Производить косметику легче создания блога
Антон Астанин, химик и эксперт WomanHit.ru, дает пошаговые рекомендации для тех, кто решил создать собственный бьюти-бренд
Время, деньги, труд
Этот тезис несколько утрирован, но доля правды в нем есть. Раньше создание своего бренда косметики былом дело очень трудоемким и затратным по времени — надо было самому разрабатывать рецептуры, и таких способных были единицы. Для создания собственных рецептур нужны были глубокие знания и большой временной ресурс. Так, имея это, химик Ганс Шварцкопф создал в 18-м веке бренд Schwarzkopf и начал продавать свои первые средства по уходу за волосами в своей аптеке. Компания L’Oreal началась с создания собственной краски для волос — ее разработал химик Эжен Шуэллер. Разработка этих средств заняла не один год.
Есть другой вариант, когда не надо самому тратить много времени и сил на изучение и создание рецептур — нанять собственную команду химиков, технологов и маркетологов. Этот вариант, безусловно, может привести к успеху, но требует значительных инвестиций и умения управлять командой.
Идея ваша, исполнение наше
Но есть и другой путь. Сейчас есть компании, которые берут на себя создание косметических продуктов. У них уже квалифицированные кадры и опыт в этом деле. Задача клиента — только сформулировать концепцию и обрисовать идею. Это актуально для небольших стартапов, когда специалист бьюти-индустрии или просто медийная личность могут монетизировать свою известность через создание собственного бренда косметики. Как создатель бренда он формирует концепцию и своей репутацией подтверждает качество косметики. А реализация концепции остается за профессионалами.
Компании, занимающиеся контрактным производством косметики, в курсе косметических трендов. Они знают какие технологии и сырьё можно применить для создания косметики с заявленным эффектом. И не стоит забывать об экономической выгоде — переплата за новый бренд будет значительно ниже, чем за раскрученный.
Что на обложке, то и под обложкой
Важная составляющая нового бренда — привлекательное оформление продукции. Производители тары предлагают огромный ассортимент различных флаконов, заказчику нужно лишь создать собственный неповторимый дизайн.
Собственный бренд косметики может действительно предложить эффективную продукцию по приемлемой цене. Эффективность косметики обеспечивают её ключевые компоненты — активы. Это сырьё, которое обладает биологически активным действием. Это могут быть пептиды, экстракты, биополимеры (гиалуроновая кислота, коллаген), витамины, специфические химические вещества. Практически все современные активы доступны на рынке, причем для небольших партий косметики потребуется небольшая их масса. Например, 1 кг пептидов хватит на производство около 100 кг сыворотки или крема. Соответственно, больших инвестиций в сырье для старта производства не потребуется.
Важно, чтобы продукция действительно соответствовала заявленному уровню, закрывала потребности целевой аудитории и ассоциировалась с личностью создателя. Успешен будет тот бренд, в который создатель внес частичку своей личности.