Мода

Каннский кинофестиваль: самые эпатажные платья Лены Лениной

Светская львица рассказывает и показывает, в каких нарядах она блистала на красной ковровой дорожке кинофорума.

Светская львица рассказывает и показывает, в каких нарядах она блистала на красной ковровой дорожке кинофорума.

13 мая 2015 20:52
13303
0
Лена Ленина на Каннском кинофестивале. Фото: материалы пресс-служб.
Лена Ленина на Каннском кинофестивале. Фото: материалы пресс-служб.

«Я обожаю ироничную провокацию и изысканный эпатаж в прическах и одежде. Но на самой знаменитой в мире красной лестнице Каннского кинофестиваля не могу позволить себе далеко выйти за рамки строгого протокола дворца кинофестивалей. Даже Брэда Питта однажды там развернули и не допустили к прохождению по Каннской лестнице из-за того, что к смокингу он посмел надеть спортивные кроссовки. Женские нормы каннского приличия требуют вечернее платье в пол, открытые плечи и отсутствие вульгарности. Последним часто грешат американки, слишком стремящиеся быть сексуальными. А грань между эротикой и порнографией слишком зыбка, поэтому они часто падают в пропасть безвкусицы. В Каннах есть еще одна особенность, мешающая легкому выбору платьев — красный цвет ковра и черно-белый цвет смокинов стоящих стеной фотографов «съедают» красные, черные и белые платья, и последние теряются на их фоне. Поэтому идеальным было бы золотое платье, но золото полнит. Да еще и камеры визуально добавляют килограммов 5−10, и получается просто ужас для девушки с женственными формами. Еще хорошо смотрелось бы зеленое, но этот цвет актерами суеверно считается приносящим неудачу демонстрируемому фильму, поэтому его тоже не рекомендуется надевать. В общем, выбор платья, прически, аксессуаров, украшений, сумочки, туфелек и макияжа становится адской задачей каждый год. Но с каждым годом и с каждой ошибкой выкристализовывается абсолютное знание о том, как нужно готовиться к самым важным для всех значимых звезд мира заветным двум минутам подъема по самой известной красной ковровой дорожке.

В 2013 году на Каннском кинофестивале французский журнал Gala выдал мне пальмовую ветвь за эту «Самую невероятную прическу Каннского кинофестиваля» (Gala, 19 mai 2013). В этом дынеобразном сооружении было спрятано резиновое изделие № 1, которое позволило сделать эту прическу легкой в ношении и вызвать волну обсуждений в прессе. Аквамариновое платье российского модельера Виктории Чертиной из чистого шелка, расшитое стразами, пайетками, блестками и вышивкой, даже потерялось на фоне прически. Надо сказать, что в Канны я всегда ношу платья только российских модельеров и считаю это самым моим патриотичным вкладом в имидж России. Несколько тысяч фотографов, аккредитованных на Каннскую лестницу со всего мира, истошно скандировали мое имя, и я волновалась, не надорвутся ли они.

Лена Ленина на Каннском кинофестивале. Фото: материалы пресс-служб.
Лена Ленина на Каннском кинофестивале. Фото: материалы пресс-служб.

Традиционно на Каннском кинофестивале украшения предоставляются спонсорами и носят романтичный, нежный и незаметный характер. Но, несмотря на рамки строгого протокола Каннского кинофестиваля, всего лишь одно гигантское колье позволило мне вызвать широкий спектр эмоций во всей западной прессе — от восхищения до негодования. Это платье модельера Галии Ахматовой.
Лена Ленина на Каннском кинофестивале. Фото: материалы пресс-служб.
Лена Ленина на Каннском кинофестивале. Фото: материалы пресс-служб.

Платью модельера Татьяны Романюк из натурального шелка добавила шику накидка из чернобурой лисы. Она же привлекла партию «зеленых» сделать мне пиар в прессе. Приятно получать дивиденды чужими руками. Пышная прическа, роскошные гротескные серьги из натурального барочного жемчуга и затейливые рукава платья добавили этому образу заметности.
Лена Ленина на Каннском кинофестивале. Фото: материалы пресс-служб.
Лена Ленина на Каннском кинофестивале. Фото: материалы пресс-служб.

Платье модельера Ольги Моисеенко из натурального шелка и такого же оттенка атласа дополнила прическа с розово-лиловыми прядями волос. Злые языки в российской прессе называли этот образ образом волшебницы Бастинды. Мне удалось появиться в этом наряде в первый же день открытия Каннского кинофестиваля, да еще и мой лимузин смог подъехать первым и вместо ожидаемых Брэда Питта и Анджелины Джоли на красную ковровую дорожку первой выплыло «это». Но если бы не этот образ, то меня бы никто и не заметил в толпе из нескольких тысяч поднимающихся по дорожке для просмотра каждого фильма ежедневно.

Лена Ленина на Каннском кинофестивале. Фото: материалы пресс-служб.
Лена Ленина на Каннском кинофестивале. Фото: материалы пресс-служб.

Платье модельера Галии Ахматовой с огромным кринолином было специально выбрано по стилю для просмотра фильма «Принцесса Монако» о жизни Грейс Келли. Но особенно понравилась фотографам прическа, в которую были интегрированы несколько десятков ювелирных изделий с бриллиантами — получилась настоящая корона. Она так сильно блестела от вспышек фотографов, что не заметить им меня было просто невозможно.

Лена Ленина на Каннском кинофестивале. Фото: материалы пресс-служб.
Лена Ленина на Каннском кинофестивале. Фото: материалы пресс-служб.

Полупрозрачное платье, под которое невозможно носить белье, из кружева модельера Виктории Чертиной. Маленькие девочки останавливались посмотреть на меня и, в отличие от мужчин, они рассматривали именно причудливое кружево.

Лена Ленина на Каннском кинофестивале. Фото: материалы пресс-служб.
Лена Ленина на Каннском кинофестивале. Фото: материалы пресс-служб.

Красный шелк платья модельера Виктории Чертиной смотрится великолепно практически всегда, но не на красной ковровой дорожке. Поэтому даже длинная струящаяся красная юбка немного потерялась на фоне такого же красного ковра. Да и мэйк визажиста Анны Комаровой вызвал чрезмерную критику в прессе за излишнюю вычурность и выбеленность лица и слишком куклоподобную яркость.

Лена Ленина на Каннском кинофестивале. Фото: материалы пресс-служб.
Лена Ленина на Каннском кинофестивале. Фото: материалы пресс-служб.

Великолепное платье того же модельера, как будто бы из осколков зеркала, на самом деле сшито из лоскутков разных тканей в пайетках от черного до белого через серые цвета с прорезями по телу. Одно из самых моих красивых платьев Каннского кинофестиваля, но потерялось, а точнее, верхняя его часть, на этот раз, на фоне черно-белых смокингов фотографов.

Лена Ленина на Каннском кинофестивале. Фото: материалы пресс-служб.
Лена Ленина на Каннском кинофестивале. Фото: материалы пресс-служб.

Платье того же модельера из бежевого кружева не затмило настоящий шедевр парикмахерского искусства из всевозможных гофре, локонов и вавилонов.

Лена Ленина на Каннском кинофестивале. Фото: материалы пресс-служб.
Лена Ленина на Каннском кинофестивале. Фото: материалы пресс-служб.

Платье модельера Ольги Русан в прессе критиковали за конструкторскую ошибку — слишком заниженная линия бедер сделала ноги более короткими. Но великолепная вышивка по всей верхней части платья на тонкой прозрачной сетке понравилась фотографам. Прическу назвали ремейком а-ля Круэлла из «101 долматинца» благодаря одной пряди волос, выкрашенной в черный цвет.

Лена Ленина на Каннском кинофестивале. Фото: материалы пресс-служб.
Лена Ленина на Каннском кинофестивале. Фото: материалы пресс-служб.

У этого платья, точнее брючного комбинезона из шифона, абсолютно сложная конструкция. Его автор — модельер Татьяна Романюк — учила меня его надевать долго и безуспешно. За полчаса до выхода на ковровую дорожку я напрочь забыла, как это делается. Если бы не моя знакомая по отелю с математическим складом ума, которую я в панике пригласила мне помочь, я бы никогда не сообразила, как же складывается это причудливое сооружение. Второй особенностью этого оригинального костюма является его полная прозрачность. Фотографы видели, что на мне совсем нет белья, но при этом они не смогли увидеть ничего неприличного.

Лена Ленина на Каннском кинофестивале. Фото: материалы пресс-служб.
Лена Ленина на Каннском кинофестивале. Фото: материалы пресс-служб.

Платье Ольги Русан — вопиющий пример того, что нельзя носить красно-помидорное платье на ковровую дорожку красно-помидорного цвета. Платье полностью потерялось, но при этом его легкая шелковость сделала его чрезвычайно приятным в жаркие каннские дни.
Лена Ленина на Каннском кинофестивале. Фото: материалы пресс-служб.
Лена Ленина на Каннском кинофестивале. Фото: материалы пресс-служб.

Платье Ольги Моисеенко было сделано по заказу владелицы ювелирной компании Chopard, с которой мы решили привлечь внимание к их кулону не в традиционном месте декольте, а в декольте пониже талии. Фотографы старательно пытались разглядеть нижнюю границу такого «декольте» и проверить, не перешли ли мы линюю fall. В журналах того года часто публиковали крупные планы моего живота.

Лена Ленина на Каннском кинофестивале. Фото: материалы пресс-служб.
Лена Ленина на Каннском кинофестивале. Фото: материалы пресс-служб.

Самое первое мое появление на каннской лестнице по контракту с компанией Escada обязало меня надеть невыносимо тяжелое, полностью расшитое стеклярусом и стразами платье с таким же болеро. Это был единственный и первый случай, когда я не привезла с собой парикмахера, в надежде на «прославленных» спонсоров каннского кинофестиваля. Но именно тогда я поняла, что полагаться нельзя ни на кого, и каннские парикмахеры в жестком тайминге с необходимостью привести в порядок не менее 10 звезд каждый вряд ли успеют сделать хоть что-нибудь приличное, не говоря уже о том, чтобы соорудить на голове шедевральную прическу. С тех пор я пообещала себе всегда привозить с собой своих парикмахеров, чего бы мне это ни стоило".