Норман Бейтс — один из самых известных киноманьяков, и в сериале рассказывается о его юности. Постановщиком мистического сериала с элементами ужаса стал режиссер Такер Гейтс. Продюсеры Карлтон Кьюз и Керри Эрин утверждают, что для создания своего многосерийного фильма «Мотель Бейтса» они использовали «Психо» в качестве источника вдохновения, что позволило им рассказать новые истории. Главными героями сериала стали мать и сын — Норман Бейтс и Норма Бейтс, а действо фильма перенесено из середины прошлого века в наше время.
Вскоре после смерти мужа Норма Бейтс со своим сыном-подростком переезжает в небольшой тихий городок Уайт Пайн Бэй. Она приобретает дом и мотель, которые раньше принадлежали семейству Саммерс. Через некоторое время Кит Саммерс, один из бывших владельцев дома, приходит к Бейтсам и угрожает прогнать новых хозяев, причем готов сделать это любым способом. Вскоре он возвращается, нападает на Норму и насилует ее. Вернувшийся Норман помогает матери обезвредить Кита, но когда он выходит из комнаты, Норма убивает нападавшего. Мать и сын избавляются от тела и беспокоятся, что кто-то может узнать о произошедшей трагедии. Через некоторое время Бейтсы понимают, что у мотеля тоже есть свои темные тайны, как и у маленького городка, милого снаружи, но прогнившего изнутри.
Роль Нормы Бейтс, властной матери подростка, исполнила номинант на премию «Оскар», актриса Вера Фармига, а ее сына сыграл Фредди Хаймор. Максу Тириоту досталась роль Дилана, старшего сына Нормы. Майкл Фогель, известный по ролям в драматических сериалах «Больница Майами» и «Пэн Американ», сыграл роль помощника шерифа Зака Шелби, хранящего темный секрет, а Нестору Карбонеллу (Ричард Апперт из сериала «Остаться в живых») досталась роль подозрительного шерифа Ромеро. «В моей карьере еще никогда не было сериала, получившего продление на второй сезон. До „Мотеля Бейтса“ я снималась в основном актерском составе трех телевизионных проектов, но ни один из них не продержался в эфире и тринадцати серий, — рассказывает Вера Фармига. — На современном телевидении стало очень интересно работать, потому что актерам дается шанс раскрыть характер своих героев. Отличие сериалов от полнометражных фильмов состоит и в том, что коллеги, снимающиеся вместе несколько лет, могут узнать друг друга лучше. Мы работаем в высоком темпе, порой снимая десять сцен в день. Нужно быть готовой к каждой из них, а это нелегко, потому что у меня маленькие дети. Хорошо, что я могу довериться своим коллегам».
Продюсер Карлтон Кьюз через свою страницу в «Твиттере» сообщил о том, что эпизоды «Мотеля Бейтса» содержат своеобразные отсылки к сериалу «Остаться в живых», на котором он работал продюсером. Так, во втором эпизоде в магазинчике отца Эммы можно заметить чучело белого медведя. Именно на белых медведях проводили опыты ученые из «Dharma Initiative» — вымышленной научной организации из сериала «Остаться в живых». В третьей серии Нормана отвозят в госпиталь святого Себастьяна. Герои «Остаться в живых» Джек и Кристиан Шепарды были хирургами в этом госпитале, а некоторые персонажи лечились в нем. В пятом эпизоде Норман и Эмма находят лодку Кита Саммерса на «месте 815». Это отсылка к знаменитому авиарейсу «Ошеаник 815» из «Остаться в живых». В восьмом эпизоде Ремо пьет в баре пиво «Dharma Beer». На протяжении сериала «Остаться в живых» персонажи пьют этот напиток.
«Мотель Бейтса» получил положительные отзывы критиков, а в обзоре журнала «The New York Daily News» автор отметил: «В сериале есть очень яркие сцены насилия, но, как и в оригинальном фильме, все самое страшное происходит в наших головах».
Кстати:
— Фильм «Психо» собрал в прокате более 40 миллионов долларов, что является огромной суммой для 1960-х годов. Картина была удостоена премии Эдгара Алана По, а актриса Джанет Ли получила «Золотой глобус» за лучшую роль второго плана. Кроме того, фильм был номинирован на «Оскар» в четырех номинациях.
— «Психо» снят на черно-белую пленку. Таким образом режиссер избежал чрезмерной кровавости картины и к тому же смог сэкономить. Кровь в фильме заменил шоколадный сироп.