Елена Радион: «Мы можем потерять деньги, но не авторитет нашей клиники»
Доктор эстетической медицины — об истоках косметологии и уникальных нитях для безоперационного лифтинга
Сегодня каждый день на косметологическом рынке появляются все новые и новые препараты, услуги. Однако ни одно чудо-средство не будет иметь достойного результата в руках непрофессионала и просто врача-середнячка. Поэтому столь важно, особенно в косметологии, найти «своего» мастера. Доктор эстетической медицины Елена Радион, без сомнения, один из лучших специалистов в своей области. Уже долгие годы она является главным тренером по Нитям Resorblift на мировом уровне. Показательная деталь: именно к ней идут сами врачи-косметологи, когда понимают, что им тоже пора заняться своей внешностью.
Эстетической медициной Елена Радион занимается с 1999 года. Сначала работала в частных клиниках. Но быстро ушла в свободное плавание и в 2007 году открыла собственный институт красоты Belle Allure.
— Когда я только начинала работать, то даже такой медицинской специальности, как косметология, в России не было. Специализация называлась «дерматовенерология и курсы косметологов».
— То есть можно сказать, что вы стояли у истоков? Это ведь так интересно!
— Да, интересно. Я даже помню, как первая мезотерапия появилась. А сейчас косметология — отдельная специальность. Официально она была признана пять-шесть лет назад. И я теперь врач-косметолог.
— А еще вы известны как лучший специалист в России и соседних странах по установке Нитей Resorblift. Когда вы стали работать с этим материалом?
— Поскольку косметологом я работала достаточное количество времени, то постепенно у меня появились любимые препараты, нелюбимые препараты, препараты, результаты от применения которых ты видишь сразу, понимаешь, какие безопасны, а с какими лучше не работать. Начинает формироваться свое восприятие тех или иных процедур, и, соответственно, ты начинаешь отфильтровывать на рынке то, с чем интересно, а с чем — не очень. Помню, появился New Fill, потом на его основе — Sculptra. Это гидрогель полимолочной кислоты, искусственно полученный в лаборатории биополимер, который полностью растворяется в тканях через полгода после введения посредством инъекций. Изначально был создан для эстетической коррекции больных СПИДом (в отличие от нашей страны, за рубежом эстетической внешности таких больных всегда уделялось большое внимание). Потому что именно полимолочная кислота обладает очень низкой антигенной активностью, что важно для пациентов с практически отсутствующим иммунитетом. После того как специалисты увидели, какой хороший эстетический результат дает это средство, и было решено использовать его в косметологии.
В конце девяностых годов я много работала со Sculptra, знала все его отличные качества. Это средство достаточно длительное время считалось у нас препаратом номер один для безоперационного лифтинга. Когда я прилетела в Париж на один из конгрессов, вдруг услышала о нитях из полимолочной кислоты. И мне уже ничего не нужно было говорить, я поняла, что это настоящий прорыв. С одной стороны, полимолочная кислота — уникальный биодеградирующий гидрофобный препарат, запускающий обменные процессы в дерме, благодаря чему происходит ее омоложение. С другой — нить, еще и с насечками. То есть идет фиксация за счет этих насечек и равномерное распределение. Ведь основная сложность работы со Sculptra и New Fill была как раз в том, что это гранулы, которые надо было разводить водой для инъекций. Вода служила лишь проводником, приходилось постоянно менять иглу — до конца гранулы растворить было невозможно. Да и равномерно ввести препарат было достаточно непросто. В случае же с нитями таких проблем нет, потому что кислота распределяется равномерно. Конечно же, я сразу загорелась идеей привезти эти нити в Россию. Заключила контракт, убедила, что на нашем российском рынке этот препарат совершенно необходим. В 2011 году мы официально зарегистрировали нити Resorblift.
— То есть можно сказать, что нити из полимолочной кислоты, которые сейчас занимают одно из лидирующих мест по своей популярности в России, привезли в нашу страну именно вы?
— Не можно сказать, а привезла. Да, так и есть. И я рада, что появление на российском рынке нитей Resorblift стало толчком для развития нитевого лифтинга в России в целом. Сегодня ведь существует громадное количество самых разных нитей. Хотя я до сих пор работаю исключительно на нитях Resorblift — просто потому, что вижу результат. Мне важно, чтобы мои пациенты выходили из нашей клиники с довольными лицами. Важно, чтобы профессионалы достойно оценивали работу этого препарата. Да, сегодня на рынке есть более дешевый продукт, мы могли бы больше заработать. Но я считаю: лучше получить меньше денег, зато сохранить свой авторитет и не потерять клиентов.
Учиться, учиться и учиться
— Мало заключить контракт на поставку нитей. Нужно ведь научиться с ними работать. Вы учились там же, во Франции?
— Да, я обучалась во Франции. Потом было еще выездное обучение здесь, в России. К нам приезжал французский доктор, обучил первую группу докторов. Ну, а дальше уже бразды правления и обучения перешли мне. И получилось так, что сейчас я главный тренер по Resorblift не только здесь, в России, но вообще по всему миру. Уже зарубежные врачи учатся у меня. Я летаю на различные конгрессы. В ноябре прошлого года — в Индию. В январе нынешнего — во Францию, в Париж. Последний конгресс был в Азии в конце июля 2016 года, в Тайпее, это столица Тайваня.
— А вы сами продолжаете учиться?
— Конечно, я учусь. Часто бываю на конгрессах, безусловно, слушаю, что нового появилось за последнее время. Ведь появляются новые продукты, новые препараты. Я не зацикливаюсь только на нитях. Конечно, я ими много проблем решаю. Но надо быть в курсе того, что происходит в мире косметологии на мировом уровне. Может, нужно клиента как-то подготовить перед тем, как нити поставить. Или вообще предложить что-то абсолютно другое — бывает, пациент просто не готов
к нитям, поэтому мы вместе ищем другие варианты.
— Скажите, а сами нити как-то эволюционировали с тех пор, как они появились? Или они сейчас точно такие же, как появились несколько десятилетий назад?
— Те нити тоже остались, потому что они дают хорошие результаты. На данный момент мы грубо разделили нити на армирующие и лифтинговые. Армирующие мы можем ставить начиная с двадцатилетнего возраста кому угодно — для профилактики. Потому что сейчас современная молодежь довольно рано начинает задумываться, как бы продлить свою молодость. Вспомните, как наши мамы-бабушки выглядели в пятьдесят лет — действительно бабушки-бабушки. А сейчас женщины в этом возрасте порой как тридцатилетние леди, которые только замуж выходят. Это как раз из-за того, что женщины стали тщательно следить за своим внешним видом.
Моей самой юной пациентке было 29 лет. Понятно, что мы ставим таким женщинам меньше нитей, но результат просто потрясающий. Это я к тому, что армирующие нити мы можем ставить в любом возрасте — от 20 до 100 лет. А второй вид нитей, новый, подходит возрастным дамам, у которых более выраженное провисание тканей. Эти нити на игле, поэтому эффект лифтинга виден сразу. Хотя научно доказано, что полимолочная кислота способствует разрушению старого коллагена и формированию новых коллагеновых волокон, а также является биоревитализантом, стимулирует синтез молодых клеток, увлажняет и омолаживает кожу. Получается, что не только сама нить механически поддерживает ткани, являясь каркасом, но и ее состав способствует внутреннему омоложению. Но для этого должно пройти какое-то время — от 3 до 6 месяцев. А есть пациенты, которые хотят сразу получить эффект, сравнимый с пластической операцией.
— Разве такое возможно? Ведь даже сами врачи-косметологи говорят, что не стоит обманываться: нити, конечно, дают отличные результаты, однако надеяться на чудо все-таки глупо…
— Конечно, это не панацея. Иногда бывает, что пациента сначала надо подготовить перед установкой нитей. Тогда мы расписываем программу, которая необходима для достижения хорошего результата. Если же пациент не согласен и говорит: «Нет, хочу сразу нити», порой приходится отказываться. Я понимаю, что в таких случаях мы теряем деньги, но, повторю, нам важен результат, важен авторитет клиники.
— Но нити из полимолочной кислоты подходят всем женщинам, независимо от возраста?
— Возраст может быть любой. Другой вопрос, надо опять же разговаривать с пациентом и объяснять: мы не можем из 80-летней женщины сделать 20-летнюю. Чудес, увы, не бывает. Но из птоза 3−4 степени мы вполне можем получить вторую. А позже уже работать с ним.
— Вы сказали, что нитевой лифтинг часто совмещается с другими процедурами. С какими именно?
— Практически со всеми нитями — с теми же мезонитями, которые сегодня столь популярны. И с гиалуроновой кислотой, и с гидроксиапатитом кальция тем же. Со Sculptra не буду сочетать, потому что получится слишком много полимолочной кислоты. Вообще же, очень важен тип старения пациента. У нас в стране очень развит деформационный тип старения — это тот самый тип, когда изначально, перед установкой нитей, необходимо снять у него отечность, одутловатость. Только потом будут нити.
— Одним из важных показателей той или иной процедуры является такой факт: идут ли сами косметологи, коллеги в эту клинику?
— У меня среди пациентов очень много коллег. А также их друзей и близких. И я считаю, что это о многом говорит.
Уникальность и преимущества нитей RESORBLIFT®
Материал полностью рассасывается и выводится из организма в течение 9−12 месяцев, сохраняя за собой плотный каркас из «молодого» коллагена и эффект глубокой подтяжки на 3−5 лет. L-молочная кислота оказывает омолаживающее действие, активизируя обновление кожи и замедляя процессы старения.
За время действия введенных нитей вокруг них образуется естественный каркас для мягких тканей, клетки кожи активно продуцируют собственный коллаген, поэтому стойкий лифтинг-эффект сохраняется на длительный срок.
Полимолочная кислота — биодеградантный материал, не вызывающий аллергической реакции и не отторгающийся человеческим телом.
Лифтинговые нити RESORBLIFT® имеют специальные микронасечки с выступами по всей длине, направленные в противоположные стороны от середины нити, — они надежно закрепляются в тканях лица, тем самым подтягивая его контур.
Быстрая операция отдельной области лица, отсутствие видимых рубцов.
Незамедлительный результат, усиливающийся со временем.
Без общего наркоза
Минимальное появление синяков и точечных следов от проколов
Реабилитационный период без особых противопоказаний.
Применение нитей желательно с 30−35 лет.
Мимика лица остается прежней.
Абсолютная биосовместимость.
Методика лифтинга нитей RESORBLIFT®
С помощью особой спинальной иглы через небольшие точечные проколы в разных направлениях вводятся тонкие гибкие нити RESORBLIFT®, позволяющие приподнять кожу и убрать ее провисания в нежелательных местах.
Процедуру проводят в амбулаторных условиях с применением местной анестезии
Подтяжка всего лица длится около 30−60 минут.