Максим Маринин: «В кино я уже снимался, и мне не понравилось»
«МК-Бульвар» встретился с Максимом Марининым
Новогодних каникул у фигуриста Максима Маринина и его партнерши Татьяны Тотьмяниной в январе не будет. Вместо отдыха им предстоит развлекать детей на ледовой арене ЦСКА, где 2, 3 и 4 января состоится шоу «Алиса в Стране чудес на льду».
— Максим, прежде чем принять участие в постановке «Алиса в Стране чудес на льду», вы саму книгу читали?
— Мы проходили ее в свое время на уроках английского языка. Так что книгу я читал. Ну и, конечно, запомнился отечественный мультфильм, озвученный нашими любимыми актерами. А вот современная версия режиссера Тима Бертона мне не очень понравилась.
— В спектакле роль Шляпника исполняет американский фигурист Джонни Вейер. Почему вдруг американец? В нашей стране не нашли фигуриста?
— Все-таки это международное шоу, и нет ничего страшного в том, что роль Безумного Шляпника исполняет чемпион США, любимец российской публики Джонни Вейер, который, кстати, прекрасно говорит по-русски. Джонни очень любит Россию и с радостью принял приглашение участвовать в шоу в роли Шляпника! По такому случаю он впервые в своей жизни решил даже Новый год встречать в России! Мы с ним хорошо знакомы и выступали вместе в американских шоу.
— А вас каким образом вовлекли в этот проект? С вашим-то, мягко говоря, непростым графиком.
— Сама идея постановки родилась еще в августе, и тогда в нашем зимнем графике было свободное время, поэтому мы с Татьяной согласились. Нам понравились наши сказочные образы. Тем более мне интересно, как мой сын отреагирует на моего героя, ведь я Король!
— А как же отдых? Кажется, что в вашей жизни уже расписана каждая минута…
— В этом году у меня действительно много работы. Но, с другой стороны, она интересная. К тому же нужно понимать, что твое время как спортсмена, который может выступать на льду, ограничено возрастом, поэтому от хороших предложений лучше не отказываться. Какой бы ты ни был хороший, незаменимых людей не бывает.
— Ну хотя бы элементарный выход в свет в обществе супруги — такое случается?
— Мы можем сходить с женой в ресторан поесть. Но из-за того, что она работой тоже весьма загружена — Наташа прима-балерина в театре, — мы делаем это редко. К тому же так получилось, что моя работа связана с людьми, и после переизбытка общения еще идти на дискотеки, где шумно и полно народу… Мне этого и так с головой хватает. Я предпочитаю отдыхать подальше от города. Тишина, баня.
— Часто ходите в баню?
— Пока это моя мечта. Просто Москва — город достаточно деловой, и находиться здесь постоянно очень тяжело. Я строю за городом баню, но возведение займет еще года два. Поэтому все мои планы об отдыхе в перспективе.
— Строите именно баню или все-таки загородный дом?
— Ничего такого глобального, просто небольшое сооружение, где будет баня и где можно переночевать. В прошлом году я купил участок. Я понимаю, что жить за городом прекрасно, но настоящий дом — это большой расход времени и энергии. А если это временное пристанище, то не обязательно делать его большим.
— Вы думали о том, чтобы проявить себя еще в каких-то областях, кроме фигурного катания?
— Что касается предложений в духе написать книгу или сняться в кино, то это не так просто. Я считаю, что если что-то делать, то на должном уровне. Для съемок нужно иметь какую-то фактуру: лицо должно хорошо смотреться в кадре, хорошо поставленный голос. Признаюсь, у меня нет ни того, ни другого, так что я предпочитаю этим не заниматься.
— Откуда вы знаете, что у вас нет актерских навыков? Уже пробовали активно сниматься?
— Когда у нас шел второй год «Ледникового периода», многих ребят отбирали для сериала «Жаркий лед». И им было интересно. Но я как раз тогда ждал рождения сына и мне было не до этого. Тем не менее я походил на пару классов, и ничего у меня не получилось. Актрису, которая разыгрывала истерику, мне хотелось на полном серьезе спросить: женщина, вы вообще как себя ведете?
— Многие фигуристы нашли свои вторые половинки на льду. Но ваша супруга Наташа — балерина. Как же вам удалось с ней познакомиться?
— Эта история началась в 2004 году, когда моя партнерша получила травму, частично по моей вине. Какое-то время мы не выступали. К нам на помощь приехал психолог, одним из хобби которого был балет. Она очень много времени проводила в театре, знала людей из этой среды и чисто по-человечески мне помогла. Она сказала, что есть человек, который, как ей кажется, мне подойдет. «Я вас познакомлю, а там уже как получится», — добавила она. Так мы с Наташей познакомились в ноябре 2004 года, а в следующем году после чемпионата мира уже начали серьезно общаться. А когда после Олимпийских игр мы вернулись в Россию, я для себя уже знал, кто будет матерью моего ребенка.
— Занятия спортом предполагают наличие какого-то специального режима, диет, отсутствия алкоголя
— Не могу сказать, что я никогда не курил. Но в какой-то момент мне это стало мешать, так что не курю уже давно. Алкоголь — в умеренных количествах. Я не сторонник гуляний, после которых бывает стыдно и болит голова.
— Рождение ребенка, как правило, серьезно меняет образ жизни. Но вы работаете с утра до ночи. Кто в таком случае помогает в воспитании сына?
— Мама моя помогает. Когда в летнее время мама уезжает, есть няня. А так нам вчетвером очень весело.
— На каток сына уже отвели?
— Обычно начинают заниматься в 4—5 лет. Сейчас его бесполезно вести на каток: сегодня он хочет кататься, завтра — нет. Плюс с точки зрения физиологии рано для костей. Нужно еще годик-два подождать. Но у меня нет какой-то навязчивой идеи поставить его на коньки, чтобы шел по папиным стопам. Я должен увидеть, что ему это действительно интересно.