Мода

Глеб Винокуров: «Платьем можно изменить жизнь!»

Известный художник-модельер рассказал, почему его коллекция свадебных платьев создана в стиле Рококо и как внешний вид женщины меняет ее жизнь.

Известный художник-модельер рассказал, почему его коллекция свадебных платьев создана в стиле Рококо и как внешний вид женщины меняет ее жизнь.

7 февраля 2013 16:12
6938
0
Глеб Винокуров на показе своей коллекции.
Глеб Винокуров на показе своей коллекции.
материалы пресс-служб.

— Глеб, недавно у вас прошел показ вашей коллекции свадебных платьев. Коллекция была необычная и запоминающаяся. Что вы хотели этим сказать публике?
— Я долго думал, прежде чем приступить к воплощению своего замысла, перебрал много версий. Ко мне часто обращаются невесты с просьбой пошить им эксклюзивное свадебное платье, но мне не хотелось слиться в единый поток свадебных нарядов, ничем не отличающихся от привезенных из восточных стран. Пришел к мысли, что стиль Рококо в современной интерпретации — это самая актуальная и удачная находка.

— Можете рассказать подробнее об этом?
— Направление Рококо было модно в восемнадцатом веке и длилось около семидесяти лет. Присутствовало в архитектуре, в живописи, в интерьере. В одежде отличительная особенность — это лиф с глубоким декольте. Присутствует рукав три четверти и богатая объемная юбка на фижмах, специальных подушках. Это богатый декорированный стиль, в котором много всяких рюшек, бантиков, дополняемый высокой прической.
Мне захотелось предложить нашим невестам именно этот стиль, по-моему в двадцать первом веке Рококо выглядит очень интересно, женственно, романтично. Конечно, с учетом современных реалий.

— Что вы изменили в этом стиле, добавили от себя?
— Я упростил модель, убрал все, на мой взгляд, лишнее, утягивающие шнуровки, сделав просто имитацию. Юбку заложил складками и в боковых складках сделал карманы. Если засунуть руки в карманы, можно расправить ткань, сделав пышную юбку с фижмами.

— А с чем связаны такие «реорганизации»?
— Мы все знаем, как у нас проходят свадьбы, это всегда долго и утомительно. Многие невесты, заказав пышные платья со шлейфами, чувствуют себя к концу церемонии невероятно уставшими. Помещения, в которых часто играют свадьбу, не рассчитаны
на большое количество людей и на объемное свадебное платье, которое является украшением невесты. От «сложносочиненных» платьев невесты быстро утомляются и им становится не до красоты. Длинные юбки мешают, часто гости наступают на край платья, невесты начинают задирать наряд, потому что в нем тяжело ходить.
И из-за того что мы упростили начинку, платье стало гораздо удобнее. Его можно сделать объемным на торжественную часть, а дальше, когда начинается веселье, оно подворачивается и делается удобным и коротким. Внутри есть подворот, платье фиксируется и получается баллон.
Когда я был на последней свадьбе, то видел, как невеста мучилась в своем неудобном пышном и длинном платье, и было видно, что ей безумно жалко его пачкать. Она берегла его, постоянно приподнимая, в узких проходах между столами и потом она мне жаловалась, что свадьба из-за платья превратилась в настоящий кошмар.
Мои платья получились необыкновенно нарядными, женственными и компактными, несмотря на то, что тафта дает объем.
Однажды наблюдал ситуацию: невесте надо было выйти на сцену, и она нечаянно наступила ногой на обруч. Он поднялся и оголил все тело. Это было так смешно и нелепо, но для невесты это была испорченная свадьба. Такие платья надо уметь носить, знать, как идти, как сесть. Это сложно для наших невест, потому что современные девушек практически не носят платья. Сейчас выросло целое поколение, ни разу не одевавшее такие наряды.

— Но может это связано с тем, что платье не каждой идет?
— Платье идет всем без исключения. Это основной вид женской одежды. Я считаю, что каждая женщина в своем гардеробе должна его иметь. Понимаю, что в век скоростей в джинсах удобнее. И с ужасом осознаю, что есть некоторые девушки, которые не знают как платье красит. Просто надеть на себя — это одно, а надеть платье с деталями, с аксессуарами, с правильно подобранной обувью, сделать под него прическу — это будет просто неотразимо. Если женщина всегда будет ходить в штанах, мужчина может, простите только переспать с такой женщиной, но полюбить — никогда. Платье играет решающую роль. Мужчины не пропустят такую женщину, потому что созданный ею образ почему-то запоминается надолго.

— Знаете, иногда вижу женщину за пятьдесят в коротком платье, и мне кажется, что это перебор. Как думаете, в таком возрасте это уместно?
— Все индивидуально. Если хорошие ноги, хорошие бедра, почему бы и нет. Иногда, женщине не дано самой себе что-то подобрать, для этого существуют консультанты. Они подскажут, посоветуют, какая длина, какие пропорции, какой цвет, какая фактура. Женщина может надеть в пятьдесят лет короткое платье, для этого платье и существует, чтобы спрятать недостатки и подчеркнуть достоинства. У платья много функций, можно себя так задрапировать, скрыть короткие ноги, спрятать все отвисшее. А брюки это только подчеркнут. Как известно, у большинства женщин диспропорция тела, длина ног меньше нужной пропорции, эту проблему решают каблуки.
А представляете, как нелепо и ужасно смотрится женщина с низким тазом, с короткими ногами в брюках и без каблуков. А для женщины-руководителя это вообще недопустимо.
Если она управляет крупной компанией и ей некогда этим заниматься, то ей необходима консультация специалиста, потому что она общается с людьми высокого уровня, и ни у кого не должно возникнуть мысли, что она простите «лохушка». Иногда видишь, выходит женщина из дорогой машины, а на ней жуткое несоответствие.

— Вы знаете, мужчины часто не помнят, во что одета женщина на встрече, на переговорах.
— Если бизнес-леди хочет вместо платья на встречу надеть брючный костюм, это подойдет. Это элегантно и безукоризненно. Мужчина может не помнить всех деталей, но общее впечатление остается. Оседает чувство, что это стильная женщина и с такой женщиной, захочется чаще видеться, иметь дело, заключить контракт.

— Какие вам больше нравятся ткани, с чем предпочитаете работать?
— Королем тканей всегда был шелк. Сейчас очень хорошие шелковые ткани, с яркими сочными набивками. Но для меня праздник жизни — это работа с ситцем. Раньше ситец считался тканью для бедных, сейчас все поменялось, и ситец стоит порой дороже шелка. Есть очень «веселый ситчик» и он очень дорого смотрится. Конечно, на светском рауте ситцевое платье будет неуместно, но если это простое мероприятие и вы придете в хорошо скроенном, элегантном ситце, то вы будете просто королевой.

— Но ситец ужасно мнется, почему бы не пошить для себя что-то модное, современное, но синтетическое. Ходить целый день в мятом платье, честно говоря, не очень приятно.
— Представляете, какое мучение для женщины ходить в жаркую погоду в стеклянных тканях. Женщина париться в них, тело не дышит. Синтетические волокна — это же очень вредно. Да, ситец мнется, но в этом своя эстетика. Это структура ткани, которая должна быть слегка помята. Можно и ситец не гладить и штапель не гладить. Я лично синтетические ткани не надену ни в каком виде. У меня просто начинается дискомфорт от синтетики.

— А есть возрастные ограничения, в тканях? То есть, в каком — то возрасте ткань хороша, в другом возрасте неуместна?
— Вы знаете, что касается моей коллекции свадебных платьев из тафты, то, конечно, ее советую девушкам от 16 до 25 лет. Невеста хороша, когда она юна. Тафта дает необычайную легкость, игривость, свежесть. Кружева несут смысловую нагрузку — целомудренность. Невесте за 30 — 35 лет я бы не рекомендовал этот стиль, эту ткань. Подобрал бы что-то индивидуально, исходя из фигуры, цвета глаз, цвета волос. Оно было бы нарядное, стильное, но необязательно длинное и пышное.
В платье, будь оно свадебным, деловым или вечернем должно проглядываться, что женщина, надевшая его, не желает быть серой мышью, с такой женщиной стоит считаться, такую женщину хочется запомнить. Я даже уверен, что удачным и оригинальным платьем, женщина может изменить свою жизнь…