Атмосфера

Тайка Вайтити: «Уверен, что неудача — это блестящий шанс»

Оскароносному режиссеру 49

16 августа 2024 12:30
7703
0
Legion-Media

Тайка Вайтити известен нам как харизматичный актер, оскароносный сценарист и прекрасный режиссер, юморист, а еще — новоиспеченный супруг певицы Риты Оры. 16 августа звезде исполняется 49 лет. В канун дня рождения на стриминговом сервисе вышел его новый проект — сериал «Бандиты во времени», рассказывающий о мальчике-зануде, который обожает историю. Сегодня мы решили вспомнить самые интересные цитаты именинника.

О юморе

Смех — лучший способ справиться с трудностями жизни. Смех сводит все на один уровень, уравнивает людей.

Я всегда считал, что комедия — мощнейший инструмент для умных людей; комедия позволяет не столько развлекать, сколько бросать вызов и подвергать сомнению все и вся. Это зеркало, в которое смотрится общество.

Речь не о том, чтобы рассмешить человека — речь о том, чтобы заставить его почувствовать что-­то. В нашем бесчувственном мире это очень важно.

О работе

Обожаю снимать короткометражные фильмы. В них я не обязан никому ничего объяснять, доводить мысль до конца, и потому я испытываю полную творческую свободу.

Сказки о том, что нам не важны признание и любовь зрителя, мне не интересны. Уверен, каждый актер, независимо от того, в четырех или сорока фильмах он снялся, хочет быть известным.

До своей карьеры в кино я жил в Берлине и по-­настоящему увлекался живописью. Рисовал в крайне суровых условиях, топил углем свою скромную каморку… Мне нравилось!

О жизни

Уверен, что неудача — это блестящий шанс. Она учит нас многому, и в итоге мы рождаем гениальные идеи, чтобы выйти из сложившегося положения.

Частью важных человеческих навыков является общение, и потому все те, кто сидит за ноутбуками и тыкается в клавиатуру — и только! — совершают огромную ошибку.

Мне кажется, детям современности не слишком повезло. Все их приключения — это посмотреть забавный короткий ролик в социальной сети.

О себе

Мне кажется, я хороший папа. Мне нравится приходить домой, дурачиться с дочками, разговаривать с ними, рисовать. А еще мне нравится, что им совершенно плевать, чем я зарабатываю на жизнь.

Мой отец — маори, из коренных народов Новой Зеландии; мать — из русских евреев. Оба родителя представляют людей, которым приходилось выживать, и именно от мамы и папы я взял свое фирменное чувство юмора — без него никуда!

Подсознательно мы стремимся найти кого-­то мельче, слабее нас, чтобы на его фоне стать сильным и крутым, как все. Но я точно знаю: быть другим, отличаться — невероятно круто!