В центре сюжета десятисерийного мультфильма «По ту сторону изгороди» два брата — Вирт и Грег. Вирт — старший из них. Он всегда погружен в себя и постоянно сомневается в своих действиях. Любая проблема кажется ему неразрешимой — а все потому, что он слишком боится принять неправильное решение. Втайне Вирт увлекается поэзией и игрой на кларнете, но он никому об этом не расскажет, чтобы над ним не смеялись. Грег — резвый, веселый и беспечный младший братишка. Из-за своей беззаботности он часто попадает в опасные ситуации. Грег наслаждается жизнью и видит вокруг только хорошее, но часто не понимает, к каким последствиям могут привести его поступки. Из-за своей наивности Грег не боится практически ничего.
Но однажды они заблудились и попали в загадочный, затерявшийся во времени лес под названием Неизведанный. На помощь братьям приходят птичка по имени Беатрис и старый мудрый Дровосек. Беатрис обещает привести Вирта и Грега к пастушке Аделаиде, доброй лесной фее, которая сможет отправить братьев домой. Беатрис может показаться раздражительной и вспыльчивой, но на самом деле у нее доброе сердце. Ей не нравится, что братья не умеют сосредоточиться на поставленных целях, ведь сама она очень серьезно относится к любому делу. И если Вирт и Грег живут в мире своих фантазий, то Беатрис видит жизнь без прикрас. Дровосек же очень загадочен, и о нем ничего неизвестно наверняка. Опасен ли он? Или хочет помочь? А может, это настоящий безумец, который бродит по лесу? На самом же деле он, как и главные герои, всего лишь жертва обстоятельств. Дровосек путешествует по Неизведанному лесу в поисках жутких эдельвудовых деревьев, добывая масло для своего фонаря: он уверен, что в пламени этого фонаря заточена душа его дочери.
А еще по темному лесу в поисках заблудших душ рыщет Зверь. Это древнее существо преследует и путает путешественников, пока те не теряют надежду и не превращаются в эдельвудовы деревья. Почему-то ему очень важно, чтобы фонарь Дровосека не погас, но никто не знает его тайных намерений…
В оригинальном мультфильме Вирта озвучивает Элайджа Вуд. А в российской версии голос одному из главных героев подарил Егор Дружинин.
— Егор, вы любите анимацию?
— Да, я очень люблю мультфильмы. И если бы я не был хореографом, актером и режиссером, то создавал бы мультики, потому что неплохо рисую. Мне очень нравятся комиксы и любое графическое проявление художественного таланта. И возможно, когда-нибудь я займусь мультфильмами профессионально. Другое дело, что мультфильмы, которые окружали нас в детстве, на которых мы выросли, и мультфильмы, на которых растут наши дети, — это абсолютно разные искусства.
— У вас есть какие-то предпочтения?
— Нет. Я считаю, что наши мультфильмы были безусловными произведениями искусства. Мультфильмы, которые сейчас смотрят мои дети, может быть, не столь высокохудожественны, но очень емкие, ироничные, динамичные, иногда абстрактные и странные.
— Что вас привлекло в мультфильме «По ту сторону изгороди»?
— «По ту сторону изгороди» — это парадоксальный мультфильм, он весь основан на достаточно черном юморе, пронизан ощущением викторианской эпохи, и все это очень импонирует. Если бы мне пришла в голову идея анимационной картины, то, возможно, она была бы близка к идее этого мультсериала.
— Ваши дети уже посмотрели этот мультфильм?
— Еще нет. Но знаю, они будут счастливы его увидеть. Особенно старшая 15-летняя дочь Саша. Она бы громко смеялась в течение всего мультфильма, хотя время от времени слегка вздрагивала бы от страха. Ей бы нравилось, что некоторые персонажи начинают умничать ни с того ни с сего или развивать какие-то философские темы. Она сама подумывает: не пойти ли ей на философский факультет. Так что, я думаю, этот мультфильм нашел бы в ней отклик.
Кстати…
Мультсериал «По ту сторону изгороди» является адаптацией анимационной короткометражки Патрика МакХэйла «Книга неизвестности», которая в 2014 году была признана лучшей короткометражной работой на международном кинофестивале в Санта-Барбаре. Во время работы над фильмом Патрик вдохновлялся американскими фольклорными мотивами, викторианскими открытками, суевериями и прочими «чердачными» сокровищами, вроде первых изданий «Алисы в Стране чудес» или «Волшебника страны Оз».