Как заново родилась
Премия «Оскар» переживает серьезные реформы
Мамы в зрительном зале, черная полоса на красной ковровой дорожке, первый разно-полый тандем ведущих — организаторы церемонии вручения премии «Оскар» всячески старались разнообразить ежегодное шоу.
No smoking
«Никаких смокингов!» — решил ведущий церемонии премии «Оскар» Джеймс Франко и вышел перед объявлением очередной номинации в розовом платье. «Вот и славно», — парировала его напарница Энн Хэтуэй и с большой радостью облачилась в мужской костюм от Lanvin. Для актрисы джентльменский наряд стал некой отдушиной в рутинной — хоть и приятной для каждой женщины — смене платьев, которую ей пришлось пережить за три с небольшим часа грандиозного шоу. За весь вечер — от красной ковровой дорожки до афтепати на Губернаторском балу — Энн предстала в семи различных шедеврах от Valentino, Givenchy, Armani, Tom Ford, Versace, Oscar de la Renta и Vivienne Westwood. При этом каждый наряд Хэтуэй был «приправлен» украшениями от Tiffany, за ношение которых на церемонии ювелирный дом заплатил кинозвезде 750 тысяч долларов.
Мамма миа!
Почти все лауреаты «Оскара» в своей благодарственной речи упоминают своих мам. В этом году организаторы шоу решили, что родительницы звезд должны лично при этом присутствовать, и пригласили их в зрительный зал. «Дочка, только держи спинку прямо», — прилюдно получила напутствие от мамы ведущая Энн Хэтуэй. «Боже мой, я только что видела Марки Марка!» — прокричала бабушка Джеймса Франко, когда он попросил ее встать с места. «Всегда слушайтесь свою маму», — назидательно произнес Том Хупер, получивший «Оскар» как лучший режиссер за фильм «Король говорит!». А Джастин Тимберлейк (на фото справа) воспринял почитание мам буквально и пришел с ней на красную ковровую дорожку. Равно как и Расселл Брэнд (на фото слева). Актер в отсутствие законной супруги Кэти Перри и в присутствии строгой мамы, прибежав за кулисы сцены, сообщил встретившейся ему Хелен Миррен: «Я тут на секунду на пи-пи, и обратно — к маме, в зал».
Черная полоса
Красная ковровая дорожка в этом году омрачилась. То есть прошла черной полосой. Отдельную узкую дорожку именно такого цвета было решено положить посередине красной. Оказывается, далеко не все звезды хотят позировать теле- и фотокамерам перед входом в кинотеатр и раздавать интервью. И для них был придуман «черный коридор», которым, в частности, воспользовались Хэлли Берри и Риз Уизерспун. А также впервые вышедшие после появления на свет своего первенца Пенелопа Крус и Хавьер Бардем. Звездная чета помахала прессе и фанатам ручками и, шагнув на черную дорожку, быстро скрылась за кулисами.
Шоковая терапия
Главным шоком на красной ковровой дорожке стало платье Хелены Бонэм Картер. Шоком стало то, что оно было совсем не шоковым: то есть слишком обыкновенным для нее и такого рода мероприятий и выдержанным в классическом черном цвете. Но Хелена не была бы Хеленой, если бы что-то не придумала. В этот раз изюминкой в наряде актрисы стала скрытая от всех подвязка в виде британского флага. И к счастью операторов, ведущих прямую телетрансляцию, надетая не на бедро, как водится, а на лодыжку. Картер щегольнула ею на камеры всего один раз — на красной ковровой дорожке. Кому после церемонии досталась эта интимная деталь туалета, пока неизвестно.
Кушать подано!
Вольфганг Пак — неизменный шеф-повар главной кинопремии года — и в этот раз был постоянен в своем меню: черная икра, пицца с черными трюфелями, тарталетки с семгой по форме статуэтки «Оскара» и его же шоколадные аналоги. А также традиционные, но менее изысканные мини-чизбургеры, тако, бутерброды с тунцом и суши. Кстати, суши отведали не только вип-гости Губернаторского бала, но и простой зритель церемонии в зале. Во время одной из рекламных пауз ведущая шоу Энн Хэтуэй вышла на сцену с тарелкой суши и лотерейным барабаном. Признавшись, что сама ужасно хочет есть, актриса тем не менее пообещала вручить угощение тому, чей номер сиденья в зале окажется выигрышным. И ведь не обманула: счастливчиком оказался некто сидящий на последнем ряду балкона. А Пак все-таки изменил себе и приготовил отдельное блюдо беременной вегетарианке Портман: для Натали он придумал, как он сам назвал, овощное полуризотто-полупаэлью. Актрисе понравилось.
Танцуют все!
От Натали Портман, которая должна была получить «Оскар» за лучшую женскую роль в фильме «Черный лебедь», на церемонии ждали только одного: подробностей ее беременности. И актриса не подкачала. Кратко поблагодарив за награду, кинозвезда рассказала, что малыш внутри ее тоже бурно реагирует на происходящее. «Во время каждого музыкального номера он сильно пинался, — призналась Портман. — Раньше такого с ним ни разу не было. Видимо, во мне растет маленький танцор». Уже на афтепати на Губернаторском балу, где ее возлюбленный и отец будущего ребенка Бенджамин Мильпье бережно оберегал Натали от любого переутомления, пытаясь выхватить из рук даже такую «тяжесть», как статуэтка «Оскар», актриса поведала, что теперь намерена отдохнуть: «До самых родов я хочу проваляться в кровати и ни о чем не думать. Самое интригующее в беременности — это неизвестность. Я не знаю, что меня ждет. Но это самое волнующее ожидание в моей жизни».
Старикам тут место
Мелисса Лео, получая «Оскар» за лучшую женскую роль второго плана в фильме «Боец», позволила себе сказать бранное слово, что вызвало бурю положительных эмоций у ведущих и зрителей, которые посчитали этот пассаж одним из самых забавных во всем шоу. Но на этом провокации актрисы не закончились. Получив награду из рук легендарного Кирка Дугласа, 50-летняя Мелисса игриво поинтересовалась у 94-летнего Кирка, чем он занят сегодня вечером. Как истинный дамский угодник, Дуглас приобнял опешившую Лео за талию и прошептал ей на ухо что-то непристойное. Лауреатка покраснела и в уважении пред возрастом, заслугами и чувством юмора мэтра преклонила колено.
Кто пришел со Скарлетт?
Через два дня после «Оскара» Скарлетт Йоханссон была замечена за обедом с Шоном Пенном. Слухи об их романе поползли вскоре после того, как актриса подала на развод в декабре прошлого года со своим супругом Райаном Рейнолдсом. Впрочем, оба отрицают всякую романтику в своих отношениях, объясняя все сугубо профессиональным интересом. Поэтому спутник актрисы на красной ковровой дорожке, которого Скарлетт цепко держала за руку весь вечер, вызвал массу вопросов. Говорят, это всего лишь агент кинозвезды. Но как обстоят дела на самом деле, покажет время.
Зеленый свет
Колин Ферт, безусловно, заслужил звание главной персоны вечера. Он получил «Оскар» как лучший актер, а фильм «Король говорит!», в котором он снялся, получил две главные награды — «Лучший фильм» и «Лучшая режиссура». Но если бы на церемонии присутствовали «зеленые», они бы тоже отдали свой главный приз Колину. Или его жене Ливии. Именно она выбрала для звездной пары экологически безвредные наряды. Сама Ливия облачилась в платье своей эко-фирмы, которая шьет одежду из нарядов, уже побывавших на ковровых дорожках. А своему мужу разрешила одеться в костюм от Тома Форда, предварительно уточнив, что тот тоже дружен с природой.
Кеданули
Хэйли Стейнфилд — 14-летняя звездочка, номинировавшаяся на «Оскар» в категории «Лучшая женская роль второго плана» за фильм «Железная хватка», — на церемонии была впервые. Поэтому весьма искренне выражала все свои эмоции. На красной ковровой дорожке, предшествовавшей церемонии, юная актриса призналась, что ей очень холодно. Накануне кинопремии в Лос-Анджелесе два дня шел дождь. В день церемонии погода изменилась: было солнечно и безветренно, но температура не поднималась выше плюс десяти. Поэтому все актрисы в открытых платьях были покрыты мурашками, включая Хэйли, которая не постеснялась в этом признаться. Не смущалась Стейнфилд и после церемонии. Устав ходить на каблуках, подающая надежды кинозвезда пришла на афтепати-вечеринку Vanity Fair в том же платье, но — в кедах. «Так удобнее», — пояснила актриса.