Титры
Капитан милиции Алексей Дивов приходит в себя после двадцати лет пребывания в коме. С 1995-года мир изменился. Милиция, спирт «Рояль», ваучеры, рэкет, «крыши», «стрелки» и братки — в прошлом. Дочь выросла, а жена нашла нового мужа. Обладатель ковбойских сапог, пистолета и раритетного автомобиля берется за то, что умеет делать лучше всего: ловить преступников, попутно пытаясь обрести любимых людей после долгих лет разлуки.
— Гоша, расскажите, как вы работали над созданием образа, какими чертами своего характера поделились с Дивовым?
— Думаю, из-за схожести наших характеров меня и пригласили на эту роль. Это был мой первый опыт такого длительного вхождения в образ, и за время съемок я стал замечать, что теперь и в жизни хожу, как в кадре, одеваюсь, держу руки в карманах, как Дивов. Я не жалел своего внутреннего ресурса и позитива для героя. Все съемочные смены, а их было около двухсот, я с любовью относился к своему персонажу. Леха, кстати, по моим ощущениям, светлый и цельный человек. Я бы хотел быть таким, как он. Он смелей меня, безусловно, честней. И помоложе, немножко.
— На ваш взгляд, сейчас уровень сериалов сопоставим с художественными фильмами?
— «Последнего мента» мы снимали как кино и даже между собой нечасто называли проект сериалом. На площадке работали молодые продвинутые ребята: режиссер Миша Жерневский, оператор Петя Неклюдов… К тому же, мне повезло с партнерами — в команде собрались блистательные артисты. С Толиком Руденко мы стали друзьями по жизни. Сережа Удовик, сыгравший супруга моей экс-жены — виртуозный актер! Ему досталась сложнейшая роль судмедэксперта, и как ловко он с ней обошелся, несмотря на обилие текста и специальных терминов. Чудесная Наташенька Вдовина, обворожительная Вика Корлякова…
— У вашего героя в сериале по сюжету, помимо службы и расследований, достаточно бурная личная жизнь…
— Да, Дивову пришлось столкнуться с тем, что его жена Лиза, которую играет Наташа Вдовина, больше не его супруга. Он остался один и начинает искать взаимности. Но не буду открывать сюжет. Скажу только, что Алексей находится в поисках любви, у него есть увлечения и романы, но он не развратник. На протяжении двадцати лет Дивов был по ту сторону жизни, поэтому сейчас он как будто не от мира сего, трогательный, искренний. Его душа не извращена, в отношениях с женщинами он похож на классический костюм. За эти годы произошли большие изменения, поменялась психология людей, а он остался с душой 25-летнего парня в упаковке 45-летнего человека.
— Личная жизнь «последнего мента» — это не только романы. У Дивова 20-летняя дочь, взросления которой он не застал. Ее играет Полина Куценко. Какой вы отец в кадре, мы скоро увидим. А как работалось с родной дочерью на площадке?
— Я рад, что в роли моей экранной дочери Юли продюсеры увидели Полину и выбрали ее из других актрис, участвовавших в пробах. У нас неимоверный дефицит времени для общения: я работаю, она с утра до ночи учится в театральном. А так хоть на площадке была возможность увидеть ее, дать какие-то советы, понять, какая она, что делает. Этот год ее сильно изменил. Полинка пришла в проект девчонкой, а сейчас превратилась в грациозную девушку.
— Леха Дивов — персонаж из 90-х со своими представлениями о жизни. Расскажите о своих воспоминаниях о том времени?
— Часто вспоминаю эти годы. Честное было время, с привкусом эйфории. Мы жили отчаянно. С одной стороны, 90-е — моя молодость, с другой — годы распада страны, в которой я родился. Но за счет того, что мой гормональный фон соответствовал самому счастливому возрасту, исторические потрясения для меня были нивелированы, будь я постарше, трудней бы переживал.
— Когда в первой серии друг дарит Лехе мобильный, тот, удивляясь, шутит: «Пластид?» А вы помните свой первый сотовый?
— Помню, купил «кирпичик». Как же он назывался? Дорогой был, все деньги за него отдал. В «Последнем менте», кстати, в нескольких сериях отлично обыгрывается тема мобильных, различных гаджетов, современной техники, с которой мой герой никогда не был знаком… Я в 90-е не носил, конечно, малиновый пиджак, но он у меня был. Хотел даже его вставить в наш сериал. Предлагал, чтобы у Дивова в багажнике автомобиля хранился паяльник и утюг, но мы пошли по другому пути.
— В «Последнем менте» важную роль играет музыка, в частности, песни Виктора Цоя. Дивов любит рок. Насколько музыка важна для вас в жизни?
— Моя музыка — это территория веселья, сродни театру, потому что на сцене я в основном играю комедии. Музыкой я увлечен, наверно, даже больше, чем кино. В нашей группе «ГК» мы с парнями играем танцевальную музыку, не грузим людей, хотя, по идее, все начиналось с альтернативы. Поэтому могу рвануть и грустные песни. Есть в репертуаре и кавер-версии Цоя «Звезда по имени Солнце», «Последний герой». Я не то чтобы поклонник ретро, но многие музыкальные вещи из прошлого искренне люблю. Это и мое счастливое прошлое.
— Многие проекты с вашим участием становятся долгожителями. Как вы думаете, произойдет ли то же самое с «Последним ментом»?
— Конечно! «Последний мент» попал в настоящее время, в сериал о современной жизни. А тема ментов, детектива вечно актуальна. Зритель хочет торжества правды, справедливости. Хотя бы на экране. А тут раз — и мы! Если зритель примет нашу игру, то продолжение последует, почему бы нет?