Анатомия моды
Молодые дизайнеры предложили москвичам сумки-куртки и жакеты из перчаток
На днях в Гостином Дворе завершился Восьмой финал международного конкурса молодых дизайнеров «Русский силуэт». Из более чем 70 представленных коллекций победила «Анатомия аксессуаров» Екатерины Бабенко и Антона Галецкого из Омска.
На днях в Гостином Дворе завершился Восьмой финал международного конкурса молодых дизайнеров «Русский силуэт». Из более чем 70 представленных коллекций победила «Анатомия аксессуаров» Екатерины БАБЕНКО и Антона ГАЛЕЦКОГО из Омска.
Когда объявляли победителей, произошла небольшая заминка: не могли найти Екатерину Бабенко. Оказалось, конкурсантка ушла плакать. Девушка переволновалась, и ей показалось, что их коллекцию никто не заметил, удивительную куртку-сумку продемонстрировали неправильно, а девушки-модели плохо прошли, — в общем, с юношеским максимализмом она решила, что путь в мир моды отныне ей заказан. Ее соавтор, Антон Галецкий, уже второй раз участвует в «Русском силуэте», потому весь показ старался быть спокойным. Но победа в престижном конкурсе и его просто шокировала. Теперь счастливые обладатели Гран-при поедут в Лондон, учиться в знаменитом Istituto Marangoni (курс стоит 21 тысячу евро).
— Всем членам жюри понравился хороший крой, интересные идеи и высочайшее качество этой коллекции, — говорит дизайнер, директор Благотворительного фонда «Русский силуэт» Татьяна Титкова. — Например, жакет, сшитый из белых перчаток, смотрелся издалека как одеяние из перьев. Возьмешь в руки — качество потрясающее. Вообще на этом, восьмом конкурсе было много интересных находок.
Наверное, победителями «Русского силуэта» можно считать не только талантливую пару из Омска. «Русский силуэт» всегда был и, надеемся, будет хорошим стартом для многих и многих начинающих дизайнеров. Одни получили возможность сшить коллекцию в известных модных домах, другие — показаться на Неделе высокой моды в Москве.
Полтора часа яркого, захватывающего шоу, где коллекции так быстро сменяли друг друга, что временами хотелось воскликнуть словами Фауста: «Остановись мгновенье, ты прекрасно!». Рога и маски-чулки со стразами, блестящие вороны, как эполеты, сидящие на плече…
— Наверное, причудливые шляпы, какая-то чрезмерно украшенная обувь — это неизбежные издержки роста, — замечает член жюри, ведущий дизайнер Дома моды VIVA VOX Олег Овсиев. — Поэтому бывает много цитат из коллекций профессионалов, ребята стараются поразить воображение зрителей, и от этого много надуманного в их показах. Но в целом технические нововведения — это тоже интересный ход мысли.
Например, известному дизайнеру Виктории Андрияновой понравилась коллекция из Тольятти «Трансформеры побеждают время». В одежду были вмонтированы маленькие компрессоры, которые позволяют, например, маленький плащ превратить в объемный пуховик. В такой одежде хочешь не хочешь, а будешь выглядеть такой изменчивой и загадочной.
Зрителей, желающих попасть на конкурс, было очень много, особенно среди тех, кто также занимается модой:
— Я увидела массу вещей, которые с удовольствием носила бы сама, — с восторгом прокомментировала увиденное шоу студентка 5-го курса Института дизайна и рекламы МАБиУ Ирина Кручинина, девушка собирается участвовать в будущем конкурсе «Русского силуэта».
— Мы стараемся соответствовать уровню креативности наших участников, — сказала председатель жюри конкурса и президент Благотворительного фонда «Русский силуэт» Татьяна Михалкова. — Поэтому все время работаем над самим шоу. Например, в этот раз мы впервые использовали не музыку, привезенную дизайнерами, а живую работу лучших диджеев одного из ТВ-каналов. Они, кстати, не видели коллекции на прогоне, поэтому на сцене была сплошная импровизация. Мы очень волновались перед показом, но, кажется, все получилось, драйва было гораздо больше, чем обычно.
Поддержать Татьяну пришли многие ее домашние: муж Никита Михалков, дети Аня и Тема с семьями и даже маленькая 7-летняя внучка Наташа, уже успевшая попробовать себя в роли модели на показах. Никита Сергеевич, который всегда очень внимательно следит за одеждой, бутафорией в своих фильмах, о некоторых коллекциях одобрительно отозвался, что это «настоящие театральные коллекции». А похвала мэтра разве не успех?