По прозвищу Дэнс
Говорим — Лада, подразумеваем — Дэнс
Псевдоним давно стал ее фамилией, а за пятнадцать лет, что певица на сцене, ни одной Лады больше не появилось. Друзья и коллеги давно советуют ей: «Да выбрось ты эту приставку — „Дэнс“, уже несолидно». Она не соглашается, потому что говорит, что живет как танцует: уверенно и легко. И поэтому пусть снова будет музыка и — дэнс, дэнс, дэнс…
Псевдоним давно стал ее фамилией, а за пятнадцать лет, что певица на сцене, ни одной Лады больше не появилось. Друзья и коллеги давно советуют ей: «Да выбрось ты эту приставку — „Дэнс“, уже несолидно». Она не соглашается, потому что говорит, что живет как танцует: уверенно и легко. И поэтому пусть снова будет музыка и — дэнс, дэнс, дэнс…
Ее настоящая фамилия — Волкова. А необычное имя — Лада — досталось от мамы Ирины Поликарповны. Когда та была беременна, то с особой тщательностью выбирала имя для будущего ребенка — с помощью книги Эдуарда Успенского «Ты и твое имя». Так вот, Ирине Поликарповне очень понравилось Лада, потому что означало оно «ладная, любимая».
Лада Дэнс: «Самое забавное, что у моей мамы до замужества была фамилия Овечкина, а у папы — Волков. Вот так однажды встретились Волков с Овечкиной. Отец был очень красивый, видный, брутальный. По нему сохло пол-Калининграда. Отец был инженером, а мать — переводчиком. Увы, их семейная жизнь не заладилась.
К моменту моего рождения родители уже были в разводе. И я очень им благодарна, что они вообще меня оставили.
Мать всю жизнь любила отца, она больше никогда не вышла замуж, а папа… Знаете, спустя какое-то время после развода он снова стал ходить к нам домой. Ходил-ходил, пока его вторая жена об этом не узнала. Она решила уехать с отцом в другой город, чтобы сохранить свою семью. Мне всегда не хватало отца, помню, когда он приходил, то я часто у него спрашивала: «Папочка, ну почему ты не живешь с нами?» — «Так получилось, Лада, так получилось…» — вздыхая, отвечал мне мой отец.
После музыкальной школы я поступила в музыкальное училище: сначала на факультет академического вокала, а потом перешла на джазово-эстрадный. Впервые слава меня сама нашла в родном Калининграде — на танцах. В городе была одна очень известная танцплощадка, куда приходили курсанты из военных училищ. Девчонки сбегались туда со всей округи. И я, конечно же, ходила туда, но популярностью у мальчиков не пользовалась. Вечно стояла стенки подпирала. И в один прекрасный момент я решила: если я не танцую, значит, буду петь. Набралась смелости — и это в четырнадцать лет! — и пошла к музыкантам. «Хочу у вас петь!» — прямо заявила я им. Самое смешное, что они даже заинтересовались. «А что можешь?» — «Могу исполнить «Руку мне дай!»
Исполнила. Им понравилось. Сбылась моя мечта: я — на сцене, и каждый вечер меня домой провожает новый мальчик! А потом я пошла работать в ресторан.
Обстоятельства сложились сами по себе: однажды в ресторане «Русский чай» заболела певица, и директор заведения сказал музыкантам: «Идите в музыкальное училище и приведите мне симпатичную и талантливую девочку на замену!» Как сейчас помню, подошел ко мне после занятий незнакомый лысый дядя и спросил: «Девочка, а ты в ресторане хочешь петь?» Ну я и ответила: «Хочу!» А мне тогда только исполнилось шестнадцать лет, выглядела же еще младше: худая, в каком-то клетчатом платье, с портфелем".
И все-таки вас взяли в ресторан?
Лада: «Представьте, да. На прослушивании я снова спела «Руку мне дай!» Директору ресторана я понравилась, и он предложил мне у него работать. Платили 10 рублей за вечер. Это были в то время нереальные деньжища, потому что за один рубль можно было на такси весь Калининград объехать, а квалифицированный инженер получал 120 рублей в месяц. До моего прихода «Русский чай» был не самым востребованным местом у публики, но за пару месяцев ресторан — в том числе благодаря мне — стал мегапопулярным.
К сожалению, не все педагоги в музыкальном училище адекватно отнеслись к моему местечковому успеху. Многие просто позавидовали — cтудентка зарабатывает в пять раз больше, чем они! Директор училища диплом об окончании просто швырнула мне в лицо: «Мне стыдно, что вы учились у меня!» Сейчас мой портрет висит в этом музыкальном училище на самом видном месте. Гордятся: их землячка стала большой звездой".
В Москву, в Москву!
«Ресторанное счастье» Лады Волковой длилось недолго. Что и понятно: у девушки всегда были огромные амбиции, и роль певицы в ресторане, пусть и весьма популярном, — явно не предел ее мечтаний. Поэтому когда Лада узнала, что композитор Харитон Витебский собирает женскую группу, чтобы покорять столицу, тут же бросилась к нему на прослушивание. В Москву, в Москву!
Лада: «Это была очень смешная группа, называлась она «Женсовет». Мы пели совершенно дурацкие песни на социальные темы: про плохое освещение улиц, например, или о приеме стеклотары. Неудивительно, что очень быстро мы стали публике неинтересны. Многие из группы уехали обратно в Калининград, а я, сцепив зубы, решила: останусь в Москве и покорю этот город. Была и еще одна причина, почему я решила не возвращаться. Я впервые в жизни влюбилась! Он был баскетболистом ЦСКА, но любовь наша быстро прошла: у него — сборы, тренировки, у меня — репетиции, концерты…
Первое время я работала в ресторане при гостинице «Можайская», а жила с новым бойфрендом, его звали Миша. Суперкрасавец: высокий, плечистый, голубоглазый, он работал секьюрити (тогда было модно иметь при себе таких видных охранников). На каком-то концерте мы с ним познакомились, загорелись и стали вместе жить. Он меня даже своим родителям представил… Надо сказать, что у Миши была очень колоритная мама — такая сильная женщина, с деспотическими замашками. Она в Москве ювелиркой занималась: что-то покупала, продавала. И вот однажды, когда Миша уехал на гастроли с Аллегровой (он у нее в охране работал), мне позвонила его мама. «Лада, выйди к нам. Мы с отцом Миши ждем тебя в машине у подъезда». Выхожу. Уже темно. Сажусь в «Жигули». Мама мне говорит: «Так, Лада, я тебе по-хорошему предлагаю: оставь моего сына в покое! Иначе обещаю тебе всю карьеру сломать!» Я — в слезы… Просто не ожидала такого. Как же это? Еще вчера мы с Мишей у нее в гостях были, она нас пирогами угощала, а тут вдруг «оставь»?! Я — к отцу, который сидит молча, вжавшись в руль: «Ну скажите ей, что мы с Мишей любим друг друга!» Молчит. «Так, Лада, — опять вступила в разговор мама. — Думаю, ты все поняла. Да, и Мише ничего о нашем разговоре не говори».
Я для нее была просто «лимита», которая позарилась на ее сыночка, на их квартиру. Конечно же, когда Миша вернулся, то я сразу ему все рассказала: мол, приезжала мама твоя, угрожала мне. С тех самых пор у нас в отношениях начался разлад. Как-то я вернулась домой и нашла женскую заколку. Помню, кручу ее в руках, а сама думаю: «Вот и конец нашим отношениям». Миша говорил, что заколку забыла девушка его друга, но кто же в это поверит?"
Работа как спасение
Говорят, что лучшее средство от любовных потрясений — полностью погружение в работу. Лада явно знала об этом способе спастись от депрессии. К тому же, на ее счастье, именно в то время ее позвал к себе работать Филипп Киркоров.
Лада: «С Филиппом мы познакомились в Одессе, там наша группа „Женсовет“ снимала клип. Он произвел на меня хорошее впечатление. Естественно, когда он предложил мне должность бэк-вокалистки, согласилась. Тем более Филипп разрешил мне спеть у него в программе три песни сольно! Вообще работа с ним дала мне очень многое. Если сам Филипп, по его признанию, подсматривал из-за кулис за Пугачевой — чтобы учиться у нее мастерству, то я так же подсматривала за ним».
Получается, у вас был не самый короткий путь к сольной карьере!
Лада: «Очень длинный! Хотя мне частенько предлагали этот путь к славе „ускорить“. Когда я работала в ресторане, арабы ко мне в очереди стояли. „Ладочка! Говори, что хочешь! Все купим, все сделаем!“ А эти старые козлы из программы „Утренняя почта“, которые пытались лапать меня своими потными ручонками: „Деточка, ты хочешь телеэфира? Мы тебе поможем“ Нет. Это не моя дорога. Моя дорога — учиться и сделать все самой. Поэтому я ничего не боюсь: я уверена в своих силах, в своем таланте».
Почему вы перестали работать с Киркоровым?
Лада: «Печальная история. Просто в один прекрасный день Филипп мне сказал: «Лада, до свидания. Ты теперь можешь работать сама». Это он так красиво меня уволил. Что ж, тоже школа. Я на Филиппа зла не держу. Потом, когда я уже стала Ладой Дэнс, мы часто выступали вместе: у нас были стадионы в России, концертные залы в Америке.
Но это все будет потом, а пока я пыталась выжить. К счастью, на студии Олега Гусева в Питере я записала три песни.
Их и пела… по казино и клубам. Потом вызвала из Калининграда свою подругу Аллу. Она шила мне сценические костюмы и выступала на пару со мной. Костюмы, кстати, были потрясающие. Например, мы брали пижаму, штору, все это соединяли, и получался обалденный сценический наряд.
А параллельно я неустанно ходила по разным композиторам с просьбой написать для меня песню. Пришла как-то к Укупнику, попросила: мол, Аркаша, дай мне песню, у тебя же много, и они не все поются. Аркадий ответил: «Вот 500 рублей принесешь, тогда получишь песню». А один известный продюсер, прослушав мои вещи, среди которых была «Мы друзьями не станем…», долго смеялся, называя все полной чушью. Самое интересное, что через год песня «Мы друзьями не станем» стала мегахитом. Представляю, как этот продюсер кусал себе локти.
Словом, я была почти в отчаянии, когда кто-то из знакомых посоветовал мне обратиться к Леониду Величковскому: «Может, он тебе песни напишет…» Терять мне было нечего".
Мы друзьями не станем…
В начале 90-х Леонид Величковский был известным композитором и музыкантом. Он писал песни на заказ для некоторых артистов, но главным его увлечением стала работа в группе «Технология».
Лада: «Я думаю, Леня заинтересовался мной из-за своих амбиций: сможет ли он сделать звезду из некогда популярной солистки группы «Женсовет» или нет? Ну и, думаю, чисто по-мужски ему было приятно помочь мне, потому что я сама к нему пришла и попросила помощи.
Он стал писать для меня песни, но при этом как на девушку не обращал никакого внимания. Меня это задевало. Я, значит, к нему со всем теплом и нежностью, а он меня игнорирует? Ведь у меня к нему почти сразу возникли чувства. А вот он разглядел меня позже. Словом, через какое-от время мы стали жить вместе. Хочу официально заявить: Величковский никогда не был моим мужем, как писали об этом газеты. Мы просто жили вместе. Сочиняли песни. Любили друг друга. В тот период появились хиты «Девочка-ночь», «Жить нужно в кайф».
А потом грянул этот бешеный успех «Технологии»… И Леню будто подменили. Я вспоминаю один очень примечательный случай. Как-то мы с Леней встретились на вокзале: он только приехал с гастролей, а я уезжала. И Леня, человек, с которым я вместе жила в одной квартире, прошел мимо меня… Я обалдела. Догнала его, говорю: «Леня, привет! Как дела? Что не здороваешься? Милый, ты что, устал?» Леня бросил холодно: «Да, я устал».
Я в полном недоумении уехала на гастроли, а когда вернулась, то увидела, что Леня собрал вещи и ушел жить к своей маме. Нет ничего ужасней чувствовать себя брошенной женщиной! Меня выкручивало и выворачивало. Я и подумать не могла, что Леня, вкусив славы «Технологии», так сильно изменится. Прошло несколько месяцев после его ухода. Приближался Новый год. И я решила, что жить в такой неопределенности, недосказанности невозможно, вот пойду к нему и спрошу в лоб: «Мы вместе или нет?»
31 декабря. Прихожу к Лене. В квартире — куча баб, музыка орет, он сам — как король. Говорю ему: «Можно тебя на минуточку? Поговорить надо». Вышли за дверь. Набралась храбрости и, как и решила, спрашиваю в лоб: «Мы вместе или нет?» А он мне в ответ: «Нет. Я больше не люблю тебя, Лада…» Не знаю, как я тогда не разревелась при нем. Взяла себя в руки. Ушла с гордо поднятой головой. Дома, конечно, рыдала. Такой был Новый год".
Как вы пережили этот удар?
Лада: «И снова меня спасла работа. В моей жизни возник Сережа Лемох и группа «Кар-Мен». Они предложили мне петь у них на разогреве, но с одним условием: у меня будет своя тридцатиминутная программа. С одной стороны, прекрасно. С другой — кроме тех трех песен, у меня ничего не было! Что делать? В отчаянии я поехала на студию, где записывались многие артисты, и просто украла фонограммы Лики Стар. Вот так я с тремя ворованными треками Лики поехала в тур с группой «Кар-Мен». Именно на тех гастролях родилась «Лада Дэнс». Почти случайно. Лемох как-то после моего выступления объявил: «Это была Лада! А все что сзади нее — дэнс!» Имелись в виду девушки, танцующие вместе со мной, но «дэнс» так ко мне и прикрепилось.
Я с удовольствием каталась с «Кар-Мен» по всей России и была довольна жизнью. Но тут Величковский прознал, что я работаю вместе с Лемохом, и стал меня доставать — звонки, встречи в аэропорту, признания в любви…
В общем, я к нему вернулась, и мы снова стали жить вместе. У нас был удобный союз: он пишет песни, я выступаю. Не семья, а предприятие по зарабатыванию денег. Помню, я забеременела, но Величковский, узнав, что я собираюсь рожать, очень удивился: «А кто будет деньги зарабатывать?» Я пошла и сделала аборт, осознавая, что никогда этого Величковскому не прощу… Мы прожили вместе пять лет, последние два года — как абсолютно чужие люди, у нас уже не было интима. Я открыто говорила Лене: «Я тебя не люблю…» Он молчал в ответ.
После нашего расставания Леня стал на каждом углу кричать, что он нашел меня на помойке, а я его кинула. Это неправда. Я никогда не была на помойке, и я его не кидала. Я полюбила другого мужчину и ушла к нему, чтобы стать его женой и родить ему детей".
Любовь нечаянно нагрянет
Между прочим, это именно благодаря Леониду Величковскому Лада познакомилась с тем, к которому уйдет от своего партнера по зарабатыванию денег. Дело в том, что обычно Величковский всегда ездил вместе с ней на заказные концерты. А в тот раз, когда ее пригласили на «заказник» в Латвию, почему-то решил остаться дома.
Лада: «Это была его роковая ошибка, потому что именно в Риге я познакомилась со своим будущим мужем Павлом. Вернее, познакомились мы с ним еще в аэропорту в Москве, но он так себя вел, будто меня вообще не было. Никогда не забуду ту встречу. Накануне гуляла и, естественно, наутро чувствовала себя просто ужасно — меня штормило, я была вся зеленого цвета. Не царевна, а лягушка. В аэропорту, увидев своего будущего мужа, поняла, что он мне не нравится. Такой надменный, разговаривает сквозь зубы, да еще колечко обручальное на пальчике постоянно крутит…
Павел летел в Латвию к своему другу, который меня и пригласил выступать. И вот мой вечерний концерт.
Я отоспалась, принарядилась. Как мне потом признался Павел, он просто меня не узнал. Но та, которую он увидел на сцене, опять же по его признанию, сразила его в самое сердце…
После концерта в дверь моего гостиничного номера постучали. Открываю. На пороге — девушка. Выяснилось, она — помощница Павла. Передает от него огромный букет цветов и приглашение на ужин. «Ага! — подумала я. — Сначала ты со мной сквозь зубы разговариваешь, а теперь ужинать зовешь!» Но мне было скучно, и я подумала: почему бы и не принять приглашение?
И вот мы в ресторане. Сели друг напротив друга. Я посмотрела на него, и… просто утонула в его взгляде, поплыла, повторяя про себя: «Он мне не нравится, не нравится, не нравится».
Нет, нравился… Было холодно, и он набросил свой пиджак на мои плечи, и его аромат ударил мне в нос. Чувствую, совсем голову теряю. Потом мы поехали танцевать и… Все, дальше рассказывать не могу и не буду. Слишком личное".
О своих отношениях с бизнесменом Павлом Свирским Лада Дэнс никому ничего не рассказывает. «Потому что слово дала», — объясняет она.
А вот пресса (желтая и не очень) в свое время немало интересного поведала о том браке. Что Павел долго разводился со своей первой женой, прежде чем жениться на певице. Что их союз с Ладой Дэнс продлился пять лет. И что развелись они из-за того, что Павел запретил Ладе петь.
Лада: «Я не буду ничего комментировать. Могу сказать одно: я уверена, что нам с Павлом суждено было встретиться для глобальной цели — рождения наших детей, Ильи и Лизы».
Вы — сумасшедшая мама?
Лада: «Стараюсь быть прежде всего понимающей мамой. У меня уже большие дети: Илье десять лет, Лизе — восемь. Они уже все понимают, и просто приказами проблем не решить. Тем более ребята у меня творческие, разносторонне развитые. Илья любит конструировать космические базы и придумывает, как защитить планету от ядерных бомб. Лиза обожает устраивать домашние спектакли. Она хорошо танцует и вообще очень самостоятельная, похожая на меня».
Такое впечатление, что самое главное для вас сейчас — семья. А как же музыка, сцена?
Лада: «У меня была пауза в пять лет — все время моего брака с Павлом. Мне было интересней заниматься семьей, чем музыкой. Но мои амбиции остались. Скоро я выпускаю свой новый диск, его рабочее название „Мое второе Я“. Песни можно скачать на моем сайте в Интернете, услышать на концертах».
Сейчас вы не только певица, но и актриса. Ваша Алла из сериала «Бальзаковский возраст, или Все мужики сво…» действительно стала популярнейшей героиней в народе. Не смущает, что ваш сериал так часто сравнивают с «Сексом в большом городе»?
Лада: «Сериал „Секс в большом городе“ — жуткая пошлятина! Я вообще не понимаю, почему многие русские женщины от него фанатеют. Они же там ищут мужчину для секса. А вот героини нашего сериала — для любви. Самое главное, у нас очень позитивный сериал, потому что в финале все героини находят свою любовь и выходят замуж».
Вы по жизни предпочитаете быть такой же независимой, как ваша героиня Алла?
Лада: «Скорее да, чем нет. Я привыкла сама зарабатывать, не люблю быть зависимой. Например, после развода с мужем я сама построила дом — на свои кровно заработанные средства. Сама начала свое дело — агентство под подбору персонала».
Подарки дорогие тем не менее вы любите. Недавно прочитала в одном журнале, что машины, которые вам дарят мужчины, долго служат, а вот те, которые вы покупаете сами, быстро ломаются…
Лада: «Я могу принять дорогой подарок только от близкого мне мужчины, а не просто от поклонника. Хотя в моей жизни бывали случаи, что после концертов люди подходили, снимали с себя бриллиантовые часы, а со своих жен — золотые кольца и все отдавали мне. Так сильно были впечатлены выступлением! А машины? Да, „Мерседес“, на котором я сейчас езжу, мне подарил нынешний молодой человек».
Значит, в вашей жизни вновь есть любовь?
Певица не успевает ответить, потому что в этот момент в ресторан, где проходит наше интервью, входит высокий молодой человек с двумя детьми. Мальчик и девочка удивительным образом похожи между собой. Это дети Лады — Илья и Лиза. А высокий молодой человек…
Лада: «Да, вы не ошиблись. (Будто читает мои мысли.) Это и есть моя новая любовь. Его зовут Кирилл».
Мне кажется, он значительно моложе вас…
Лада: «Моложе. Когда-то это было проблемой в наших отношениях, потому что я долгое время не верила, что молодой мужчина может быть серьезным. Но он мне доказал, что ему можно верить. Мы вместе уже три года. Кирилл — кандидат наук, врач, спортсмен. Зовет замуж, но я думаю…»
Почему?
Лада: «Потому что брак для меня — это очень и очень серьезно. Пока я просто не готова».