Одед Фер: «Для меня московские дожди — подарок»
Звезда фильмов «Мумия», «Обитель зла», «Зачарованные» для местных поклонников всегда казался большой загадкой, так как никогда не был в России. И вот, наконец, актер оказался сначала в Москве, а потом в Подольске, на съемочной площадке фильма «Оракул: игра втемную»
— Одед, интересно узнать, почему вы согласились на участие в этом проекте?
— Чтобы приехать и посмотреть Россию! Правда! У меня небольшая роль, но я приехал сюда, потому что никогда здесь не был. Я так предвкушал эту поездку!
— Кого вы на этот раз играете?
— По жанру наш фильм — политический триллер. Некая организация пытается работать против правительства. Они нанимают людей, обучают их в специальных лагерях тому, чтобы они влияли на общественное мнение или даже готовили настоящие перевороты, устраивали провокации. Я играю арабского наемника, прошедшего «горячие точки». Мне нравится сценарий и нравится идея, что русские — не только плохие парни. Потому что в американских фильмах русский — всегда плохой. Здесь же есть русские, как и американцы, и плохие и хорошие. Правда, я в этом фильме плохой парень. Хотя я всегда в фильмах играю плохих парней. (Смеется.)
— Одним из самых известных фильмов с вашим участием стала «Мумия». Какие-то воспоминания о съемках еще живы?
— Поначалу было очень сложно. В пустыне в принципе сниматься нелегко. И я не понимал, как вообще все это будет работать? Поскольку мне нужно было сражаться с монстрами, но самих монстров там, разумеется, не было. Вместо них были каскадеры в специальных голубых костюмах.
— Что дало вам участие в «Мумии»?
— Это была моя первая большая работа. И, конечно, я был очень счастлив ее получить. У меня было много съемочных дней, актерской игры, я получал деньги. Мне все нравилось.
— Сейчас ваша популярность помогает или мешает?
— Популярность — это хорошо. Но я имею возможность жить, путешествовать со своей семьей без того, чтобы мне не давали прохода. Здорово осознавать, что людям нравится моя работа, мне нравится общаться с ними. И в то же время у меня есть возможность спуститься в город и жить своей жизнью. Например, здесь, в Москве, когда я гулял, меня узнавали и просили автографы, но делали это очень вежливо.
— Вы сыграли немало мистических персонажей. А сами вы верите в мистику или приметы?
— Я, честно говоря, не верю в мистические вещи. Слишком много усилий нужно затрачивать, чтобы думать над всей этой темой. Вроде той, что нельзя наступать на линии, начерченные на тротуарах.
— Тем не менее некоторые российские артисты признаются, что боятся играть роли, где с ними происходит что-то плохое. У вас нет подобных страхов, ведь ваш персонаж кем только ни был, даже демоном в сериале «Зачарованные»?
— Я не боюсь играть любые роли. Я же актер, и это очень круто — играть в кино.
— Вы уже успели что-то посмотреть в Москве?
— Мы хотели поехать на Красную площадь, но было дождливо, поэтому немножко погуляли вокруг. И зашли в музей, который не выглядел как музей, а скорее напоминал магазин секонд-хэнда. Там было много русских технологичных изобретений, и это выглядело круто. Кажется, это был Индустриальный музей. Завтра поедем еще в Третьяковскую галерею. Я много о ней слышал и хочу туда попасть.
— А вас не смущает, что в Москве несколько холодновато?
— Я себя, наоборот, чувствую комфортно. У меня дом в Калифорнии, там очень жарко в это время. Для меня дожди в Москве — это подарок, потому что там, где я живу, их нет!
— Как вам русская еда?
— Я ее очень люблю. Мы были в ресторане, я ел борщ, соленые огурчики, они были классные, мне все понравилось.
— А где же пельмени или шашлыки в этом списке? Или вы вегетарианец?
— Нет, я не вегетарианец. Хотя мы пытаемся питаться здоровой пищей. Но когда путешествуем, я обычно пытаюсь попробовать все. Например, когда я был в Исландии, то пробовал половину головы овцы и даже маринованную акулу.
— Слышала, что в Москву вы приехали с супругой?
— Это правда, в следующий раз обязательно возьму детей. У нас трое детей, с ними здорово, но иногда мы с женой устраиваем романтические выходные. Моя мама дома с детьми, а мы с моей женой можем провести время тет-а-тет.
— Вашим детям передались ваши таланты? Видите в них будущих звезд?
— Я не знаю, станут ли они в будущем актерами, но могу точно сказать, что мои дети еще больше талантливы, чем я. Это не потому, что я их отец. Просто они такие.
— У вас много ролей, где нужно быть активным: прыгать, бегать и т. п. Вы дружите со спортом?
— Конечно. Я занимаюсь пешим туризмом, катаюсь на велосипеде, в том числе и на горном. Мне нравится плавать. Плавание для меня одно из самых любимых занятий. Вообще я занимаюсь всем, чем занимается мой сын. Мы, например, вместе играем в футбол.
— Спорт — ваше единственное хобби?
— Я обожаю проводить свободное время с детьми. И также мне очень нравится что-то строить в доме. Например, я построил несколько комнат, душевую. Я могу делать все это своими руками.