Игра в складочки
7 дней, которые потрясли взгляд простого москвича на моду
У спортсменов есть Олимпиада, у кинорежиссеров и актеров — фестиваль, у людей, создающих одежду, — Неделя моды. Нью-Йорк, Париж, Милан — здесь находятся самые престижные подиумы мира. Уже несколько лет завоевать свое место в этом списке стремится Москва.
У спортсменов есть Олимпиада, у кинорежиссеров и актеров — фестиваль, у людей, создающих одежду, — Неделя моды. Нью-Йорк, Париж, Милан — здесь находятся самые престижные подиумы мира. Уже несколько лет завоевать свое место в этом списке стремится Москва. В минувшие выходные в Центре международной торговли на Краснопресненской набережной завершилась Российская неделя моды, сезон весна—лето−2010. Мероприятие — сугубо светское и только «для своих», судя по «дорогим» гостям. Но откуда, если не с модного олимпа, вдруг подует ветер перемен и женщины в массовом порядке поменяют макси на мини, широкие брюки на узкие, платформы на шпильки?..
58 показов за 7 дней — таким был модный нон-стоп Russian Fashion Week (RFW). Коллекции продемонстрировали как отечественные дизайнеры, так и иностранные гости: Итальянский день, показы дизайнеров из Испании, США и Малайзии. Поделимся тем, что больше всего запомнилось.
Одним из первых свою очередную коллекцию зрителям продемонстрировал Вячеслав Зайцев. Надо признать, что для большинства жителей нашей страны он по-прежнему чуть ли не единственный известный отечественный кутюрье. А его показы — это тот случай, когда, даже если что-то тебе в костюме не нравится, не можешь не согласиться, что сделано все мастерски. Каждый герой на подиуме — как законченное произведение. Образ продуман от головы до пят — тут и шляпка, и прическа, и макияж, и украшения, и перчатки, и чулки, и обувь… Все в целом — как песня, из которой слова не выкинешь. И понимаешь: не так важно, какую ткань выберешь, какие формы предпочтешь, главное — органичность.
Если Слава Зайцев — это сама история, символ эпохи, то есть дизайнеры, потихоньку продвигающие свои бренды через фирменные магазины — самый прямой путь к покупателю. Зайдите в наиболее крупные торговые центры Москвы и наверняка увидите одежду этих модельеров. Хоть, может, и названия марок будут звучать на иностранный лад. На подиуме подобные вещи тоже казались качественным продуктом глобализации (без какого-то русского почерка): простые, ясные, стильные. Далеко не всем по карману.
Отдельно стоит сказать про «богатые вещи»: с деталями из кожи экзотических животных, драгоценными камнями, старинными кружевами, мехами — там, кажется, речь шла о том, чтобы поразить одним перечислением затраченных «ингредиентов». Но и из хороших продуктов можно приготовить что-нибудь неудобоваримое. Временами казалось, что как раньше было модно богатому человеку завести подругу из числа моделей, так теперь состоятельным девушкам модно быть модельерами. Разве плохо — вот такая «тематическая тусовка», с подиумом, с музыкой, с выходами и «звездами» в первом ряду?!
Если говорить о моде в целом, заметны тенденции одежды с максимально простыми, живыми линиями: вещи естественные, как полевые цветы. Появлялась даже преувеличенная небрежность: не отстроченные края, «ползущие» швы, ошметки ткани, нарочитые припуски и складки. А были наряды — «ухоженные», чуть театральные, как садовые розы.
Увы, часто вспоминались строки Пушкина про «наше северное лето». Видимо, долгие сумерки, холода так прочно въелись в наше сознание, что нет-нет да и проглядывали в выбираемой дизайнерами цветовой гамме давящие на психику оттенки серого, черного, коричневого с синим…
Найти новую форму, силуэт — для современного дизайнера, похоже, удача такая же большая, как для современного писателя — найти новый сюжет (когда все писано-переписано). Зато вовсю развернулась «игра на поверхности» — складочки, сборки, волны… Приходят на ум античные времена с искусством драпировки. И вот опять — складки: вокруг плеч, на груди, талии, вместо карманов.
Пожалуй, в чем еще хорошо проявилась фантазия участников показа, так это в режиссуре самих выходов: был и выезд на мотоцикле, и дефиле на пуантах, и девушки с раскрашенными алыми шеями и белыми лицами, подобно инопланетным гуманоидам, мерящие шагом зрительный зал из угла в угол.
Бизнес, политика, искусство — чего здесь больше? Наверное, всего понемногу. Но, бывает, вдруг подует с модного олимпа ветер перемен, и женщины в массовом порядке поменяют макси на мини, широкие брюки на узкие, платформы на шпильки…
P. S. Сайт прошедшей Недели моды еще работает по адресу
www.rfw.ru (здесь можно посмотреть фото с показов и мнения экспертов модной индустрии).
Пако РАБАНН: «RFW — отличная возможность для установления интернациональных контактов дизайнеров. Знакомство и взаимодействие между российскими и международными талантами очень полезно».
Слава ЗАЙЦЕВ: «Я всегда с интересом наблюдал за тем, что происходит на Russian Fashion Week, и уверен, что это мероприятие оказывает огромное влияние на становление отечественной моды, позиционируя ее на более высоком уровне».
Марио БОЗЕЛЛИ: «Российские дизайнеры обладают потрясающим энтузиазмом, они увлекают своим искусством провокации, своим новым оригинальным взглядом на вещи. Я счастлив, что могу пополнить свои знания о российской моде. В будущих сезонах мы обязательно представим на подиумах Миланской Недели моды коллекции молодых талантливых русских дизайнеров».