Архив

Антонина Шаповалова: «Кажется, мы потеряли искренность»

Молодые дизайнеры черпают вдохновение в делах своих дедов

В свои 22 года Тоня Шаповалова, пожалуй, самый многообещающий молодой дизайнер в России. Знаменитые провокационные майки SHAPOVALOVA можно найти в гардеробе президента и премьер-министра, звезд кино и телевидения. А ее знаменитое мини-бикини «Вова, я с тобой» было признано хитом 2008 года.

30 апреля 2010 20:55
5501
0

В свои 22 года Тоня Шаповалова, пожалуй, самый многообещающий молодой дизайнер в России. Знаменитые провокационные майки SHAPOVALOVA можно найти в гардеробе президента и премьер-министра, звезд кино и телевидения. А ее знаменитое мини-бикини «Вова, я с тобой» было признано хитом 2008 года. Но свою новую коллекцию сезона осень/зима−2011 Тоня решила посвятить не легковесной теме — победе русских героев. Крепдешиновые расписные платья, куртки, похожие на шинели, пуховые платки и футболки с афористичными фразами: «Амортизация сердца», «Тебе пора в армию, дружок!», «Война не игрушки» и, конечно, футболка с «победной» цифрой «65»… Кому и о чем хотела напомнить Шаповалова, узнал корреспондент «РД».


— Главная тема моей коллекции не война, а победа. Победа как преодоление себя, как стремление к совершенству, как символ устремленности в будущее Так сложилось, что в последнее время многие воспринимают праздник Победы слишком формально. За 65 лет эмоциональный посыл ослаб и транслируется скорее по инерции, а не от сердца. Своей коллекцией я хочу акцентировать внимание на личностном отношении к победе, задуматься о месте подвига в контексте каждого отдельно взятого дня, — объясняет Тоня. — Видоизменяя стиль милитари, я добавляю ему национальный колорит и романтическую составляющую, вдохновляясь силой воли настоящих героев, советской военной формой и душевной искренностью, казалось бы, утерянной в наши дни.


— Как думаешь, кому придется по душе новый тренд от Шаповаловой?


— Коллекция предназначена для молодых, активных, для тех, кому не все равно, что происходит в их стране и в мире, для тех, у кого есть свое мнение и смелость им поделиться. Ведь если подумать, то и на войну тогда шли в основном молодые парни. Например, мой двоюродный дедушка, которого звали Владимир Михайлович Романов, был военным летчиком, ему было всего 20 лет, когда он участвовал в легендарной операции «Погасить огни Берлина». Шло наступление, немцы были под Смоленском и уже праздновали успех. Тогда Сталин дал приказ произвести бомбардировку Берлина, а чтобы обмануть Гитлера, пошел на хитрость — команду молодых летчиков, в которую вошел и мой дедушка, направили на остров Озель в Балтийском море, откуда они долетали до Берлина на тяжелых бомбардировщиках и сбрасывали бомбы. Гитлер решил, что его атакует Черчилль. А когда все открылось, бомбить уже начали самих летчиков. У многих были сломаны самолеты, но по счастливой случайности мой дед остался жив. Мне кажется, каждый должен помнить свою историю.


— Свою коллекцию ты назвала «Победа № 22»…


— Это не случайно — мне сейчас 22 года. Каждый год приносит новые свершения.


— На футболках, которые и раньше отличались смелыми надписями, теперь реют призывы в армию…


— Лично я придерживаюсь четкого мнения, что служить в армии должен каждый мужчина. На мой взгляд, это так же важно для саморазвития и формирования личности, как и получение высшего образования.