Денис Рожков: «До „Глухаря“ я десять лет сидел без работы»
Роль инспектора ДПС Дениса Антошина из сериала «Глухарь» стала для актера Дениса Рожкова отправной точкой, с которой началась его большая карьера в кино
До этого были только крошечные эпизоды и несколько лет простоя. Сегодня Денис востребован еще и на ТВ — ведет программу «Кулинарный поединок», активно снимается в сериалах и играет в театре. Прибавьте к этому роль мужа и отца — и вот уже найден хороший повод для разговора с «МК-Бульваром».
— Денис, своей звездной роли вы ждали десять лет…
— Я ее не ждал, просто был десять лет без работы. Это разные вещи. А то, что роль наконец-то появилась… Можно говорить общие фразы, вроде того что, если человек чего-то очень хочет, он рано или поздно этого добивается. Но есть масса примеров тому, что люди, которые хотели стать актерами и закончили театральный институт, в конце концов актерское дело бросили. Кто-то устал ждать ролей, у кого-то другие причины.
— Что помогло не разочароваться в профессии вам?
— Я в профессии не разочаровывался. Была досада на то, что нет возможности реализации в ней. Испытывал недоумение: почему ничего не получается? И на пробы ходишь, и в театрах показываешься: ведь очень часто даже смотреть не хотели! С одной стороны, режиссеров можно понять — к ним ходят толпы. Понятно, что, если человек уже не первый год как закончил институт и пришел на пробы, значит, у него нет работы. Но ведь это предвзятое отношение. До «Глухаря» у меня были только крошечные эпизоды в кино, пересчитать которые можно по пальцам одной руки. И то все они случались потому, что нужно было срочно найти замену, так как кто-то неожиданно «слетел».
— А что помогало все это время — вера в себя, поддержка близких?
— Я и не верил особо. Я вообще сильно сомневающийся в себе человек. Не уверен, что у меня — безусловный талант или интереснейшее дарование. Но, наверное, в этом ничего плохого нет. Не сомневаются — не буду говорить кто. Я к этим людям не отношусь.
— Хотите сказать, что даже известность уверенности в себе не прибавляет?
— Прибавляет, конечно. Но достижение известности — это не конечная точка. В актерском мире она скорее отправная. Существует еще профессиональный рост. Стал известным — будь добр, докажи, что ты не актер одной роли, а можешь и дальше заинтересовывать зрителя. Тебе дали шанс, а дальше уже работай на полную катушку.
— Съемки «Глухаря» закончились. Где вы сейчас «на полную катушку» трудитесь?
— У меня закончился 6-серийный военный проект «Чужие крылья», сейчас идет озвучание. В Питере начались съемки еще одного сериала, пока не буду говорить какого. Есть несколько антрепризных спектаклей, еще один начали репетировать.
— Теперь приходится уже не ждать работы, а тщательно выбирать?
— Мыслей, когда же закончится работа, естественно, не возникает, но от чего-то приходится отказываться. Я, например, не могу набрать себе пять проектов, а потом разрываться. Говорят, Евстигнееву это прекрасно удавалось — я так не умею. Могу взять на себя максимум два, потому что над ролью нужна огромная работа. Да и просто так штамповать лицо на экране не хочется.
— Когда человек становится актером благодаря семейному окружению, понятно, что он идет по стопам близких. У вас в роду не было актеров — кто привил вам любовь к профессии?
— Я долго не мог определиться, чего хочу. К восьмому классу мне еще вообще было по барабану, куда идти, чем заниматься. Но я учился в филологическом классе у преподавателя Ольги Николаевны Зайцевой, и экзамены по литературе мы сдавали там в форме инсценировок по литературным произведениям. На первом открытом показе с одноклассниками ставили «Ревизора», где переписали сцену городничего и Хлестакова на современный лад. Помню, как в зале все смеялись — это было такое удовольствие! Все подключаются к действу, чувствуешь этот энергетический обмен. С этого все и началось. Потом я попал в театральную студию, посмотрел на репетицию и понял: да, это мое. Выбрал профессию не потому, что захотел стать известным и популярным, а потому, что мне понравился сам процесс, это состояние — работа над ролью.
— Мама-то хотела, чтобы вы стали адвокатом?
— Да, такое у нее было представление о моем будущем. К актерскому мастерству она никогда не относилась серьезно.
— Поддерживал вас еще только дедушка, а в дальнейшем, наверное, свою роль сыграл Олег Павлович Табаков, который напутствовал своих студентов словами: «Не заводите рано детей и не пейте в одиночестве»?
— Да. (Улыбается.) «Пользуйтесь презервативами, не пейте на работе и никогда не опохмеляйтесь».
— Вы вняли его советам?
— Пить во время спектаклей, репетиций и съемок — это непрофессионально. Конечно, внял. А вообще, когда есть работа, которая тебе по-настоящему интересна, даже выпить с друзьями по праздникам и то редко получается из-за большой занятости. Алкоголь мне гораздо менее интересен, чем работа.
— Когда-то вы успели поработать на телевидении корреспондентом, видеомонтажером.
— И редактором.
— Сейчас вот опять вернулись к работе на ТВ, но уже в другом качестве. Насколько свободно ощущаете себя в роли телеведущего?
— Достаточно свободно, вроде бы никаких серьезных проблем у меня нет. Но ведущий — это, конечно, не актер. Тут нужно почувствовать собеседника, который пришел в гости, помочь ему раскрыться, если он зажался, уметь беседовать на интересующие его и зрителя темы, и делать это ненавязчиво. Это сложно.
— Чему-то научились у своих гостей?
— Готовить? У меня нет времени. Может быть, что-то такое интересное и запомню, но потом, как правило, еду на съемки и быстро забываю. Может быть, когда появится время, пересмотрю программы и постараюсь что-то повторить.
— Ваша супруга по-прежнему работает художником по гриму?
— Да, Ирина — начальник грим-цеха в Театре Луны. Вот 17 июля будет 13 лет, как мы вместе.
— Отмечать дату будете?
— Будем, но как — пока не знаю. Может быть, совместим с новосельем. Мы как раз должны будем въезжать в новую квартиру, где жена делает ремонт.
— То есть вы в процессе не участвуете?
— Мне просто некогда. Мы нашли хороших людей, которые все делают, а Ира — прораб. Я ей сказал: «Вот тебе деньги, вот — люди, делай что хочешь!» У нас договоренность: для меня дизайн нашего жилища будет абсолютным сюрпризом. Ира все придумывает сама.
— То есть вы жене полностью доверяете?
— Она же художник, у нее со вкусом все хорошо. К тому же, когда два человека начинают советоваться, неизбежно возникают конфликты. Лучше, чтобы все делал один. Тогда и ссор не будет.
— Кстати, ваша нынешняя востребованность в профессии как-то сказалась на отношениях с Ириной?
— Нет, папой и мужем я быть от этого не перестал. Единственное, можем неделю не видеться. Потому что сначала я на съемках в Москве, потом уезжаю в Питер.
— На что у вас катастрофически не хватает времени?
— Читать не хватает времени, фильмы смотреть. Тусоваться. (Смеется.) Поехать куда-нибудь отдохнуть с семьей. Ира и Ваня сейчас в основном ездят сами. Правда, в конце апреля нам удалось всем вместе съездить на шесть дней в Испанию. А так — у меня график очень плотный.
— А сына воспитывать успеваете?
— Сейчас я это делаю гораздо меньше. Но вот буквально вчера провел воспитательную беседу: дал Ване втык за бардак в квартире и за то, что он за собакой не смотрит. Два года просил собаку, говорил, что будет ухаживать, но началась весна — сразу на улицу гулять. Какая там собака!
— Какая порода у вас?
— Бессенджер. Хорошая собака. Дурна-ая! (Смеется.) Очень активная просто. Выбрали эту породу, потому что у Ваньки аллергия на шерсть, а она — короткошерстная. Да к тому же не пахнет. Бессенджеры охотятся на мелких грызунов, поэтому им нельзя пахнуть: если их учуют, они останутся без добычи.
— Чем Ваня на вас похож? Проявляются ли у него какие-то актерские задатки?
— Ленью он на меня похож — тоже не делает того, чего не хочется. Но это, я считаю, нормально. Правильный, хорошо учащийся и исполнительный ребенок — скорее исключение, чем правило. Насчет актерских задатков — он любит дурака повалять. Не знаю, имеет ли это отношение к актерству. Но у меня нет цели, чтобы сын стал актером, поэтому я не пытаюсь брать его с собой на съемки. Пока у него еще и увлечений особенных нет — любит погулять. Ему всего 11 лет. Рано еще о чем-то говорить.
— Вас как-то в Интернете назвали русским Брэдом Питтом.
— Ерунда все это.
— Вы сами как к этому актеру относитесь?
— К Брэду Питту — очень хорошо, он мне нравится как актер. А вот Орландо Блум — совсем нет.
— Чьи имена вы бы назвали еще, кто для вас — вершины в актерской профессии?
— Очень нравятся Олег Янковский, Олег Даль, Евгений Евстигнеев. Аль Пачино — сильнейший актер. Де Ниро хороший актер, но он в последнее время как-то уж совсем в тираж вышел, снимается во всем, что ни попадя. В общем, список большой.
— Вы как-то порадовались, что не отличаетесь фактурой Сильвестра Сталлоне, поэтому не задержитесь в одном амплуа…
— Просто у меня такое лицо, что я могу и инспектора ДПС сыграть, и учителя физики, и таксиста, и сотрудника НИИ. В этом смысле диапазон большой. Есть такие лица у актеров, с которыми они всю жизнь будут бандитов играть или же каких-то странных чудаков. Георгий Бурков — чего далеко ходить. Прекрасный актер, но все время играл странных персонажей, мечтая о короле Лире.
— А у вас есть роль, о которой мечтаете?
— Сложный вопрос. Я бы очень хотел сыграть Дон Кихота — мне интересен этот персонаж. Но это, понятно, позже. Хлестакова хотел бы сыграть. Хотя в этом случае, наверное, уже не подойду по возрасту.
— Среди актерских имен вы перечислили только признанных мэтров и о ролях мечтаете из классического репертуара. Ведь это не означает, что вы — консерватор по натуре?
— Ни в коем случае. Наоборот, хотелось бы чего-то разного и интересного. Мне и современное кино очень нравится. Нравится, что делают Месхиев, Лунгин. Хлебников очень хороший режиссер, Попогребский. Сейчас интересно работать. Есть люди, которые привыкли говорить, что у нас в кинематографе все плохо. Я с этим не согласен.