— Марк, можно сказать, что перевоплощение в Максима Лаврова с учетом продолжительности сериала уже стало частью вашей жизни. Вы помните, что чувствовали, когда все начиналось?
— Первое время я часто закрывался от камеры за ящиками, кастрюлями и артистами. (Улыбается.) Очень переживал по этому поводу, но где-то к третьему месяцу освоился, и стало полегче. Еще поначалу было сложно подстроиться под режим, потому что когда у тебя смена с девяти до девяти каждый день — это непросто. Но зато теперь, когда я сильно устаю или расстроен, то вспоминаю, как еще несколько лет назад, студентом, бродил по Камергерскому переулку и мечтал о серьезной роли в кино или театре. Я чувствовал себя потерянным, не знал, что со мной будет дальше. И вдруг меня зовут сниматься в «Кухне», причем не в эпизод — а сразу на главную роль. Мне оказали доверие, которое, хочется надеяться, я оправдал. И сейчас, как бы сильно я ни устал, сколько бы часов ни проводил на съемочной площадке, не позволяю себе жаловаться.
— Можно сказать, что ваш герой повзрослел за время съемок?
— Я старался делать Макса умнее, целеустремленнее — как по отношению к работе, которую он выполняет на кухне, так и по отношению к Вике. Как мне кажется, за четыре сезона Макс приобрел некую цельность и действительно повзрослел.
— А вы сами научились чему-то новому?
— Безусловно! Я научился классно жарить гренки, готовить очень вкусный омлет, различать степени прожарки мяса и красиво резать овощи. (Улыбается.) Конечно, за это время много чего произошло. Я понял, что нужно уметь анализировать свои поступки и, соответственно, делать выводы — как в кадре, так и в жизни. Я стараюсь писать заметки, обозначать свои планы, выполнять их по мере возможности.
— Ваши записи можно назвать личным дневником?
— Да.
— Давно вы его ведете?
— Я достаточно поздно начал вести дневник — уже отучившись в Школе-студии МХАТ. Я нечасто что-то записываю — только если есть желание и настроение.
— Ваш герой становится семейным человеком. А вы готовы создать семью?
— Я верю в любовь. (Улыбается.) А что касается семьи — мне в прошлом году исполнилось тридцать лет, и говорить, что я все еще не готов создать семью, наверное, было бы как-то странно. Скажем так: я работаю над этим вопросом.
— Как проходит ваш день, если вы не заняты на съемках?
— Если это только один свободный день — читаю или сплю, потому что график у нас плотный, и время от времени нужно банально восстанавливаться. Обожаю бильярд. Люблю прогулки на свежем воздухе. Стараюсь как можно чаще встречаться с друзьями.
— Грядет пора отпусков — чем вы любите заниматься летом?
— Я так люблю путешествовать, что даже если у меня есть всего пара свободных дней, стараюсь купить билет и куда-нибудь махнуть. Прошлое лето, например, выдалось богатым на приключения. Я дважды побывал в Барселоне, все там излазил и посмотрел. Фантастический город — он теперь навсегда в моем сердце. Потом я съездил в Португалию. Это совершенно невероятная страна: на горизонте океан сливается с небом, кругом холмы, просторы… Побывал в Лиссабоне — взял напрокат машину и 250 км ехал от Лиссабона до Фару. Обнаружил, что могу спокойно разговаривать на английском в результате путешествий. Почувствовал себя человеком мира.
— Легко ли вы заводите друзей за границей, охотно ли идете на контакт?
— Мне нравится общаться с людьми. Например, в Португалии я встретил русского парня, который чудесно играет в бильярд. На днях он пригласил меня принять участие в турнире, я приехал, и мы отлично провели время. Мне нравится открываться самому и открывать людей для себя. Это всегда интересно.
— Какими еще навыками вам хочется овладеть?
— О, их очень много. Например, я хочу научиться кататься на сноуборде. Мечтаю уехать на Бали и позаниматься серфингом, увидеть большие волны. Серьезно заняться йогой, чтобы гнуться еще лучше. Прыгнуть с парашютом. У меня много амбициозных желаний, связанных с профессией, путешествиями, саморазвитием. Лишь бы хватило на все времени. А еще хочу в этом году сделать работу в театре, но конкретного плана у меня пока нет — есть только задумка.
Кстати…
Фасад ресторана Claude Monet снимали в Москве по адресу: ул. Спиридоновка, д. 25/20, где сейчас располагается итальянская траттория.
Для интерьерных съемок внутри ресторана были созданы павильонные декорации с залом на два десятка столиков и огромной кухней.
Рядом с актерами работали семь московских шеф-поваров.
В сериале было показано огромное количество самых вкусных блюд — от телятины с белыми грибами и тимьяном до индейки по-дижонски, однако реквизит не всегда был съедобным: «кухонные» шедевры неоднократно замораживались и разогревались. Но ели в кадре только свежеприготовленные пункты сценарного меню.
Самым капризным реквизитом, который быстро протух, стал свежий сибас. Для съемок серии, в которой повара ищут в рыбе бриллианты, ее было закуплено около 15 кг.