Отношения

Свадьба в кризис — на чем сэкономить?

В обстановке финансовой нестабильности многие женихи и невесты ищут возможность сделать торжество более бюджетным. Однако давайте экономить грамотно.

В обстановке финансовой нестабильности многие женихи и невесты ищут возможность сделать торжество более бюджетным. Однако давайте экономить грамотно.

26 декабря 2014 23:03
11798
0
Самая большая статья в смете — это аренда банкетной площадки. Фото автора.
Самая большая статья в смете — это аренда банкетной площадки. Фото автора.

Мы рассмотрим основные позиции, которые входят в смету. Конечно же, это мнение сугубо индивидуально, но основано оно на собственном опыте и советах многих свадебных специалистов.

1. Самая большая статья в смете — это аренда банкетной площадки. Средняя цена по Москве (мы не берем эксклюзивные площадки, цена на которые не по карману большей части населения страны) — 4000 рублей на человека. Теперь давайте разбираться в том, что входит в эту сумму. Это стоимость банкетного меню.

К дополнительным расходам можно отнести процент за обслуживание, иногда (не всегда) — аренду помещения, алкоголь (в разных ресторанах работают по-разному, к этому пункту мы скоро вернемся), аренду допоборудования (экраны и проекторы), аренду музыкального оборудования — часто это отдельная и притом обязательная статья расходов, аренду дополнительной мебели и текстиля.

Свадебное меню лучше составить самостоятельно. Фото автора.
Свадебное меню лучше составить самостоятельно. Фото автора.

Чтобы сэкономить на банкете, нужно проработать меню самим. Часто рестораны имеют уже готовое, якобы сбалансированное, банкетное меню на определенное количество человек. Однако с ним стоит ознакомиться тщательнее и адаптировать к своему торжеству, учесть, кто из приглашенных что ест и пьет. Возможно, не стоит заказывать пять видов салатов на 50 человек, а ограничиться тремя — не самыми дорогими в меню. Не столь необходимы и пять видов различных тарелок-ассорти, в основном бывает достаточно колбасной и сырной.

А вот от фуршета отказываться не стоит — все равно будут гости, которые приедут раньше и будут скучать, ожидая вас в холле ресторана, а так они смогут пройти в зал, расположиться согласно плану рассадки и перекусить с дороги. Фуршет в среднем обходится в 500−700 рублей на человека — это всевозможные бутерброды и канапе.

С закупкой алкоголя также стоит быть аккуратнее. Рестораны работают по разным схемам: «все напитки свои», но с «пробковым сбором», «алкоголь свой», «50/50», «алкоголь заведения». Из названия можно понять, что самые экономные варианты — первые два. В этом случае вы сможете сами выбрать, какое вино или сок пьют ваши гости и (из расчета: пол-литра алкоголя на литр безалкогольного напитка и литр воды (2 литра — жарким летом) на человека) высчитать необходимое количество. Сложнее, когда ресторан такой возможности не предоставляет — тогда в заведении лучше заказать крепкий алкоголь — водка, коньяк (их пьют меньше по количеству бутылок), остальное докупить самим. Но всегда необходимо соблюдать баланс, учитывая «пробку». В любом случае, стоит попытаться договориться — администрация заведения часто идет навстречу клиенту. Организаторам легче — ресторан всегда оставляет поле для маневра, что облегчает переговоры.

2. Немало стоят услуги профессиональных фотографа и видеографа. Существует стереотип, что фотографировать свадьбу легко — «щелкнул у стелы», «общее фото на память на фоне стены», но так работают непрофессионалы, фотографии которых не стоят запрашиваемы× 20−25 тысяч рублей. Вполне возможно, что этот фотограф в будущем будет хорошим специалистом, а пока он тренируется.

Фото: Андрей Жуков.
Фото: Андрей Жуков.

Это единственный пункт, на котором лучше не экономить ни в какой кризис. И тут я всегда встаю на сторону фотографов и видеографов, их работа — единственное, что останется после вашей свадьбы! Не надо недооценивать этого. Уже через три дня после торжества в вашей голове не останется и следа от той атмосферы и тех эмоций, которые вы пережили. Обо всем этом — а за это вы заплатили немалые деньги — можно будет вспомнить, только пересматривая видеоклип или полноценный фильм и перелистывая фотоальбом! Лучше вообще не устраивать свадьбу, чем сэкономить на памятных снимках и видео.

Услуги профессиональных фотографа и видеографа стоят дорого, но экономить на них не стоит. Фото автора.
Услуги профессиональных фотографа и видеографа стоят дорого, но экономить на них не стоит. Фото автора.

— сэкономить можно на видеозаписи в ЗАГСе — вы и так нанимаете видеографа на целый день, зачем вам платить за дубляж? Иногда фотограф и видеограф работают в паре и дают существенную скидку — сэкономить можно 10−15 тысяч.

3. Заказ транспорта — эта позиция также может быть затратной, если жених и невеста захотели отличиться от всех и заказать, например, карету, запряженную тройкой, или автокарету. Бюджетным вариантом является аренда автобуса — мест много (мини-басы вмещают 17−20 человек, большие автобусы — до 40), а стоят столько же, сколько лимузины.

Чаще всего для свадеб заказывают лимузины-джипы. Наиболее комфортный и менее дорогостоящий — Ford. Фото автора.
Чаще всего для свадеб заказывают лимузины-джипы. Наиболее комфортный и менее дорогостоящий — Ford. Фото автора.

Если автобус не хочется, можно заказать «сосиску», как в шутку называют лимузин-джип. Наиболее комфортный и менее дорогостоящий — Ford, на Hummer придется раскошелиться. Если народу немного, лучше арендовать обычный лимузин на 10−15 человек — они дешевле джипов.

— если вы не планируете посещение достопримечательностей всей толпой, закажите микроавтобус, который подберет ваших гостей в удобном месте и довезет до свадебной площадки.

А вот на Hummer придется потратиться. Фото автора.
А вот на Hummer придется потратиться. Фото автора.

4. Споры о том, нужен ли профессиональный ведущий на свадьбу, не утихают. Но свадьбу должен кто-то вести — это не координатор, который и к микрофону никогда не подходит, это не родители и не свидетели. Ведущего лучше брать вместе с ди-джеем — во-первых, они работают по отработанной схеме, во-вторых, цена одного входит в цену другого. Конкуренция на этом рынке очень высока, ориентировать нужно на свой бюджет и обязательно встречаться с кандидатами! Вполне возможно, что вы нарветесь на креативного парня или девушку, который проведет свадьбу на ура. Но не стоит забывать, что ведущий — это не только юморист и оратор, это психолог, которому необходимы опыт и умение прогнозировать ситуацию.

Профессиональные ведущие на свадьбах обычно работают в паре с ди-джеями. Фото автора.
Профессиональные ведущие на свадьбах обычно работают в паре с ди-джеями. Фото автора.

— ведущие часто делают скидку в «не сезон» (ноябрь-апрель) — в среднем скидка составляет 10%.

5. Сколько потратить денег на декор свадебного зала? Сумма ограничивается лишь вашими возможностями и фантазией. Если бюджет у вас скромный, стоит выбрать зал, в котором уже есть декорации — интересный дизайн помещения, не пустые стены, в декоре использованы яркие цвета, красивая мебель. Тогда этот зал можно дополнить несколькими цветочными композициями и декоративным тематическим столиком или оборудовать место для фотографирования — всегда актуально.

Если свадебный бюджет скромный, то для торжества стоит выбрать зал, в котором уже есть декорации. Фото автора.
Если свадебный бюджет скромный, то для торжества стоит выбрать зал, в котором уже есть декорации. Фото автора.

Если денег особо нет, лучше не арендовать шатер на природе — это самый дорогой вариант, потому что только украсить купол шатра (а без этого очень некрасиво) стоит от 20 тысяч рублей. Также надо украсить арку для церемонии регистрации брака — от 10 тысяч, остальной декор — стол молодоженов и столы гостей — обойдется еще тысяч в 20. Вот и считайте — эта цена приближена к минимальной.

Шатер на природе — это самый дорогой вариант помещения для свадьбы. Фото автора.
Шатер на природе — это самый дорогой вариант помещения для свадьбы. Фото автора.

— выбирайте цветы по сезону, это значительно снизит цену букета невесты и цветочных композиций;
— откажитесь от украшения зала шарами, ими запросто за ваши же деньги можно испортить зал.

6. Ручная работа всегда ценится высоко, да и невесте скорее всего захочется сделать что-то своими руками к собственной свадьбе. А сделать есть что! Свадебные аксессуары — подушечка для колец, декор бокалов и бутылок, книга пожеланий, подвязка и много другое. В Интернете есть множество бесплатных мастер-классов по созданию этих свадебных мелочей. Если дома есть швейная машинка, невеста превращается в волшебницу!

Свадебные аксессуары ручной работы всегда стоят дорого. Фото: Антон Барановский.
Свадебные аксессуары ручной работы всегда стоят дорого. Фото: Антон Барановский.

Отдельная статья расходов — приглашения, банкетные карточки и план рассадки — все это также можно сделать самим — привлеките к процессу подружек, они с удовольствием будут рисовать, вырезать и клеить. Создавая неповторимый колорит вашей свадьбы!

— свадебные аксессуары обычно обходятся не дешевле 10 тысяч рублей. Купив ткань, стразы и цветную бумагу, вы поймете, насколько это дешевле сделать самим. Но только при наличии желания и времени.

Приглашения, банкетные карточки и план рассадки можно сделать самостоятельно. Фото автора.
Приглашения, банкетные карточки и план рассадки можно сделать самостоятельно. Фото автора.

7. Свадебный организатор и координатор — это разные люди, и их услуги стоят разных денег. Как организатор и координатор свадеб, хочу лишь обрисовать достоинства пребывания такого человека на вашем торжестве. Организатора нанимают тогда, когда нет времени заниматься подготовкой к свадьбе, или если вы не уверены, что сможете распорядиться предусмотренной суммой рационально. У организатора есть команда партнеров, с которой он согласовывает цены, плюс организатор всегда отслеживает акции и предложения свадебных специалистов, которые помогут сэкономить существенную сумму. Ему, скорее всего, удастся грамотнее распорядиться деньгами, чем молодоженам, которые в большинстве случаев тыкают пальцем в небо.

Свадьба — мероприятие в любом случае затратное. Фото автора.
Свадьба — мероприятие в любом случае затратное. Фото автора.

— можно заказать только услуги координатора. Это поможет избежать накладок хотя бы в день свадьбы, но за работу вами нанятых специалистов он, к сожалению, отвечать не будет.

8. Дорогой салют можно заменить холодным фейерверком из букв или сердец — эффектно, но значительно дешевле.

Дорогой салют можно заменить холодным фейерверком. Фото автора.
Дорогой салют можно заменить холодным фейерверком. Фото автора.

А вот сэкономить на приглашенных артистах не получится. Творчество никогда не будет стоить дешево. Захотите ли вы репетировать постановочный танец или закажете танцевальный коллектив на свадьбу — и то, и другое обойдется в копеечку. Если бюджет не позволяет, танец можно обыграть, а шоу — заменить на танцевальный конкурс. В этом случае лучше заплатить грамотному ведущему.

Если на свадьбу вы планируете потратить не больше 300 тысяч рублей, то лучше устроить церемонию для двоих на берегу океана - она обойдется дешевле торжества со множеством гостей. Фото автора.
Если на свадьбу вы планируете потратить не больше 300 тысяч рублей, то лучше устроить церемонию для двоих на берегу океана - она обойдется дешевле торжества со множеством гостей. Фото автора.

Свадьба — мероприятие в любом случае затратное. Провести хорошую свадьбу за 200 и даже 300 тысяч рублей (если будут присутствовать не менее 25−30 человек) в Москве невозможно. И не верьте тем, кто это обещает, если только специалисты работают в убыток. На эту сумму лучше купить тур за границу и устроить свадебную церемонию на берегу океана — незабываемо однозначно, эмоций будет полная коробочка! А родные и друзья порадуются за вас и на расстоянии благодаря ярким и солнечным фотографиям в соцсетях!


Организатор свадеб Ольга Маранди