Кино

Евгений Миронов влюбился в Чулпан Хаматову

В Санкт-Петербурге полным ходом идут съемки фильма «Синдром Петрушки» по роману Дины Рубиной. Главные роли в картине сыграли Евгений Миронов и Чулпан Хаматова.

В Санкт-Петербурге полным ходом идут съемки фильма «Синдром Петрушки» по роману Дины Рубиной. Главные роли в картине сыграли Евгений Миронов и Чулпан Хаматова.

21 апреля 2014 17:35
27626
0
Евгений Миронов и Чулпан Хаматова.
Евгений Миронов и Чулпан Хаматова.
материалы пресс-служб.

Петя с детства одержим кукольным театром, но еще больше он одержим живой девочкой Лизой. Петя создает Лизу, как Пигмалион — Галатею, он становится для нее отцом, другом, мужем. Но если Пигмалион страдал от того, что не мог оживить камень, то Петя сталкивается с обратной проблемой: Лиза — живая женщина. Она никогда не покорится ему полностью и никогда не будет принадлежать ему безраздельно…
«Произведения Дины Рубиной очень кинематографичны, и я всегда хотела экранизировать одно из них. И когда Дина дала мне почитать еще не опубликованный роман „Синдром Петрушки“, я сразу влюбилась в него», — рассказывает режиссер картины Елена Хазанова.

В Санкт-Петербурге полным ходом идут съемки фильма «Синдром Петрушки» по роману Дины Рубиной. Фото: материалы пресс-служб.
В Санкт-Петербурге полным ходом идут съемки фильма «Синдром Петрушки» по роману Дины Рубиной. Фото: материалы пресс-служб.

На прошлой неделе Дина Рубина, которая приехала в Санкт-Петербург в рамках промотура своей новой книги, посетила и съемочную площадку «Синдрома Петрушки». Этот визит не носил официальный характер, а был продиктован простым человеческим интересом писательницы к экранизации своего романа. С режиссером Еленой Хазановой Дина Рубина давно дружна, а с актерами она встретилась впервые.

Дина Рубина посетила съемочную площадку фильма «Синдрома Петрушки». Фото: материалы пресс-служб.
Дина Рубина посетила съемочную площадку фильма «Синдрома Петрушки». Фото: материалы пресс-служб.

«У меня совершенно нет ощущения, что мы только что познакомились, — сказала Дина Рубина после встречи с Мироновым и Хаматовой. — Мне кажется, что я знала их всегда. По их фильмам, по их работам. К тому же Евгений снимался в экранизации моего романа „На Верхней Масловке“. Я пересматривала этот фильм много раз и видела каждое его движение. Чулпан Хаматову я увидела много лет назад в РАМТе в спектакле „Дневник Анны Франк“, и с тех пор очень внимательно за ней следила. Для меня было бесконечно ценно увидеть, какие они въедливые, как они пытаются выяснить малейшие движения героя. Я не знаю, что им дало общение со мной, но я получила огромное удовольствие».
«Дина Рубина совершила невероятное. Я не знаю, как ей это удалось, но она очень глубоко проникла в тайну мира художника, и этим меня потрясла, — говорит Евгений Миронов. — И я расстроился, что не встретился с Диной раньше, чтобы поговорить с ней о своем герое, ведь она — кладезь этого материала».

Режиссер картины Елена Хазанова считает, что произведения Дины Рубиной очень кинематографичны. Фото: материалы пресс-служб.
Режиссер картины Елена Хазанова считает, что произведения Дины Рубиной очень кинематографичны. Фото: материалы пресс-служб.

«Я очень переживала перед этим знакомством, — говорит Чулпан Хаматова. — Ведь я читатель Дины Рубиной, я очень люблю ее романы и очень волновалась, как она воспримет мой образ, с этими рыжими волосами. Но мне нужны были ее практические советы по моему персонажу, и я нашла в Дине союзника, она мне здорово помогла, и, думаю, что поможет еще больше».
Особое место в фильме, по задумке авторов, занимает танец двух главных героев — чувственный и страстный, он наполнен скрытой эротикой и двойным смыслом. Для постановки этих сцен был приглашен талантливый балетмейстер Раду Поклитару. Среди его многочисленных работ — постановка танцев для открытия Олимпийских игр 2014 года.
До конца апреля съемки фильма «Синдром Петрушки» продлятся в Санкт-Петербурге, а в мае продолжатся в Ораниенбауме и Выборге.