Валерия Ланская: «Я становлюсь Анной Карениной, когда надеваю костюм»
Актриса — о новой театральной роли, настоящей любви и потере веса
В этом театральном сезоне командой, поставившей «Монте-Кристо» и «Графа Орлова», была представлена громкая премьера — мюзикл «Анна Каренина». WomanHit.ru встретился с исполнительницей главной роли Валерией Ланской и обсудил с ней настоящую любовь, театральные премьеры и потерю веса.
— Валерия, вы помните свое первое знакомство с романом Льва Толстого?
— Впечатления были довольно сумбурны. Читала быстро, скорее ради сюжета, чтобы сдать школьный экзамен. И мне кажется, что такие многослойные сложные романы — все-таки не школьная программа.
— Наверное, готовясь к кастингу для мюзикла, вы вновь перечитали роман? Ваши взгляды на Анну Каренину изменились с возрастом и изменением социального статуса?
— Да, безусловно перечитала! И не один раз. Мой социальный статус никак не отразился на моем восприятии произведения. Я отделяю личную жизнь и работу. Тем более что наши с Анной жизненные ситуации ну очень разные! Я вышла замуж по любви. А она нет.
— В сентябре 2015 года вы впервые стали мамой. К этому времени уже было известно о планах поставить мюзикл «Анна Каренина». Решение принять участие в кастинге пришло моментально или пришлось взвешивать все «за» и «против»?
— В 2015 м о планах поставить мюзикл по «Анне Карениной» было известно только продюсерам Владимиру Тартаковскому и Алексею Болонину и постановщикам! Я узнала о новом проекте и кастинге на него, когда уже родила и вернулась в Театр оперетты играть мюзикл «Граф Орлов». Тогда я уже была в хорошей форме и во всеоружии! (Улыбается.)
— Любой репетиционный этап — это очень сложное время, причем не только с психологической, но и с физической точки зрения. Как вам удавалось все совмещать: работу, заботу о муже и о маленьком ребенке?
— Я совмещаю все это не только в репетиционные периоды, но и всю свою сознательную жизнь. Если есть желание, то возможность и силы появятся. Конечно, очень помогают мамочка, моя сестра и няня. Муж очень уважает то, чем я занимаюсь, и всегда поддерживает, поэтому все удается!
— Ваш супруг, Стас Иванов, кинорежиссер. Он вам помогал вживаться в роль?
— Для меня в принципе понятие «вживаться в роль» очень странное. Я не понимаю, в какой момент нужно это делать и что это значит. Передать зрителю характер героини — быть ею на сцене! Мы искали отражение ее характера во время репетиций с режиссером Алиной Чевик и партнерами. Я становлюсь Анной, когда надеваю костюм, парик. Когда гримируюсь и выхожу на сцену. Но никак не в другой момент. Стас подсказал мне какие-то нюансы, когда посмотрел спектакль. Не более. Он очень доверяет мне в том, что я делаю на сцене. Он же кинорежиссер. Вот кино — это его территория. Там он хозяин. Там он помогает мне. Придумывает вместе со мной.
— Он поделился с вами своими впечатлениями о спектакле?
— Стасу не очень нравится сам роман. Ему сложно. Но постановка понравилась. Он очень радуется за меня. Говорит, что гордится.
— Премьера спектакля состоялась в начале октября 2016 года. Говорят, артисты не любят премьерные спектакли. Это так?
— Я обожаю премьеры. Это особый адреналин. И желание поделиться со зрителями тем, что мы так долго создавали. Всегда эмоции такие мощные, что спектакль на таком подъеме возможен только один раз — только на премьере!
— У вас существуют какие-то приметы перед выходом на сцену?
— Я всегда гримируюсь сама. И читаю молитву перед выходом на сцену.
— Никогда не отмечали для себя, сколько вы теряете в весе за спектакль? Ведь это очень большая нагрузка. Тем более что платья Анны Карениной очень тяжелые.
— Я сильно похудела на премьерном блоке, пока распределяла силы… А когда поняла, где можно сэкономить затраты, наоборот, стало легче. Но худею, наверное, все равно. На килограмм, думаю, точно.
— Вы замужем, у вас есть сын — все как у Анны Карениной. Кто для вас эта женщина? Ведь тех, кто ее осуждает, столько же, сколько и тех, кто ее оправдывает.
— Повторю, что не вижу ни единой параллели между моей семьей и семьей Анны. Кто она для меня? Она — сама любовь! В ней так много этого чувства, что с ним не смогли справиться ни Вронский, ни Каренин, ни сама Анна. Она не виновата в том, что наделена этим сильнейшим чувством! И счастье, что она испытала взаимную любовь! Любовь, ради которой никакие моральные устои и принципы не важны. Она искренняя и честная перед собой и своей любовью!
— Как считаете: любовь может все оправдать?
— Если это действительно любовь, а не страсть и не влюбленность, — то да!