. «Во время субботника люди на улицах тепло приветствовали и благодарили нас, — вспоминает одна из сотрудниц салона. — При посещении дома престарелых мы ощутили, что стремление женщин оставаться красивыми не зависит от возраста. Теплые слова пожилых людей стали для нас источником энергии и вдохновения».
«Косметолог должен прежде всего быть хорошим человеком, без этого невозможно завоевать доверие клиентов, — комментирует президент Мото. — Система обучения персонала в сети салонов — это не только профессиональная подготовка, но и формирование личности, ее системы
ценностей».