Польза и эффективность: чем заменяют реагенты на дорогах в других странах
Что выбрать — экологичность или эффективность?
Каждую зиму гололед представляет самую большую угрозу на городских дорогах, однако реагенты, которые часто использую для решения этой проблемы, могут быть далеко не экологичными и отрицательно сказываться не только на качестве шин, но и приносить проблемы домашним животным, ведь некоторые соединения разъедают нежные подушечки лап. Отрицательно реагенты сказываются на внешнем виде обуви, если качество не почистить сапоги после прогулки. Сегодня с гололедом начинают бороться и более экологичными методами, что не может не радовать. А как же избавляются от наледи в других странах? Мы попытались выяснить.
Германия, Австрия, Финляндия
В некоторых европейских странах сегодня трудно встретить химикаты на дорогах. Власти экспериментируют с натуральными материалами, на улицах в немецких и финских городов вы часто можете встретить каменную крошку или песок. Конечно, такой способ один из самых экологичных, хоть и обходятся дорого. Крошка не может повлиять на количество льда на дороге, и все сцепление становится намного лучше, и если учесть строгие правила дорожного движения в Европе, аварии случаются крайне редко. В маленьких городах Австрии даже стоят специальные контейнеры с гравием, чтобы жители могли разбросать его в местах, где образовалось много льда за ночь.
Швеция
Ученый Торгейр Ваа, родившийся в Швеции и насмотревшийся на проблемы своих сограждан, разработал собственный метод борьбы со льдом на дорогах. Песок смешивают с горячей водой и распыляют на городских дорогах. Способ нельзя назвать бюджетным, ведь для этого требуется специальная техника, тем не менее шведские власти чаще всего прибегают именно к этому способу. Благодаря горячей воде песок въедается в лед, делая его шероховатым. Однако после каждого нового снегопада приходится повторять процедуру, что не особо выгодно.
Новая Зеландия
Еще один довольно дорогостоящий способ — использование кальциево-магниевого ацетата. Соединение вполне экологичное и не наносит особого вреда окружающей среде, есть лишь одна проблема — использовать ацетат при температуре ниже 7 градусов просто бессмысленно. Но и здесь нашлось решение: многие водители покупают хлорид кальция и распыляют его самостоятельно около своего дома и на особо опасных участках при выезде. Безопасно и эффективно.