Интерьер

Создаем Японию дома: 5 принципов интерьера

Обустроить жилище по правилам Страны восходящего солнца можно и в многоэтажке

10 января 2022 15:54
4329
0
Японский минимализм в интерьере набирает популярность
Японский минимализм в интерьере набирает популярность
Фото: pexels.com

Лаконичность в архитектуре и интерьерах год от года набирает популярность. Барокко и излишества больше не в моде. Вместе с разумным потреблением домашние интерьеры захватывает японская лаконичность.

Что же такое пресловутый «японский минимализм», и как его устроить на своих квадратных метрах?

Этот стиль берет свое начало от татами для айкидо и главным принципом считает простоту. Она выражается и в предметах интерьера (чем понятнее и проще вещь, тем лучше), и в отношении к вещам. Как на татами не должно быть ничего лишнего, так и в интерьерах не должно быть сложных вещей, чья функция не ясна, избыточных деталей, чрезмерной цветовой палитры и украшений, не несущих смысла. Простоты можно добиться и дома. Для этого, как советуют архитекторы, необходимо освободить поверхности от вещей, оставив на них строго необходимое, и сократить количество вещей в доме. Пресловутое «расхламление» (так популярное в новогодние праздники) тут работает самым лучшим образом.

Японское татами как основа интерьеров в японском стиле
Японское татами как основа интерьеров в японском стиле
Фото: pixabay.com

Второй принцип: асимметрия. Согласно принципам японского минимализма, симметрия скучна. В ней нет тайны и недосказанности. Другое дело — асимметрия. Именно она делает и предмет, и дом интересным и разным, с какой точки зрения на него ни взгляни. Асимметрия в интерьерах выражается не только в расставленных вазах/ столах или посуде. Асимметрия может быть и в детской, когда в комнату сознательно не покупается два одинаковых шкафа, кровати или стола, а имеющиеся не расставляются зеркально друг к другу. И в гостинной, когда она зонируется произвольно: одна часть становится местом приготовления пищи, вторая — местом отдыха. И даже в спальне: часть комнаты занимается мебелью, а в другой части сознательно остаётся «воздух».

Третий принцип: натуральность, природность. Японский минимализм предполагает тесный контакт с природой. Даже если речь идёт об устройстве квартиры, в ней должны присутствовать натуральные материалы: камень, дерево и много зелени. И это необязательно должны быть цветы на подоконнике или каменная столешница на кухне. Японцы идут дальше и приглашают в жилище каменные столы, стулья из натурального дерева, вазы с замысловатыми растениями, которые подчеркнут лаконичность интерьера. Тут снова главный принцип: никаких лишних деталей. А если в доме гармония, то она же должна быть и за его пределами: обустраивать свой сад так же естественно для этого стиля, как и поддерживать дом в порядке и чистоте.

Четвертый принцип: пустота. Японцы справедливо полагают, что метр площади слишком дорог, чтобы занимать его лишними вещами, поэтому лишнему «шуму» предпочитают пустоту. Согласно традициям минимализма, она должна присутствовать в каждом помещении, где живут люди. Ведь она настраивает на правильный лад и даёт возможность успокоиться. Достичь её просто: достаточно поставить раздвижные перегородки в комнате, отгородив часть пространства, сделав его пустым.

Подобные перегородки легко сделать и в квартире
Подобные перегородки легко сделать и в квартире
Фото: pixabay.com

Наконец, пятый принцип: недосказанность. Японский минимализм предполагает большое количество окон, но он же и сторонник такого же количества помещений, закрытых от глаз. И если панорамные окна — основа фасада, то закрытые внутренние помещения — основа внутреннего убранства дома. Разные по характеристикам природные материалы: камень, пробка, керамика, стекло, — использующиеся в декорировании стен, только подчеркнут эту недосказанность и придадут помещению образ жилища, все тайны которого известны только его владельцу. Попробуйте совместить разные материалы в интерьере, чтобы получить тот самый кусочек Японии у вас дома.

Читайте также: Драпировка и искусственные цветы: декор, который «убьет» ваш интерьер.