Архив

Сыграть в дурака

Как поймать звезду на крючок?

«А у вас спина белая!» — говорили раньше, и этого было вполне достаточно, чтобы розыгрыш удался. Сегодня на такую шутку уже никого не купишь. Тем более, если есть желание разыграть звезду.

16 июня 2010 20:38
4821
0
Клару Новикову легко «купили» на просьбу режиссера поправить грим. Но вместо того, чтобы просто припудрить лицо, актрисе нарисовали забавную звериную мордочку.
Клару Новикову легко «купили» на просьбу режиссера поправить грим. Но вместо того, чтобы просто припудрить лицо, актрисе нарисовали забавную звериную мордочку.

Охота на людей, спиритический сеанс, содействие в погоне за опасными преступниками, обман зрения, спасение научного открытия. Даже звучит не очень правдоподобно. А вот креативной группе программы удается обставить такие ситуации так, что в них волей-неволей поверишь. Еще и переживать начнешь. Представьте себе фронтмена группы «Би−2» Леву Би−2, который только-только стал владельцем вожделенного вишневого «Мустанга», как на дороге его останавливают представители ГИБДД и просят срочно предоставить автомобиль для погони за опасным преступником. А в результате машина музыканта оказывается в озере. Что бы стали делать вы? Проклинать представителей органов? А если они в благодарность обещают наградить вас и вообще очень признательны за помощь? Лева Би−2, например, повел себя абсолютно достойно, увидев, что случилось с его автомобилем. А в конце розыгрыша, ничуть ни на кого не обидевшись, даже заметил, что «испытать такое в жизни должен каждый».


Придумать идею розыгрыша крайне сложно — над этим работает не один человек. К тому же предложить свой сценарий розыгрыша звезды может абсолютно каждый: создатели программы открыты к сотрудничеству. За время существования шоу в нем было написано около 200 сценариев розыгрышей знаменитостей, приблизительно 100 из них отработано, и около 70 отснятых сюжетов в конечном итоге увидели зрители. Несмотря на то что сам «Розыгрыш» — программа лицензионная, брать за основу зарубежные шутки у нас не получится. Там все довольно просто. Например, звезда возвращается из магазина и понимает, что припарковала машину в неположенном месте. Тут же к ней подходит «полицейский» и начинает разбирательство. Задача звезды — выйти из создавшегося положения. Задача зрителя — наблюдать, как будет выкручиваться звезда. «Это — не розыгрыш. Это — скорее подстава, — говорит креативный продюсер программы Ирина Глебова. — На Западе все ситуации в подобных шоу состоят из одного хода. Для нашего зрителя это неинтересно — слишком просто». В нашем розыгрыше должно быть как минимум три поворота сюжета, как минимум три испытания для «жертвы». Для примера — розыгрыш Марины Голуб. Сначала актрису заставили поверить в то, что она участвует в настоящем спиритическом сеансе, затем — что к ней действительно подселился вызванный ею дух и, наконец, уговорили избавиться от «духа», выдув его в трехлитровую банку. «А вам слабо?» — смеется Ирина.


На подготовку каждого звездного розыгрыша уходит масса времени. В зависимости от сложности — от нескольких дней до нескольких месяцев. Да и обходится это недешево. Особенно если задействована техника. В этом сезоне одним из самых дорогих стал розыгрыш Татьяны Навки. Фигуристку отвезли на военный полигон поупражняться в стрельбе, однако вместо мишени Татьяна «случайно» подстрелила вертолет, круживший в это время над нею, после чего он скрылся за лесополосой, где и «взорвался». Можно представить, что аренда вертолета обошлась в крупную сумму, тем более что падал он подобным образом не один раз: прежде чем пригласить на полигон звезду, вся сцена была несколько раз заранее отрепетирована. Сложно было и с розыгрышем Елены Кориковой — ее пригласили выступить на корпоративном концерте за город, а в результате привезли в лес, где состоятельные бизнесмены развлекались… охотой на людей! «Этот розыгрыш был очень трудный, потому что нам пришлось его готовить два раза, — вспоминает Ирина Глебова. — Но звезде потом наверняка будет приятно, что ради нее устроили такое дорогостоящее мероприятие».


Прежде чем разыгрывать «жертву», создатели шоу собирают на нее подробное досье: чем увлекается, что любит/не любит, как может повести себя в определенной ситуации. Всю эту информацию предоставляют родственники или друзья, вступающие в добровольный сговор с организаторами шоу. Потом с «жертвой» работают психологи и сценаристы. Например, если человек с детства не любит собак, потому что они когда-то его покусали, то вряд ли он станет их спасать в определенной ситуации. Зато звезда может быть неравнодушна к кошкам. Такие мелочи могут сорвать огромную работу. «Но пусть наши звезды не опасаются, — заверила нас продюсер программы. — Всю информацию о них мы собираем под очень большим секретом, и она никогда не выйдет за пределы программы».


Хуже всего, когда находится «доброжелатель», который предупреждает звезд о том, что их хотят разыграть. Это значит, что вся длительная подготовка была напрасной. Ведь ни одна звезда не сможет изобразить правдоподобное удивление, растерянность или ужас, если заранее знает о ситуации. По мнению Ирины Глебовой, такие случаи чаще всего происходят не из желания помочь, а скорее навредить — ведь в этом случае звезду уже не покажут по телевизору. «Конечно, нам бывает очень обидно, — объясняет Ирина. — Особенно когда у нас все готово, жертва клюнула на приманку, едет на место розыгрыша и вдруг на середине пути получает эсэмэску-предупреждение, как это было, например, с Михаилом Ефремовым. Вся наша работа пошла в корзину». Но бывает и по-другому: звезда сама догадывается, что ее хотят разыграть, и срывает устроителям всю затею. Такое уже неоднократно бывало с Тиной Канделаки и Дмитрием Харатьяном — никак не удается их провести. А вот Катя Лель, Ксения Собчак или Юлия Началова, напротив, уже не раз попадались на удочку. А потому уже стали любимыми участниками программы.


Команда «Розыгрыш» — это не только творческая, но и огромная техническая группа: каскадеры и постановщики трюков. Каждая ситуация тщательно оценивается на предмет безопасности. Это касается и мини-розыгрышей на съемочной площадке. Скажем, если техническая группа знает, что им придется поднять мужчину весом в 85 кг, натяжение страховочного троса рассчитывается на человека весом в 150 кг. В одной ситуации нужно было просчитать силу разыгрываемых звезд. Взяли тоже с запасом. Так, в двойном розыгрыше Александра Носика и Дениса Клявера каждому из них пришлось спасать готовую сорваться со стены здания маляршу. Александр и Денис стояли на земле и были уверены, что тянут в противовес трос, на котором висит женщина, пытаясь аккуратно опустить ее вниз. На деле же «малярша» была закреплена абсолютно другой веревкой, а нужный трос перетягивали на себя шестеро крепких мужчин, стоящих на крыше. У звезд же создалось полное впечатление, будто что-то заклинило в кронштейне.


У актеров, принимающих участие в программе, тоже могут возникать проблемы. Ведь нужно, чтобы, с одной стороны, они были профессионалами своего дела, с другой — еще не знакомыми широкой аудитории, не засвеченными в кино и сериалах. К тому же они не должны сталкиваться раньше с разыгрываемой звездой ни во время учебы в театральных вузах, ни на кинофестивалях. Чаще всего кастинг-группа находит таких актеров в самых разных городах России. «Недавно у нас принимали участие три актера из Хабаровска, — рассказывает Ирина. — Очень жаль, что, показав их в нескольких розыгрышах, мы уже не сможем с ними поработать еще раз. С другой стороны, есть надежда, что благодаря участию в нашей программе их заметят в столице и пригласят поработать где-нибудь еще».


Не секрет, что в предыдущие сезоны к программе возникали претензии. Кто-то из звезд жаловался на не слишком корректные ситуации, в которых они оказывались. «На самом деле случаев, чтобы на нас обижались, было крайне мало, — говорит Ирина Глебова. — Если честно, это было похоже на пиар: нас разыграли, мы обиделись, и сейчас мы всем об этом расскажем. Случай, когда мы действительно были неправы, был, пожалуй, единственный — розыгрыш с Инной Гомес. Мы несколько раз принесли ей глубочайшие извинения и клятвенно заверили, что больше никогда не станем ее разыгрывать».