Брючные - нескучные: выбираем деловой костюм, как у Волковой, Долиной, Кудрявцевой, Жасмин и других звезд
Эксперты моды считают, что женский брючный бизнес-костюм - это не просто одежда, а высказывание. На фоне мужчин, которые высокий статус и уровень дохода обозначают дорогим строгим костюмом, успешные женщины привносят в деловой стиль разнообразие цвета и кроя, оставаясь эффектными и привлекательными.
В середине XIX века своим выходом в театр в мужском костюме наделала много шума писательница Аврора Дюпен, более известная как Жорж Санд. К этому ее подвигли материальные причины и любовь к театру: будучи одинокой женщиной, живущей в Париже на пенсион, она могла себе позволить только самые недорогие места, доступные лишь для мужчин. Благодаря своей смелости, Санд стала символом эмансипации. С этим не так легко смирились мужчины: в начале ΧΧ века проходили настоящие мужские демонстрации против женских брюк. В 1882 году в Лондоне была создана Ассоциация рациональной одежды, которая документально закрепила следующие свойства идеального костюма:
- Позволяет свободно двигаться;
- Не давит на какую-либо часть тела;
- Весит столько, сколько необходимо для сохранения тепла, и не более;
- Обладает грацией и красотой в сочетании с комфортом и удобством;
- Не сильно отличается от обычной одежды, актуальной в это же время.
В 1931 году бургомистр Парижа потребовал от Марлен Дитрих, ставшей иконой элегантности, немедленно покинуть город, так как она отважилась появиться на улице в мужском костюме. Это только добавило кинозвезде популярности и мотивировало ее поклонниц подражать кумиру.
В ХХ веке все культовые кутюрье обратили внимание на брючный костюм - Коко Шанель, Джорджио Армани и другие великие дизайнеры легализовали мужскую одежду в женском гардеробе. Ив Сен Лоран почерпнул из мужского гардероба пиджак, брюки, смокинг, жакет, сафари-куртку, бермуды и костюм в полоску. В 1950-е годы Кристобаль Баленсиага показал пиджаки с рукавом реглан и экспериментировал с пропорциями.
Сегодня деловой стиль позволяет выбрать любую цветовую гамму - от классического серого, коричневого, черного и белого, до ярких оттенков. Жакеты могут быть укороченные и удлиненные, а также обычной классической длины, приталенные и оверсайз. Брюки по объему и форме “пошли вразнос” - от огромных “парашютов” избыточной длины, до узких бриджей, а также беспроигрышной классики.
Костюмы с классическим покроем брюк выбрали Екатерина Волкова, Лера Кудрявцева, Жасмин, Ксения Собчак, создав весенний образ, благодаря яркому цвету. Лариса Долина смело сочетала цвет костюма и необычный крой - брюки оверсайз и удлиненный жакет с подчеркнутой линией плеч. Черная классика - узкие брюки и укороченный жакет в образе Любови Токалиной и Ренаты Пиотовски напомнили о Марлен Дитрих. Аврора темный деловой костюм покроя оверсайз освежила белой розой, придав нежности и женственности.