Виктория Черенцова: «На „Фактор А“ я пошла из-за Аллы Пугачевой»
«Фактор А» в эфире телеканала «Россия»
Проект «Фактор А», выходящий на телеканале «Россия 1», близится к концу. Кто-то выбывает из конкурсной гонки, кто-то продолжает битву в финале, но имена его участников остаются на слуху. Совсем недавно «Фактор А» покинула Виктория Черенцова, сумевшая проявить себя на конкурсе как автор и исполнитель.
— Виктория, расстроились, что покинули «Фактор А» уже почти на финишной прямой?
— Если я скажу «нет», я же совру? (Смеется.) Но не скажу, чтобы это выбило меня из колеи. Может быть, осталось какое-то чувство неудовлетворенности. Главное, что в последний конкурсный день мы показали песни, которые сами написали. Для меня очень важно было раскрыться на этом конкурсе как композитору, как автору. Вчера это получилось. С большой гордостью могу сказать, что справилась со своим последним выступлением на сто процентов.
— В целом ваши ожидания от конкурса оправдались?
— Возможно, это прозвучит банально, но для меня главным была действительно не победа, а участие. Я надеялась приобрести своего слушателя, пришла показать себя. А люди увидели, что в нашей стране есть не только поющие, но еще и пишущие исполнители. Как бы громко это ни звучало из моих уст. Мне кажется, я нашла здесь своего слушателя.
— Телевизионный формат не предполагает, чтобы зрителям показывали закулисье конкурса. Какая атмосфера была за кадром «Фактора А»? Легко ли складывались взаимоотношения между его участниками?
— Начиналось все гладко — сдружились все быстро. Но потом стали выясняться разные неприятные стороны некоторых участников, такие, как звездная болезнь, например. Видно было, как кто-то выходит на сцену и разительно отличается от того, какой он за кулисами. Очень выматывал репетиционный график: приезжаешь к 9 утра, отрабатываешь свой номер с преподавателем, потом слушаешь, как репетируют другие участники, а сам шесть часов сидишь без дела — все это накаляло атмосферу. Но я считаю, мы сделали все что могли, чтобы, дойдя до финала, сохранить первоначальную атмосферу практически в первозданном виде. Да, без ссор не обошлось. С кем-то мы продолжаем общаться — хорошие отношения у меня сложились с «Шестым чувством», с Филиппом Кружковым — у нас много общего. А вот с «Даками» как-то сразу не заладилось — молодые ребята еще.
— Вашим руководителем была Лолита Милявская. Она принимала участие в подготовке номеров?
— Конечно, но я пыталась ее как можно меньше беспокоить. Пару раз звонила, спрашивала совета. А в основном мы с нею репетировали уже за день до съемок: она смотрела номер и вносила свои коррективы. Мне она всегда оставляла больше полета для фантазии, не ограничивала ни в решениях, ни в эмоциях. Подсказывала ключевые моменты. Какая картинка у меня должна быть в голове, чтобы донести ее до зрителя. Помогла с финалом песни «Уходи, дверь закрой», когда я сначала осторожно кладу на сцену гитару, а потом начинаю неожиданно для зрителей по ней скакать.
— Перед первым выступлением на конкурсе очень волновались? Все-таки в зале — такое авторитетное жюри.
— Я вообще не боялась сцены. Свободно вышла и даже не заметила, как спела. Слышала, как критиковали конкурсантов, которые пели до меня. Поэтому была готова к тому, что и мне сейчас скажут что-то подобное. Это же элемент шоу. Но когда все единодушно согласились, что мне прямая дорога в следующий тур, была очень рада.
— Имя Аллы Пугачевой играло для вас какую-то роль, когда вы шли на кастинг?
— Не поверите, но именно поэтому я на него и пошла. Я игнорировала практически все «Фабрики» и «Народные артисты», когда они только появились. Только один раз пошла на отборочный тур «Народного артиста» в Челябинске, прошла его, но когда мне предложили поехать в Москву — отказалась: мне тогда было всего 17 лет. Зато проверила свои силы, поняла, что у меня есть будущее. А тут, когда услышала, как Алла Борисовна скептически заявила с экрана: «У вас есть талант? Ну тогда я вас жду», решила сходить. К тому же меня уговаривали все друзья и родственники. Мне почему-то казалось, что в этом конкурсе все уже заранее предрешено, сделано под конкретного победителя. Но оказалось, все по-настоящему.
— Какой конкурсный день был для вас самый сложный? Какая песня далась труднее всего?
— Самая сложная была «Ориентация — север». Во-первых, это песня моего наставника, и петь мне ее было даже сложнее, чем песню Аллы Пугачевой. А во-вторых, это очень тяжелая песня сама по себе. Там нужно брать, по-моему, верхнее «ми», а у меня только верхнее «ре». Пришлось опускать тональность. А во время исполнения номера режиссер, который всегда был неравнодушен к моим номерам, повесил мне на шею тяжеленную гирлянду, которая так сдавила мне грудь, что было тяжело брать воздух. К тому же я стояла на очень высоких каблуках на шатающемся помосте. В общем, одно к одному. (Смеется.)
— Что вы пожелаете участникам, которые еще остались в конкурсе?
— Победителю хочу сказать одно: надеюсь, ты действительно этого хотел, потому что быть победителем — тяжелое бремя. Придется и дальше по жизни быть первым. А проигравших могу только подбодрить и сказать, что победа — это не главное. Потому — терпения, искренности и, конечно, свободы в творчестве. Идите дальше, на этом конкурсе свет не сошелся клином. Кто знает, может, у вас впереди — большая светлая дорога.