АЛИСкины рассказы
Эта хрупкая девушка на первый взгляд кажется слабой и беззащитной. Обманчивое впечатление!
Ее внутреннему стержню позавидует любой мужчина. Неприятности, да что там — жестокие удары судьбы, она выносит со стойкостью оловянного солдатика. Никого ни в чем не виня, крепче сжимает маленькие кулачки, говорит себе: «Это был хороший урок» — и идет дальше. Алиса Гребенщикова, подобно своей тезке из сказки Льюиса Кэрролла, живет в стране с ею же придуманными законами.
Ее внутреннему стержню позавидует любой мужчина. Неприятности, да что там — жестокие удары судьбы, она выносит со стойкостью оловянного солдатика. Никого ни в чем не виня, крепче сжимает маленькие кулачки, говорит себе: «Это был хороший урок» — и идет дальше. Алиса ГРЕБЕНЩИКОВА, подобно своей тезке из сказки Льюиса Кэрролла, живет в стране с ею же придуманными законами.
Она называет их «системой координат». Какое место в этом «государстве» занимают сын, любовь, работа и спорт, актриса рассказала «Атмосфере».
Мы договорились встретиться в Bosco Bar. Алису я застала за поеданием жутко калорийной, аппетитной булочки. Глядя на ее стройную фигурку, оставалось лишь завистливо вздохнуть: везет же некоторым. Неудивительно, что разговор начался с этой животрепещущей женской темы. Затем мы перешли на моду, поговорили о детях, потом перескочили на мужчин… В итоге получилось не интервью, а зарисовки из жизни «лисички Алиски», как она сама себя называет.
Алиса ГРЕБЕНЩИКОВА: «Сына я родила полтора года назад. До беременности пампушкой не была, а через год после появления Алеши на свет стала весить меньше еще на два кило. Хотя за время интересного положения набрала пятнадцать лишних. Помогла природа, наделившая хорошей конституцией. Но немалую роль сыграли гимнастика и тренировки на льду.
Я вообще девушка спортивная. Всегда стараюсь делать по утрам зарядку. В подмосковном поселке, где я сейчас снимаю дом, даже организовала группу здоровья, разработала программу упражнений. В десять утра мы с соседями собираемся и делаем гимнастику. «Ученики» довольны, говорят, что инструктирую не хуже тренеров по аэробике".
Алиса: «У меня нет звездной болезни, потому что я знаю, что я не звезда. Нет, я не самокритична, просто живу в своей «системе координат». И знаю, что всегда есть люди, которые умеют делать что-то гораздо лучше меня. Кто-то лучше пишет, кто-то лучше готовит, а кто-то лучше играет в кино.
Я за свою жизнь столько страшненьких барышень сыграла! Это мое родное амплуа. Мне в институте однокурсницы говорили: «Алиса, ну ты же симпатичная девочка! Что тебя все тянет играть каких-то очкариков, убогих, чучел?» Но согласно сложившемуся стереотипу, если женщина некрасива, значит, у нее богатый внутренний мир. «Просто страшненькая» девочка в традициях русской драматургии не используется. Если страшненькая — значит, умная. Или страдает сильно. И это — интересная характерная роль, тут есть что играть. Но как же мне на съемках на Украине захотелось весь этот интерес послать куда подальше! Я играла героиню на протяжении длительного отрезка ее жизни: с 23 лет почти до старости. Это четырнадцать серий и четыре месяца возрастного грима, вхождения в каждый возраст! Моя психика, казалось, не выдержит такой нагрузки. После этих съемок мне вдруг отчаянно захотелось быть красивой, молодой и яркой, накрасить красной помадой губы и красным лаком ногти… Но, с другой стороны, я жажду роли глубинной, чтобы покопаться и в ней, и в себе. Я мечтаю сейчас сыграть Достоевского!"
Алиса: «Мы не расстаемся с Алешей, на все съемки он ездит со мной. Несмотря на свой почтенный возраст (заливисто смеется) — целых полтора года! — он у меня ребенок грудной.
И когда мама дома, Алеша ничего больше есть не хочет! У нас с сыном тесная связь. Мы даже спим вместе. Думаю, это не только из-за того, что он получает мамино молоко. А еще и потому, что я не оставила его в младенческом возрасте на попечение бабушки (моей мамы, которая, кстати, мне очень помогает), не схватилась за предложения о работе, хотя были за это время очень интересные… Но я последовала совету Ксюши Алферовой: вышла на работу лишь тогда, когда поняла, что могу уже не только целыми днями смотреть в эти карие детские глаза, но и работать. Правда, в его присутствии. Никто из коллег никогда не высказывал мне по этому поводу каких-то претензий. А на Украине Алеша вообще стал любимцем всей съемочной группы. Он очень общительный и улыбчивый. У него всегда все хорошо. Потому что есть самое главное — мама, которая рядом! Всегда рядом. Только не спрашивай меня об отце Алешеньки. Я уже больше не хочу ни повторять эту историю, ни чего-то добавлять".
Недавно актриса призналась: с Сергеем Дандуряном, папой Алексея, она прожила в гражданском браке более пяти лет. Но, увы, незадолго до рождения ребенка супруги приняли решение расстаться. Разрыв с любимым дался Алисе нелегко.
Но девушка нашла в себе силы побороть боль. Сняла дом в Подмосковье и целиком сосредоточилась на будущем малыше. Последний раз отец видел сынишку, когда тому не было и двух месяцев. И пока не изъявляет желания вновь пообщаться с Алешей. Алиса не пытается выяснить причины, которые заставляют Сергея поступать так, а не иначе. Эти вопросы не входят в ее «систему координат».
Алиса: «Надеюсь, к тому времени, когда сын начнет спрашивать об отце, они все-таки будут общаться. И мы найдем способ объяснить Алеше, почему мама и папа живут не вместе. В любом случае с моей стороны ему все будет честно рассказано. Вряд ли я что-то стану от него скрывать.
А вообще я бы хотела еще детей. Но для этого было бы неплохо выйти замуж. Может, и есть поклонники, мечтающие предложить мне руку и сердце, но пока меня в известность никто не поставил". (Снова смеется.)
Алиса: «Не могу сказать, что влюблена сейчас. Опять все как-то драматичнее, чем влюбленность. Любовь для меня — очень важная часть жизни. В личном плане у меня всегда есть что-то, из-за чего стоит переживать. Потому что я такой человек — мне этот надрыв души необходим. Если не буду страдать, метаться, терзаться, ничего не смогу сделать в своей профессии. Если у меня замерзнет сердце, что же я буду отдавать людям? Видимо, мне так интереснее жить. Думаю, если бы я хотела спокойствия, то я бы его получила. Но… Значит, мне нравится рыдать и страдать. Дело еще в том, что я все очень остро воспринимаю.
Все жизненные явления проходят слишком близко к моему сердцу. Ты спрашиваешь, какой мужчина может меня увлечь. Отвечаю: тот, которому сильно нравлюсь я. Как только человек проявляет ко мне интерес, говорит комплименты от души, я тут же начинаю фантазировать, рисовать радужные картинки нашего общего будущего. Но я не влюбчива. Поэтому ждать чего-то большего, кроме этих мечтаний, от меня бесполезно…"
Алиса: «Стиль одежды я предпочитаю женственный: платьица, юбочки, каблучки. Но последнее время увлеклась коллекциями BoscoSPORT. Эта одежда очень удобная, в ней комфортно. Моя слабость — кофточки с капюшоном, мягкие, теплые, уютные. Обожаю жилетки, а недавно купила еще и пальто-пуховик из коллекции, разработанной для нашей сборной для Олимпиады в Ванкувере. В итоге из этих вещей теперь не вылезаю; пока снималась в Киеве, рассекала повсюду в красно-белой куртке с надписью „Россия“. Коллеги по площадке меня за это ужасно дразнили, даже прозвище дали — „тренер“. Мне очень нравится наша олимпийская форма — светлая, воздушная, сказочная (основой для ее дизайна послужило перо Жар-птицы). Это мне импонирует: когда надеваю ее, у меня просыпается чувство патриотизма и гордости за свою страну. Еще обожаю символ команды — Чебурашку. Это наш, „эксклюзивно“ русский персонаж, потому что сей зверек „обитает“ лишь на территории России. Видишь его в руках взрослого человека и понимаешь, что каждый большой дядя (или тетя) в душе все равно остается ребенком. Жаль, что не смогу поехать в Ванкувер: Алеша слишком мал, чтобы брать его с собой. Но, надеюсь, на Олимпиаду в Сочи мы с ним уже попадем. А в этот раз я, конечно же, больше всего буду болеть за наших в фигурном катании. Ведь этот вид спорта мне ближе всего».
Алиса: «На этом проекте влюбилась в Ксению Алферову и Петю Красилова! Вдруг поняла, что Петя — блестящий драматический актер. Теперь мечтаю поработать с ним в театре. Когда видишь, что Красилов делает на льду, забываешь, что он на коньках. Петя своим артистизмом заразил и партнершу Риту Дробязко, сейчас она выглядит совершенно иначе. Рядом с Петей Ритин талант засверкал новыми красками. А Ксения мне нравится своей искренностью, которая волнами выплескивается на лед и зрителей. Я вообще в людях больше всего ценю искренность… Ой, тут была забавная история, связанная с шоу. На каток на Красной площади пригласили триста лучших школьников страны. А для их развлечения позвали шестерых артистов: Юлю Ковальчук, Аню Большову, Диму Марьянова, Славу Разбегаева, Вадика Калганова и меня. И вот стоим мы вшестером на огромном катке, ждем детей. А кругом — никого. И тут у нас начался „детский сад — штаны на лямках“. Мы стали фотографироваться в разных позах, причем на телефоны. Нам было так хорошо без фигуристов — ведь на шоу мы их ужасно стеснялись! А тут друг перед другом хвалились, кто и что умеет делать. И оказалось, что все так прекрасно катаются! Легко, без мыслей о том, что нам за это будут оценки ставить! Это было такое удовольствие! Ну, а потом пришли дети, мы принялись за свою работу, и настроение было таким праздничным, как в детстве…»