Армен Джигарханян: «Юбилей — это страшная вещь»
Недавно актер отметил 80-летие. Именинник поделился с WomanHit.ru своими философскими размышлениями по этому поводу.
Недавно актер отметил 80-летие. Именинник поделился с WomanHit.ru своими философскими размышлениями по этому поводу.
Не нужно бояться проблем. Очень важно, чтобы мы понимали, чего добиваемся. Тогда любая лужа превратится для вас в Ниагарский водопад. Нужно придумать свой Ниагарский водопад. Я Ниагарский водопад видел. Больше мне в жизни ничего не нужно.
У меня был учитель в жизни — мой кот. Он прожил у меня 24 года. Вот у него я многому научился. Правда. Он всегда высчитывал, где удобнее полежать… Честно, я не иронизирую.
Мы всегда ждем, что кто-то для нас что-то сделает. Так вот, ждать не нужно. Никто ничего не сделает. Это я уже точно уяснил.
Быть или иметь? Это самый страшный вопрос. Вот я, видите ли, буду думать, читать умные книги, а машина мне якобы не нужна… Потом проходит некоторое время, и я понимаю, что машину нужно купить обязательно. Может, даже продать что-то при этом. Я предлагаю не быть ханжами. Давайте будем читать «Евгения Онегина», но при этом нам еще и машина нужна.
Я не стесняюсь, когда говорю: «Я армянин по национальности, 60 лет живу в Москве». Но мы же с вами знаем, что живем в очень сложной стране. В России столько народов — одни крестятся так, другие эдак, треть вообще не крестится. Причем это входит в нашу жизнь и наш быт. Я люблю армян, и евреев, и русских люблю. Фамилию не меняю. Смотрите, какая у меня страшная фамилия: Джигарханян. Никто толком не может выговорить.
Мама мне говорила: «Не потеряй голову, что бы ни случилось». Она была святым человеком. С отчимом мне тоже повезло — оказался тончайшим, нежным человеком. Я всегда это буду помнить и благодарен ему до сих пор. Мама работала в Совете министров Армении. Поэтому на елки мы ходили чаще, чем другие. Но я ни разу на них не выступал. И не читал стишки на табуретке. Мама мне говорила: «Ты же артистом хочешь быть! Иди, почитай!» Но я отказывался. Я бесконечно благодарен моей маме за то, что она научила меня не врать. Это не так просто, потому что мы, желая, чтобы у наших детей было все хорошо, учим их не всегда говорить правду. А правды бояться не нужно.
На свое 80-летие я пожелал себе здоровья. Если говорить о подарках… Самолет покупать пока не нужно. Машина у меня есть, хорошая… И я очень люблю путешествовать, хочу ездить, смотреть, трогать, узнавать. Вообще юбилей — это страшная вещь, говорю честно, потому что знаю: 80 процентов врут, когда поздравляют. Поэтому и думаю, где бы спрятаться.