Богиня прайм-тайма: Останкинские горки Арины Шараповой
Ее называют самой улыбчивой телеведущей. Даже выходя в эфир новостных программ, Арина Шарапова умудрялась не выглядеть при этом «сухарем» в строгом пиджаке. Неудивительно, что уже долгие годы с Ариной начинается «Доброе утро»
О работе на телевидении Арина Шарапова никогда не мечтала. А первые годы после школы и вовсе работала в библиотеке, считая это место просто удивительным: ведь у нее был доступ к любой книге, какую пожелаешь! Но когда она позже перешла на работу в Агентство печати, руководство в какой-то момент решило сделать новую программу. Чтобы найти ведущую, устроили целый конкурс. Причем сама Арина в нем не участвовала. Она просто проходила мимо аудитории, где соревновались друг с другом сотни девушек. Увидев ее через открытую дверь, члены жюри (и по совместительству — начальники по Агентству печати) в голос закричали: «Зачем нам конкурс? У нас же есть Шарапова!» Так Арина попала на телеканал РТР. В 1991 году она стала ведущей программы «Вести» и с тех пор уже не расстается с телевидением.
Во глубине сибирских руд
«Жизнь — борьба» — это не про Шарапову. Если она видит, что перед ней закрываются двери, просто идет искать другую. Когда в августе 1998 года чуть ли не перед эфиром программы «Время», которую она тогда вела, ее непосредственный начальник Сергей Доренко вдруг огорошил новостью, что отныне ее место в эфире занимает он, Арина не стала устраивать истерик. Перешла на другой канал. И то, что сначала казалось катастрофой, вылилось в новый интересный проект: на НТВ ей доверили большую авторскую программу «Арина».
Когда закончился и этот этап в ее жизни и телеведущая оказалась без работы и практически без средств к существованию, Шарапова не побоялась отправиться в Красноярск, где ей предложили свою передачу «Место встречи» и приличный оклад. Работала по вахтовому методу: снимала цикл передач в Сибири и улетала в Москву, чтобы потом вновь начать упаковывать чемодан.
К счастью, подобные потрясения — далеко в прошлом. И вот уже более пятнадцати лет она ведет программу «Доброе утро» на Первом канале и никуда уходить пока не собирается.
Жизнь как сериал
Несколько лет назад с успехом прошла премьера сериала «Богиня прайм-тайма» по книге Татьяны Устиновой. Писательница Татьяна Устинова не стала скрывать что прототипом главной героини является ее любимая телеведущая Арина Шарапова. Устинова честно спросила у Шараповой и ее мужа разрешения поведать всему миру их историю любви, а перед тем, как отдать рукопись в печать, дала им прочитать написанное. И лишь после их дружного одобрения книга была издана, а чуть позже по ней сняли и сериал.
Второе дыхание
Крылатую фразу из фильма «Москва слезам не верит» про то, что в сорок лет жизнь только начинается, Шарапова считает несколько устаревшей. По ее мнению, сейчас, при нынешнем темпе жизни, все изменилось. «Я говорю так: 'В пятьдесят у женщины открывается второе дыхание».
Поэтому свой возраст она никогда не скрывала. Отметив в прошлом мае 55-летие, Шарапова по-прежнему получает комплименты от мужчин (да и от женщин тоже). К тому же нынешней весной она очень удачно похудела на 11 килограммов, и с ними зрительно как будто улетело столько же лет.
Шарапова — ярый противник пластики. Она считает, что стареть нужно красиво. Поэтому хирургическому вмешательству и инъекциям предпочитает постоянные уходовые процедуры. Лишь однажды она поддалась всеобщей моде на ботокс и сделала себе «уколы красоты». В ужасе тогда были и редактор ее программы, и сама Арина. Лицо превратилось в неподвижную маску, пропала фирменная шараповская улыбка. Чтобы вернуть себя прежнюю, телеведущая даже прибегла к очень болезненной процедуре с использованием разряда тока. С тех пор — только массажи и маски. Свои фото без макияжа она не стесняется постоянно демонстрировать в личном микроблоге, стабильно собирая множество комплиментов.
Личный счет
Арина — пташка ранняя. В первый раз вышла замуж в 18 лет, а уже через год стала мамой. Но с мужем они прожили вместе лишь пять лет. Сегодня, с высоты своего опыта, она понимает: если бы тогда рядом с ними оказался мудрый советчик, то, возможно, брак удалось бы спасти. Но ее родители в то время были в длительной командировке в Дании, поэтому подсказать просто было некому. Так семейная лодка разбилась о быт.
Со своим нынешним мужем, Эдуардом Карташовым, Арина познакомилась в общей компании. Нет, они не бросились в отношения как в омут с головой, хотя взаимная симпатия появилась сразу же. Но к тому времени оба имели солидный жизненный запас за плечами, поэтому сначала долго присматривались друг к другу.
В будущем мужем Арина сразу увидела какую-то основательность, рядом с ним рождалось ощущение безопасности. Эдуард — физик-ядерщик, офицер-подводник, поэтому на фоне всего остального окружения Шараповой — всей этой легкомысленной телетусовки — выглядел более выигрышно.
Эдуард ухаживал за Ариной почти год. Шарапова тогда как раз работала в Красноярске, и Эдуард терпеливо ждал ее отлетов-прилетов, постоянно мотаясь с ней в аэропорт. И лишь проверив свои чувства, предложил ей руку и сердце.
Молодая бабушка
Данила, единственный сын Арины, рожденный в первом браке, в личной жизни тоже оказался молодым, да ранним. Со своей будущей супругой Алиной он познакомился, когда ему было тринадцать, а в восемнадцать сообщил, что женится. А через несколько лет появились и дети. Так Арина Шарапова стала молодой бабушкой. Хотя ее двое внуков первые же начинают хохотать, если кто-то вдруг называет Арину «бабушкой». «Вы что, — смеются они, — это просто Арина. Бабушки такими молодыми не бывают!»