Как сохранить баланс в формировании имиджа?
Нужно различать яркую индивидуальность и наряд, который в обществе воспринимается как образ городской сумасшедшей. Поверьте, подчеркнуть свою уникальность можно не только путем эпатажа.
Нужно различать яркую индивидуальность и наряд, который в обществе воспринимается как образ городской сумасшедшей. Поверьте, подчеркнуть свою уникальность можно не только путем эпатажа.
Обращаясь к специалисту по имиджу или же просто «медитируя» перед домашним зеркалом в раздумьях «что бы надеть?», мы, если и задумываемся о «сообщении», которое будет нести наш облик, то сконцентрированы, как правило, на себе. Например, на том, как будет сидеть на нас платье, не слишком ли оно строгое или, наоборот, открытое, на том, что мы будем говорить, как двигаться, как «преподносить» себя. Такие мысли разумны, своевременны, полезны, но… Если не учесть еще один важный аспект, все они — бесполезны. Я говорю об окружающих, о целевой аудитории вашего имиджа.
Имидж — это в первую очередь социальный феномен. Он возникает только тогда, когда имеет место взаимодействие двух сторон, двух субъектов: имидженосителя и воспринимающего/воспринимающих. Как правило, работая над образом, мы так или иначе держим в голове, с кем мы будем общаться в таком наряде, в какие места пойдем, перед какой аудиторией предстанем. Если наша интуиция (или же логика и продуманность) на высоте, то «кусочки паззла» складываются: ваши собеседники и случайные наблюдатели получают именно то сообщение, которое вы стремились донести.
К сожалению, это удается не всегда. Иногда мы, не беря в расчет особенности среды, подбираем себе образ по принципам «нравится», «увидела вчера в журнале», «так я буду похожа на леди» и… Бываем мягко или жестко отторгнуты окружающими. «Ой, ты что так оделась, праздник что ли?», «Хэллоуин только через месяц!», «А я и не знала, что образ сельской учительницы снова в моде!» — увы, иногда люди не обладают ни умом, ни тактом, чтобы держать подобные измышления при себе. Тем не менее даже из таких грубых реплик можно извлечь пользу: понять, в чем и в какую сторону вы отклонились от принятых в конкретной группе норм внешнего вида.
Безусловно, я не призываю вас «быть как все»! Но нужно различать яркую индивидуальность и наряд, который в том сообществе, в котором вы общаетесь/работаете/учитесь, воспринимается как образ городской сумасшедшей. Подчеркнуть свою уникальность возможно не только путем эпатажа, но и тонко и изящно.
Еще один важный момент — понравиться всем не получится. Будучи, например, представителем субкультуры байкеров или рокеров, вы вряд ли найдете понимание в вопросах любви к брутальным образом из кожи и металлических деталей у работниц паспортного стола. А являясь университетским преподавателем, не сможете долго безнаказанно ходить на работу в микроюбке и сетчатых колготках.
Бывают и случаи, когда приспосабливать под среду нужно не имидж целиком, а лишь один из составляющих его образов. Скажем, ваш муж любит футбол и у него много друзей, с которыми они в барах смотрят матчи. А в остальное время он — успешный финансовый аналитик. Естественно, более «отвязные» друзья засмеют его, если он будет ходить на традиционные посиделки в костюмах Hugo Boss с иголочки, которые обожает, или в строгом кардигане. Значит, нужно подобрать более расслабленный наряд, который при этом не будет противоречить его личности: поло или джемпер отменного качества, из натурального материала, нейтральной расцветки, классические джинсы или «брюки выходного дня», мокасины или стильные брогги…
Иными словами, всегда можно найти баланс между собственными предпочтениями и ожиданиями окружающих. И не стоит забывать, что мы живем в обществе, а не в изоляции, и успешность недостижима без уважения к негласным правилам социума!..
Пусть ваша индивидуальность подскажет вам пусть к конгруэнтному имиджу!
Если у вас есть вопросы по стилю и имиджу, жду их на почту: info@womanhit.ru.
Катерина Хохлова, консультант по имиджу и лайф-коуч