Мода

Кто разжигает «модные войны»?

На просторах Интернета то и дело вспыхивают словесные баталии по поводу «предания анафеме» того или другого предмета одежды или аксессуара. Правда, традиционно они заканчиваются ничем…

На просторах Интернета то и дело вспыхивают словесные баталии по поводу «предания анафеме» того или другого предмета одежды или аксессуара. Правда, традиционно они заканчиваются ничем…

26 сентября 2013 20:54
16810
0
В «модных войнах» нет победителей. Фото: Fotoimedia RM/Fotodom.ru.
В «модных войнах» нет победителей. Фото: Fotoimedia RM/Fotodom.ru.

В одном из эпизодов сериала «Секс в большом городе» Кэрри Брэдшоу ужасалась безвкусности и антистильности бархатных резинок для волос. Вслед за любимой героиней этот аксессуар «подвергли анафеме» многочисленные поклонницы сериала, выступив вражеским лагерем против тех, кто нежно любит такие резинки за удобство. До сих пор на просторах Интернета то и дело вспыхивают словесные баталии первых и вторых, традиционно заканчивающиеся ничем…

Другое поле сражения — телесные колготки. Их защитницы приводят в пример Кейт Миддлтон и ратуют за соблюдение норм делового этикета, противницы — кричат о бессмысленности и уродливости данного предмета гардероба, особенно -в блестящем варианте с лайкрой.

Битва номер три: обувь, открывающая пальчики, и ее сочетаемость/несочетаемость с чулочно-носочными изделиями. Одни гордо заявляют: «Если на улице достаточно тепло, чтобы носить подобные туфли, то и носки/колготки не нужны! А если с голыми ногами холодно, то и для такой обуви — не сезон!» Другие приводят им в пику примеры моделей и знаменитостей в этом «спорном» виде…

Идем дальше: черный цвет. Его обожатели, ратующие за строгие и элегантные монолитные образы без единого цветового пятна, противостоят тем, кто не признаёт чёрный, считая, что он часто обезличивает и добавляет возраста и усталости лицу.

Еще одна «горячая» тема: подделки. Опять две армии. Первая — воюющие за честность, уважение к труду и гению дизайнеров, за соответствие гардероба реальному, а не надуманному, социальному статусу. Вторая — те, кто покупает «то, что понравилось, не разбираясь, кто это придумал», кто не хочет «переплачивать непонятно за что» и любит «играться в моду, а не воспринимать ее всерьез»…

Самое поразительное (и в то же время закономерное!), что никто и никогда не приходил, не приходит и не придет в рамках этих споров к какому бы то ни было консенсусу. Почему? Все просто: вопросы моды и стиля относятся к сфере эмоций, предпочтений, симпатий и антипатий, то есть — к области иррационального. Практически невозможно объяснить, почему тебе что-то безусловно и с первого взгляда нравится, а нечто иное — вызывает отвращение, даже несмотря на то что этим восхищаются многие из тех, кто входит в твою референтную группу, являются твоими авторитетами. Внешние атрибуты имиджа — это одновременно символы, игрушки, практичные вещи, произведения искусства и попытка заявить о себе. Не слишком ли много для предмета одежды или аксессуара? Возможно. Но совершенно точно, что именно такая сложная смысловая нагрузка, существующая независимо от того, признаем мы это или нет, разжигает страсти вокруг тех или иных феноменов мира моды и стиля…


А в каких «модных войнах» участвовали вы?..
Присылайте ваши истории на почту: info@womanhit.ru.


Катерина Хохлова,
консультант по имиджу и лайф-коуч