Архив

Езда пленительного счастья

Чего ждать пассажирам в наступившем году?

Две новые станции метро, строительство платных автодорог и постепенная замена старых маршруток-«Газелей» на комфортабельные «Форды» — этим, в частности, ознаменуется 2010 год. Ознаменуется он также «дыркой» в бюджете — все-таки кризис еще не закончился.

19 февраля 2010 17:28
2310
0

Две новые станции метро, строительство платных автодорог и постепенная замена старых маршруток-«Газелей» на комфортабельные «Форды» — этим, в частности, ознаменуется 2010 год.


Ознаменуется он также «дыркой» в бюджете — все-таки кризис еще не закончился. Руководство города приняло вынужденное решение расходовать деньги лишь на самые важные транспортные проекты.


Голубые вагоны-«полосатики» покидают метро


— В результате снижения пассажиропотока на 600—800 тысяч человек в день мы были вынуждены сократить внутреннюю инвестиционную программу в 2009 году с 9 миллиардов до 5,5 млрд. рублей (она формируется из средств от оплаты проезда пассажирами и направляется в основном на модернизацию), — рассказал «РД» начальник московского метрополитена Дмитрий Гаев. — В этом году планируем потратить 8 миллиардов рублей. Из-за дефицита средств выбираем самые важные направления, связанные с культурой обслуживания, безопасностью движения, заменой эскалаторов, вентиляции. Начинаем менять на Кольцевой линии старые поезда-«полосатики» на современные «Русичи».


Но для пассажиров самой главной новостью всегда является открытие новых станций. Заметим, что их финансирование идет не из средств метрополитена, а из столичной и федеральной казны. Федералы в этом году отличились — не «отстегнули» ни копейки. Город же выделяет 24 миллиарда руб. Так что спешим обрадовать: уже в мае, аккурат к 75-летию московского метрополитена, распахнут двери станции «Марьина Роща» и «Достоевская».


В декабре у станции «Сретенский бульвар» появится свой вход (сейчас пассажиры входят-выходят через соседние пересадочные станции — «Чистые пруды» и «Тургеневскую»).


Продолжатся работы и на строящихся участках. В 2011 году должно закончиться возведение трех станций «салатовой» ветки на юге — «Борисово», «Шипиловской», «Зябликово». Возобновляются работы на участке Новокосино—Новогиреево. Метростроевцы начали рыть котлован еще в прошлом году, но из-за проблем с финансированием стройку заморозили.


В подземке появится новая схема


— Новое в схеме построения метрополитена — создание на окраинах «связок» между районами, — продолжает Дмитрий Гаев. — Сейчас в Госэкспертизе находится разработанный проект Бутовской линии — от станции «Бульвар Дмитрия Донского» до «Ясеневской». Тем самым будут соединены два радиуса: Серпуховско-Тимирязевский и Калужско-Рижский. Жители этой зоны получат возможность выезда сразу на два направления метро.


Кстати, завершение строительства между «Марьино» и «Зябликово» решает аналогичную проблему на юге Москвы. Жители Братеева, Орехова-Борисова, Зябликова смогут выбирать направление, более привлекательное для них.


Большое внимание специалисты сосредоточили на проектировании линий метро. Если раньше можно было начинать строительство до создания окончательного варианта проекта линии, то теперь, в связи с изменением федерального законодательства, сначала нужно оформить всю документацию. Поэтому архитекторы активно работают над проектами продления Калининской линии от «Новокосино» в Кожухово и Люблинско-Дмитровской линии от «Марьиной Рощи» в Лихоборы, «рисуют» станции будущего третьего пересадочного контура.


Также мэр Москвы Юрий Лужков дал поручение рассмотреть возможность строительства легкого метро до Зеленограда. Сейчас проектировщики НИиПИ Генпана столицы разрабатывают разные варианты. Возможно, что в самый отдаленный округ города протянут отдельный путь для электричек или построят систему скоростного трамвая.


Еще одна актуальная новость для пассажиров, постоянно перемещающихся между столицей и областью. В течение этого года должна появиться единая универсальная транспортная карта на электрички, метро, московские автобусы, троллейбусы и трамваи, а также областные автобусы. Купить карту и пополнить ее счет можно будет во всех кассах столичного метрополитена и МЖД, плюс к тому в некоторых киосках «Мосгортранса» и «Мострансавто», которые оборудуют специальной электроникой.


Платные дороги выходят на старт


Теперь — о новых автомобильных магистралях. В этом году в Москве не начнется строительство ни одного дорожного объекта. Власти решили сначала закончить старое — и только потом браться за очередные проекты. Столичный дорожный бюджет−2010 составляет 38 миллиардов рублей. Это почти в 3 раза меньше, чем в 2008-м, и в 1,35 раза меньше, чем в 2009-м.


Тем не менее приятные дорожные открытия нас ждут. Так, к маю рабочие должны закончить строительство разворота под Крестовским мостом (напомним, что движение по обновленному 10-полосному мосту открылось 26 декабря прошлого года). По словам начальника участка «Мостоотряда−4» Александра Агафонова, благодаря ему водителям не придется делать крюк при движении со стороны области до Рижского вокзала, чтобы развернуться. Они смогут воспользоваться тоннелем, просто повернув у моста направо в направлении Мурманского проезда. Разворот под мостом можно будет сделать и при движении из центра.


Как сказала «РД» руководитель Департамента экономической политики и развития Москвы Марина Оглоблина, в этом году строители должны закончить возведение развязки Вешняки—Жулебино, будет достраиваться первый участок четвертого кольца и продолжатся работы на Звенигородском проспекте.


А вот в Подмосковье новое строительство ожидается. Правда, не за счет бюджетных денег. В конце апреля начнется строительство первого участка платной дороги Москва—Санкт-Петербург (от МКАД до поселка Пешки). Этот проект — концессионный, поэтому все затраты на него несет французская компания, выигравшая конкурс. Ожидается, что в этом году в области начнется возведение еще одной платной дороги — Москва—Бородино (от Молодогвардейской развязки МКАД) в обход Одинцова с выходом на Минское шоссе.