Красота

Открытие стоматологической клиники: просто о сложном

О нюансах рассказывает Юлия Салина, врач-стоматолог, экспертный консультант по развитию бизнеса, 8 лет занимается вопросами организации, управления и развития медицинского бизнеса

23 декабря 2019 00:05
44480
1
Фото: Pixabay.com/ru

Частная стоматологическая клиника — один из самых стабильных, прибыльных и перспективных направлений для бизнеса. Рынок стоматологических клиник по данным BusinessStat на сегодняшний день занимает порядка 50% от общего объема платных медицинских услуг.

Вы можете открыть клинику самостоятельно, воспользоваться консалтингом «под ключ» или приобрести франшизу. Помните, любая задержка — это не только потеря времени, но дополнительные расходы.

При разработке концепции стоматологической клиники проводится анализ ряда факторов. Оценивается конкурентное окружение, изучаются потребности региона в специалистах, определяется целевая аудитория, ценовая категория. Под нее подбирается формат, позиционирование и месторасположение объекта.

В среднем прибыль стоматологической клинки 30%. Инвестиции от 3 млн., в среднем 15 млн рублей. Срок окупаемости проекта зависит от формата клиники, и в среднем составляет от 18 до 60 месяцев.

Юлия Салина, врач-стоматолог
Юлия Салина, врач-стоматолог

При создании концепции эффективной клиники важно учитывать соотношение специалистов, которые формируют законченный цикл услуги.

И сразу определиться с категориями пациентов, которых будете привлекать: наличный расчет, контракты, ДМС, ОМС, юридические лица.

На основе видов деятельности и перечня оказываемых услуг определяется формат клиники и команда специалистов. Исходя из требований территориальных органов формируется понимание по необходимому количеству кабинетов и общей площади помещения.

ВАЖНО! Если вы ошибетесь в выборе формата и позиционирования для вашего стоматологического бизнеса, то с самого начала будете идти в неверном направлении. У вас может быть красивый ремонт, дорогостоящее оборудование, профессиональная команда сотрудников, но успеха не будет. Вы вложите много сил и энергии, даже заработаете какие-то деньги, но все время будете тянуть, тащить и толкать свой бизнес. Набрать обороты будет сложно.

Для расчёта затрат на оснащение необходимо определить какое оборудование вы будете закупать, исходя из требований территориальных органов, позиционирования клиники, набора специалистов и услуг, которые планируются оказываться. Ведь нет секрета в том, что стоматологическую установку можно приобрести как за 500 000 рублей, так и за 5 000 000 рублей. Дополнительно учитывайте: операционные расходы до выхода клиники на точку безубыточности, на маркетинговые мероприятия по привлечению пациентов в клинику и т. д.

Конечно, лучшим решением будет заказать финансовый план медицинского центра, в организациях, специализирующихся на медицинском бизнесе, учитывающих особенности вашего региона. На этом этапе важно взвесить все за и против, дорога назад на последующих этапах может стоить дорого.

Вы решили двигаться вперед? Переходим к выбору месторасположения центра. Оцениваем проходимость, наличие парковки, близость от метро, остановки, расположение клиник конкурентов и вашей целевой аудитории. При поиске помещения под медицинский центр необходимо учитывать не только наличие запланированных кабинетов с нужной площадью, но и общие требования: естественное освещения, потолки высотой не менее 2,6 м, водоснабжение в каждом кабинете и т. д.

ВАЖНО! Лицензия выдается на помещение. Поэтому всегда обращайте внимание на указанный в договоре срок аренды, он должен быть максимально долгим, от 5 лет и больше. Расторжение договора аренды равно потере бизнеса. Учитывайте эти риски.

Материал подготовлен в соавторстве с Анной Соломахиной, организатором здравоохранения, консультантом по открытию и управлению клиниками