Женить Николая Баскова
Певец устроил кастинг невест
В конце ноября Санкт-Петербург встречал гостей первым снегом и уже наряженными елками. Но пока центр города только готовился к встрече Нового года, на другом его конце он уже почти наступил.
«Чаю царю!» — ни на минуту не выходя из образа, кричит Юрий Гальцев, снимает корону, чтобы отдохнула голова, и вместе с Николаем Басковым и Оскаром Кучерой подходит к монитору посмотреть, как записали очередной дубль с их участием. Позже, уже в отсутствие актеров на площадке, режиссер-постановщик действа Александр Игудин честно признается журналистам, что он очень не любит такие моменты: если каждый раз показывать запись артистам, это ужасно затягивает съемку. Но пока он терпеливо отсматривает вместе с ними отснятую сцену.
Юрий Гальцев — в роли Царя, Оскар Кучера служит при нем писарем, Николай Басков — царский сын Иван-царевич. Вот такие теперь появились главные персонажи в мюзикле «Морозко» с легкой руки сценаристов. А еще — злая мачеха в исполнении Верки Сердючки (Андрей Данилко), ее дочь Варвара, которой стала Елена Воробей, Настенька (Анастасия Задорожная) и ее папа (Ефим Шифрин). Роль-сюрприз — персонаж Баба Я, которую сыграет Кристина Орбакайте, и, конечно же, сам Морозко — роль этого волшебника досталась Юрию Стоянову.
«Видимо, у всех нас уже который год есть патологическое желание женить Николая Баскова», — шутит Александр Игудин. Это и стало лейтмотивом нового «Морозко». «В фильме Александра Роу Ивану тоже сватают разных девушек. Так что в этой ситуации мы идем традиционным путем, — продолжает режиссер. — Но у нас каждая невеста представляет на суд жениха свою песню. И из всех он выберет, конечно же, Настеньку».
В классической русской народной сказке Иван вовсе не был царским сыном. В мюзикле — все сложнее. Потому и устраивают для Ивана-царевича не просто сватовство, а настоящий кастинг невест. Приезжают в том числе и заморские претендентки. Будут здесь и Восточная невеста в исполнении Ани Лорак, и Западная в исполнении Лолиты. «А что, Вань, жонглировать пудовыми гирями и при этом читать стихи — мне кажется, это в семейной жизни пригодится», — замечает Царь, посмотрев на очередную претендентку. «Ну не нравится она мне, пап», — капризно тянет Иван. И когда писарь в ужасе падает на колени со словами: «Царь-батюшка, не вели казнить, вели слово молвить! Кончились невесты!» Иван радостно кричит: «У-р-раа!»
Писарь в исполнении Оскара Кучеры — персонаж в сказке вроде бы не основной, но очень колоритный. Его образ списан с персонажа Савелия Крамарова из кинофильма «Иван Васильевич меняет профессию». Оскар пытается немного косить глазами, смешно в который раз падает на колени, на ходу придумывает новые реплики и явно получает удовольствие от происходящего. А вот Елена Воробей в образе дочери Варвары (в классической сказке ее героиню звали Марфушенька), по словам режиссера, очень напоминает молодую Инну Чурикову. Правда, только лицом. Формами, как отмечает сама артистка, она пошла в мать — Верку Сердючку. «Размер моей груди мы подбирали и „редактировали“ вместе с Андреем Данилко», — говорит Елена. На костюм и грим у нее уходит два часа. Одна из самых сложных составляющих в образе — прическа. Волосы собирают в хвост и закрепляют стоя. Елена даже придумала собственный хитрый способ, чтобы конструкция прочно держалась на голове.
Новая прическа — стильное короткое каре — и у Кристины Орбакайте. Ее гламурная Баба Я — вовсе не та классическая Баба-яга, с которой эта героиня ассоциируется у зрителей. «Конечно, у нее будет специальный грим, но мы не будем старить Бабу-ягу или рисовать шрамы, — объясняет режиссер. — Кристина будет играть не гримом, а характером. Поэтому наша Баба Я — безумно сексуальная, немножко манерная, чуть-чуть гламурная и мечтательная».
А еще один раз в году в сказку придет… телевидение. И тогда Дмитрий Губерниев заблудится в сказочном лесу, комментируя гонку по биатлону, Михаил Полицеймако даст советы о здоровом образе жизни, а Баба-яга расскажет о прогнозе погоды для Тридевятого царства. Но это уже совсем другая история.