На сегодняшний день большая часть общения между людьми происходит через Интернет: чаты в директе «Инстаграма», группа в «ВК», посты в «Фейсбуке» и «Твиттере». Мы все время разговариваем с людьми, следим за жизнью блогеров и инфлюенсеров. Это накладывает отпечаток на наше восприятие мира и восприятие внешности, которую все чаще мы наблюдаем в виртуальном мире. Сами того не осознавая, люди наделили интернет-сферу огромным влиянием. Мы даже новостной информации из Сети доверяем больше, чем любому другому источнику. Это большой показатель новых ценностей и реалий двадцать первого века. Интернет и наша привязанность к его тенденциям сильно повлияли и на бьюти-сферу, и на мнение людей о красоте в целом. В какую сторону — хорошую или плохую — это вопрос спорный. Давайте разбираться!
Контент, выкладываемый в аккаунтах блогеров и в изданиях, рассказывающих о высокой моде, часто подвергается профессиональной фотообработке. Что позволяет и так красивым моделям, с которыми еще предварительно поработали лучшие стилисты и визажисты, выглядеть просто божественно, нереально и даже кукольно. Конечно, это находит отражение и в реальной жизни: девушки, которые тоннами потребляют такой контент, начинают воспринимать подобные фотографии как норму, сравнивают себя с «отфотошопленными» моделями и устраивают гонку за совершенством. Таким образом мы теряем восприятие естественности и уходим в мир красивых иллюзий. Кстати, в связи с этим во Франции даже вышел закон о том, что любой рекламный ролик или другой контент и на телевидении, и в Сети должен отмечать наличие косметики, фотошопа, и того, в каком количестве это применялось во время создания кадра. Такая инициатива потребовалась для разграничения реальности и медиа.
Хотя теперь даже обычные селфи в Instagram можно обработать так, что человек не узнает сам себя. Это имеет огромное психологическое влияние. Мы привыкаем видеть себя «обработанными», более красивыми, без морщин и несовершенств на коже. Впоследствии реальные мы и наше отражение нас не радуют. Мы начинаем любить виртуальную версию себя, а не настоящую. Пластические хирурги отмечают, что если раньше люди приходили к ним с фотографиями звезд, то сейчас приходят со своими, но обработанными. Ученые даже дали название этому явлению — snapchat-дисморфия — психическое отклонение, при котором люди стремятся к отредактированной версии себя.
На самом деле, это весьма деструктивная тенденция, которая может повлечь за собой серьезные последствия, такие как депрессия или апатия.
С другой стороны, социальные сети содержат больше информации, чем любые иные источники. Вы можете просматривать фотографии абсолютно неизвестных людей и замечать огромное разнообразие красоты. Это расширяет восприятие. И стандарты красоты, как явление, отходят на второй план.
Впрочем, стоит помнить, что стандарты внешности всегда задавали медиа или высокая мода, просто сейчас тренды начинают диктовать интернет-площадки, например TikTok. Особую популярность получили различные социальные движения, например, бодипозитив. Они тоже вносят свой вклад в корректировку стандартов. Модели плюс сайз покоряют подиумы и страницы глянца.
Интернет — это источник огромного влияния на людей. Поэтому давайте использовать его во благо, пропагандируя, в первую очередь, любовь к реальности и к самим себе. Принимайте себя и близких такими, какие есть. Будьте счастливы и довольны жизнью!