Архив

Ватикан из фильма ужасов

Как снимался сериал «Борджиа»

Десять лет на изучение истории, сложный кастинг актеров, 100 дней съемок, тысячи костюмов, древние интерьеры и предметы быта. Размах работы над сериалом «Борджиа» впечатляет, даже если сравнивать этот телепроект с голливудскими киноблокбастерами. «МК-Бульвар» изучил закулисье «Борджиа» и весьма впечатлился.

22 июня 2011 20:17
14255
0

Съемки проекта были весьма масштабными — в производстве принимали участие сразу три страны: Канада, Ирландия и Венгрия.

В последней и развернулась основная работа. «Там есть студии звукозаписи мирового уровня, а также навороченное оборудование и очень эффективная система налогообложения, — говорит продюсер сериала Джеймс Флинн.— И хотя там нет необходимой архитектуры эпохи Возрождения, нам все же удалось найти пару прекрасных мест для натурных съемок, чтобы дополнить съемки в павильонах, которые мы снимали практически во всех сериях». Съемочный период занял 100 дней — работы шли на студии Korda в пригороде Будапешта, в трех огромных студиях и на натурной площадке площадью 200 акров.

Для свадьбы Лукреции было создано более 180 корсетов и бальных платьев наряду с камзолами и жакетами.
Для свадьбы Лукреции было создано более 180 корсетов и бальных платьев наряду с камзолами и жакетами.

Немало времени было уделено подбору актеров. С ролью Родриго Борджиа прекрасно справился Джереми Айронс. Хотя изначально у него были сомнения. «Джереми беспокоился из-за того, что его внешность не имела ничего общего с реальным Александром VI, который был плотным и крупным, — вспоминает режиссер Нил Джордан.— Я сказал ему: «Забудь об этом. Подумай о персонаже, сложности и противоречивости этой личности». На роль сына Родриго, Чезаре Борджиа, был утвержден актер Франсуа Арно, который на пробах привлек режиссера тем, что стиль его игры сильно контрастировал со стилем Айронса. Сложнее было с Лукрецией — дочерью Папы. Здесь требовалась актриса, которая могла бы «менять» свой возраст от 12 до 19 лет. На эту роль подошла Холлидей Грэйнджер. «Вначале она должна была воплощать невинность и чистоту ребенка, но через несколько серий превратиться в соблазнительную женщину, способную заполучить самых влиятельных мужчин в Европе», — говорит Флинн. Так собралась команда актеров, к которым примкнули и другие мастера своего дела: лауреат «Оскара» дизайнер по костюмам Габриэлла Пескуччи, оператор Пол Саросси и художник Франсуа Сегуин.

Почти все костюмы для съемок Габриэлла Пескуччи («Век невинности», «Чарли и шоколадная фабрика») и ее команда — около 50 человек — сшили специально в мастерской в Венгрии. Исключение составили лишь несколько литургических одеяний, взятых в аренду в Риме. Все остальное создавалось с нуля: военная форма (французская, швейцарская, турецкая); форма гвардейцев; мантии, рясы и светская одежда для Пап, кардиналов, епископов, клириков, монахов и монахинь. Разноцветные наряды из дорогих тканей для знати Милана и Флоренции и изрядно изношенная одежда простых римлян. Нужные ткани — шерсть, шелк, бархат, хлопок — были заказаны на фабрике в Неаполе, специализирующейся на литургической одежде.

На роль Лукреции требовалась актриса, которая хорошо справилась бы с возрастной ролью, сыграв как 12-летнюю, так и 19-летнюю героиню. Ею стала Холлидей Грэйнджер.
На роль Лукреции требовалась актриса, которая хорошо справилась бы с возрастной ролью, сыграв как 12-летнюю, так и 19-летнюю героиню. Ею стала Холлидей Грэйнджер.

Примерки — не только для исполнителей главных ролей, но и для тысячной массовки — продолжались в течение трех месяцев производственного периода. За исключением богатых купцов, дворян и священнослужителей, которые всегда разряжены в яркие, богатые одежды, почти все остальные участники сериала носят костюмы потрепанные и грязные. Сделать новую ткань старой и изношенной — трудоемкий процесс. Ткань скребут, жгут, используют красители. Для того чтобы состарить один предмет одежды, может потребоваться не один день. А для таких вещей, как военная форма или наряд крестьянина, требуется дополнительное состаривание и загрязнение.

Для того чтобы показать богатый и всесильный Ватикан того времени, разительно контрастировавший со слабым и малонаселенным Римом за его стеной, потребовалась команда первоклассных декораторов. «Мы хотели показать, как эти люди жили и выражали себя через дизайн интерьеров, — рассказывает художник-декоратор Джудит Варга.— Было непросто найти такую мебель, так что большую часть нам пришлось сделать самим, кое-что найти в жилых домах Европы. Роскошные ткани и обивку, изящные столовые приборы — такие вещи нельзя было встретить в домах простых римлян».

Франсуа Арно (справа) привлек режиссера Нила Джордана тем, что стиль его игры резко контрастировал со стилем игры исполнителя главной роли Джереми Айронса. Вместе они составили дуэт отца и сына.
Франсуа Арно (справа) привлек режиссера Нила Джордана тем, что стиль его игры резко контрастировал со стилем игры исполнителя главной роли Джереми Айронса. Вместе они составили дуэт отца и сына.

Используя тысячи рисунков, фотографий и десятки 3D-моделей, примерно 200 плотников и художников работали в необычно мокрую и холодную весеннюю погоду для того, чтобы «построить» собор Святого Петра, прилегающее к нему римское поселение и городскую стену. Основные декорации были созданы из специальных блоков, которые при необходимости можно было легко перестраивать, создавая разные варианты помещений. В результате на экране мы видим Ватикан, который, по мнению режиссера, с одной стороны, из эпохи Возрождения, с другой — похож на площадку для фильма ужасов.