Вера Строкова: «С Даниилом Страховым мне повезло»
Кажется, что роль Сашеньки Гаврилиной, возлюбленной разведчика Всеволода Владимирова из сериала «Исаев», написана специально для нее
Когда художественный руководитель актерского курса Щукинского училища Павел Любимцев показал несколько видеозаписей работ своих студентов режиссеру Сергею Урсуляку, у того не возникло сомнений: молодую жену Исаева должна играть именно Вера Строкова.
Когда художественный руководитель актерского курса Щукинского училища Павел Любимцев показал несколько видеозаписей работ своих студентов режиссеру Сергею Урсуляку, у того не возникло сомнений: молодую жену Исаева должна играть именно Вера Строкова. «МК-Бульвар» поздравил актрису с дебютом на экране и познакомился с женой Штирлица поближе.
— Вера, когда вы узнали, что станете молодой женой Штирлица, вы не пересматривали «Семнадцать мгновений весны», чтобы войти в роль своей предшественницы?
— Нет, ведь Сергей Владимирович Урсуляк не ставил продолжение тех «Семнадцати мгновений весны». У него совсем другой фильм, про другое время, с другими артистами. В «Семнадцати мгновениях весны» была совершенно другая женщина, другой фактуры. И я не пыталась сыграть ее молодость, но в другом фильме. Так что специально я картину не пересматривала, но иногда попадала на этот фильм случайно. Например, когда мы снимали одну из любовных сцен, вечером я включила в гостиничном номере телевизор, и там как раз шли «Семнадцать мгновений весны», и была та самая знаменитая сцена, где жена Штирлица ждет его в кафе «Элефант». Я вообще редко попадала на этот сериал, а тут такое совпадение. Не иначе судьба.
— Эта роль — ваша первая работа в сериале, к тому же сразу в таком крупном проекте. Волновались перед началом съемок?
— Когда меня утвердили на роль Сашеньки, я была очень рада. Тем более что я смотрела предыдущую работу Сергея Владимировича Урсуляка, сериал «Ликвидация», и мне фильм очень понравился. Я понимала, что съемки будут непростыми, но в то же время понимала и то, что этот сериал — большая удача для меня. Да и с моим партнером Даниилом Страховым мне очень повезло. Даня очень интересный, вежливый, интеллигентный молодой человек. И как большой профессионал он очень помогал мне на площадке, давал дружеские советы.
— В сериале ярко прописана любовная линия. Наверное, настоящие чувства очень трудно играть перед камерой?
— Я получала удовольствие от съемок. На площадке были моменты, когда мне действительно приходилось сложно, но не потому, что я не могла что-то сыграть, а от того, что часто замерзала — много съемок у нас проходило на улице. (Смеется.) А любовь… Играть любовь трудно, этого не избежать в любой, даже самой отрицательной женской роли. Первый вопрос, на который нужно ответить себе: «Кого она любит?» Как у меня это получилось, судить зрителям.
— Какая сцена далась труднее всего?
— Запомнился один мой проход, который мы снимали 14 дублей. Это было в Севастополе. На улице было ужасно холодно, я мерзла, и у меня никак не получалось пройти от точки до точки. То не дойду, то перейду, то опять встану не там. И смех и грех.
— Ваш персонаж только-только появился в сериале — своего дебюта на экране ожидали с волнением?
— В данный момент мои мысли заняты совершенно не этим. Зимой мы выпускаем детский спектакль «Алиса в Зазеркалье» в Театре Петра Фоменко, сейчас репетируем каждый день до позднего вечера, так что за своим появлением в «Исаеве» я даже не слежу — обо всем узнаю от родственников. Я не рассчитываю на то, что на меня свалится какая-то невероятная популярность. Мне кажется, меня это будет тяготить. По крайней мере сейчас я к этому не готова.
— По окончании Щукинского училища вас достаточно быстро приняли в труппу Театра имени Моссовета. Наверное, и с поступлением в театральный вуз не возникло проблем?
— Я не собиралась становиться актрисой. Сначала хотела поступать на журфак, потому что мой дедушка был журналистом и мне с детства нравилась эта профессия. Но потом я представила, что мне придется пять лет сидеть за партой, а помещения типа ученических классов или больничных палат у меня вообще вызывают отвращение, и изменила свое решение. Учась в школе, я ходила вместе с подружками в театральную школу в Гнездниковском переулке и решила поступать в театральный. В первый год меня не взяли: я ужасно волновалась и не могла станцевать на вступительных экзаменах. Дома, закрывшись в своей комнате, я лихо отплясывала под радио, а на экзамене растерялась. Так что поступление я завалила и потом год работала в пиццериях, раздавала на улицах какие-то листовки и чувствовала себя хорошо. Мне казалось, что вот она, жизнь! А на второй год я поступила, потому что уже не так сильно волновалась.
— Свою дальнейшую жизнь вы бы хотели больше связать с театром или кино?
— Мне интересно и то и другое. Конечно, я хочу сниматься в кино, но и играть в театре очень интересно. Как говорится, «и за кружок по рисованью тоже все голосовали». (Смеется.)
— В сериале «Исаев» вы сыграли жену разведчика. А в жизни в разведку пойти готовы?
— В детстве, когда я смотрела военные фильмы, я мечтала о подвигах во имя Родины. Так что, думаю, да. А вот когда меня спрашивают, смогла ли бы я, как моя героиня Сашенька Гаврилина, ждать Штирлица 20 лет? Пожалуй, нет. Такой судьбы не пожелала бы ни себе, ни другим. Я не отрицаю, что одного человека можно любить всю жизнь, но ждать 20 лет ради единственной встречи в кафе? Мне кажется, для женщины очень важны семья, дети.
— И тем не менее в сериале ваша экранная героиня нашла свою любовь. А занято ли ваше сердце в жизни?
— Занято. Но на этом все. Осторожно, двери закрываются.