Опасный момент: почему зимой не стоит включать нейтральную передачу
Гололед приносит автомобилистам больше всего проблем
Как мы уже упоминали ранее, большая часть автомобилистов предпочитает модели с «механикой», так как эксплуатация «автомата» требует больших расходов и не всегда есть возможность приобрести именно такой вариант. Однако вместе с выбором в пользу механики на плечи водителя ложится и ответственность за безопасное управление в сложных погодных условиях.
Для чего же вообще нужна нейтральная передача
Если же по большей части специалисты рекомендуют держать автомобиль на передаче, то в случае стояния на месте с включенным сцеплением или же во время буксировки необходимо установить нейтральную передачу.
И все же многие автомобилисты ездят на «нейтрали» на высоких скоростях, считая это отличным способом сэкономить топливо, что на самом деле не имеет ничего общего с реальностью.
Что же происходит на скользкой дороге?
Многие, если не большинство автовладельцев, считают что автомобиль с передним приводом рекомендуется держать под газом, чтобы при выполнении серьезного виража колеса плотно сцеплялись с поверхностью дороги. Это мнение довольно актуально, учитывая опасности передвижения по оледенелой дороге. Если же выбрать нейтральную передачу перед выездом на лед, есть вероятность, что вы столкнетесь с трудностями в управлении. Колеса при включенной нейтрали вращаются без участия силового агрегата, что может привести к так называемым вихляниям.
Колеса могут попасть в блок
Во время передвижения автомобиля в гололед при включенной «нейтралке» колеса могут запросто заблокироваться. В итоге вы проедете добрый десяток метров как на лыжах, и хорошо, если перед и после вас не будет других автомобилей. Чтобы этого не произошло, в современных моделях авто предусмотрена активация ABS — при разжимании колодок тормозной путь увеличивается. Однако не автомобили оснащены данной системой и запросто могут закрутиться прямо посреди дороги даже при одном заблокированном колесе.
Пониженная передача поможет не столкнуться с подобными неприятностями, так как тяга позволяет мотору провернуть колеса независимо от сжимания колодками. Именно пожтому опытные автомобилисты советуют для передвижения в сильный мороз третью или четвертую передачу.