Красота

Осторожно: охота на потребителя

Эксперт WomanHit.ru — кандидат медицинских наук, диетолог, автор метода снижения веса Андрей Бобровский — о том, как правильно выбирать товары в магазине

6 мая 2016 22:32
6740
1
Самая здоровая еда
Самая здоровая еда
pixabay.com

«Что заставляет нас выбирать тот, а не этот товар, предпочитать ту, а не иную марку продукта? Нам кажется, что мы руководствуемся собственными соображениями. Ан нет! В основе нашего выбора — умелые маркетинговые ходы! Вот какие приемы «охоты на потребителя» выяснили в ходе исследований эксперты в изучении спроса на товары, подробно исследовав реакции покупателей.

Первый прием — это приманивание цветом. Вы заметили, что ценники товаров со скидками и всевозможными акциями желтого цвета? Это не случайно. Желтый цвет привлекает внимание. Мозг воспринимает написанное этим цветом быстрее всего. И ещё один момент. Желтый — цвет, который ассоциируется со счастьем.

Это было выяснено учеными, которые исследовали влияние цвета на настроение, отношение и… покупательские привычки. Маркетологи знают принципы «цветового воздействия» на психику и упаковывают товары в соответствии с этими данными.

Красный цвет пробуждает интерес и поднимает аппетит.

Зеленый подразумевает, что продукты экологически чистые и полезные.

Оранжевый цвет легко бросается в глаза, и люди охотно готовы заплатить за продукт в оранжевой упаковке.

Белый цвет ассоциируется с чистотой (и низкими калориями).

Голубой — цвет веселья, настраивает покупателей на беззаботный лад.

Коричневый — это очень удачный цвет для фона: его почти никогда не увидишь на переднем плане прилавков супермаркетов.

Второй излюбленный приёмчик — это чёткая схема размещения товара на полках супермаркетов (хотя вам и кажется, что продукты разложены в случайном порядке).

Прежде всего, товары разложены по всему периметру супермаркета — так работники магазина заставляют вас обойти весь зал, проходя мимо привлекательных и ярких прилавков с продуктами. Чтобы добраться к булке хлеба, за которой вы пришли, придется обязательно пройти мимо всего остального манящего великолепия.

Имеет значение и уровень расположения полок. В первую очередь вы обращаете внимание на те продукты, которые находятся на уровне ваших глаз. Именно здесь и расположены товары с наибольшей торговой «накруткой». Если же с вами пришел ребенок, то уровень его глаз находится ниже, чем ваш. Обратите внимание, где обычно лежат конфеты и прочие вкусности: на уровне вашей талии, как раз там, где их хорошо видно ребенку. А товары со скромными ценами робко прячутся на нижних полках либо на верхних: так высоко, что не всякому покупателю удается дотянуться.

Обратите внимание на расположение продуктов и цвета упаковок, когда в следующий раз зайдете в супермаркет. Это поможет вам понять, какие продукты вас приманивают и почему. Теперь, если вы увидите на уровне глаз продукт в упаковке ярко-желтого цвета, вы будете знать, почему его туда положили и упаковали именно так. Весьма вероятно, что «осчастливленные» покупатели с радостью купят именно его.

Всегда имейте это под рукой!

Ниже вы найдете список продуктов для перекусов, которые пригодятся вам в любое время года. Если они есть у вас в запасе, будьте уверены, что именно они отправятся на ваш стол — даже если вы проголодаетесь совершенно внезапно!

Овощи

В любом виде: свежие, консервированные, замороженные, консервированные, в наборах.

Фрукты

В любом виде: свежие, консервированные, замороженные, консервированные (кроме фасованных фруктов с добавлением сахара).

Приправы и заправки

Все ароматные ингредиенты, перечисленные ниже, низкокалорийные. Можете смело использовать их в качестве приправ для основных блюд, лакомств, закусок.

Низкокалорийные заправки для салатов без масла.

Обезжиренный майонез, нежирная сметана, обезжиренный йогурт (несладкий или с заменителем сахара).

Горчица.

Томатное пюре, томатная паста, томатный соус.

Лимонный сок, сок лайма, томатный сок.

Уксус: бальзамический, яблочный, винный, рисовый.

Хрен: красный и белый.

Соусы: для барбекю, сальса, соевый.

Лук.

Чеснок.

Травы: любые — базилик, лавровый лист, укроп, майоран, розмарин, шалфей, эстрагон, тмин.

Специи: любые — душистый перец, корица, гвоздика, кориандр, карри, имбирь, мускатный орех, паприка.

Какао-порошок.

Наборы сухих специй (без ароматизаторов).

Напитки

Можете свободно употреблять любые низкокалорийные напитки. Избегайте напитков с надписями «с натуральными добавками» и «с добавлением сока». В запасе стоит иметь следующие напитки:

Кофе и чаи.

Диетические газированные воды с любыми вкусами.

Молочные напитки с низким процентом жирности.

Замороженные десерты

В морозилке удобно иметь запас обезжиренного йогурта или мороженого — фруктового либо молочного. Подбирая подходящую марку, обязательно считайте калории.

Конфеты

Любые твердые конфеты: например, леденцы.

Желейные конфеты.

Любая жевательная резинка

С таким набором низкокалорийных лакомств ваши шансы держать вес под контролем значительно возрастают!