«Уже приблизительно 1,5 месяца я нахожусь на самоизоляции. Наверное, основная причина, почему я изолировался от общества у себя дома — а я сделал это еще до того, как объявили всеобщий режим самоизоляции, — это то, что я боюсь каких-либо процессов в моем теле, которые не могу контролировать. Я сейчас только учусь с этим справляться: принимать возрастные изменения, боль в суставах, депрессивные состояния, которые иногда приходят… Ну и, во вторую очередь, конечно, я сделал это, чтобы не стать одним из источников инфекции.
К счастью, у всех моих близких есть возможность в период пандемии не работать и оставаться дома — пока что у меня хватает накоплений, чтобы обеспечить себя и родных. Мы все на карантине. В моем понимании, самоизоляция — это моя ответственность не только перед самим собой и моими близкими, но и перед обществом. В силу того, что мне 39 лет, я, возможно, могу перенести это заболевание не так тяжело, как люди, которые старше меня. Но я не хочу быть источником заболевания для тех, для кого оно может быть тяжелым и даже смертельным. Я также даю себе отчет, что у многих людей в нашей стране нет возможности сидеть дома попросту из-за того, что их финансовое благосостояние не позволяет им даже несколько недель провести дома! Единственное, что я могу посоветовать: если вам надо выйти из дома по каким-то объективным причинам, просто постарайтесь соблюдать все меры безопасности: соблюдайте дистанцию, используйте маски, резиновые перчатки и антисептики.
За время самоизоляции я уже прошел несколько стадий: сначала у меня было сильное эмоциональное возбуждение, я постоянно смотрел новости, изучал ситуацию, меня прямо-таки подбрасывало дней пять. Затем у меня наступило эмоциональное похмелье. Я понял, что ничего фееричного не происходит, что я просто сижу дома. А моя потребность в циркуляции по городу, во взаимодействии с людьми, моя гиперактивность встретились с какой-то тупиковой ситуацией, и дней 5—7 я находился в состоянии пост-травматического стрессового расстройства. После мощного перевозбуждения наступила пустота и некое депрессивное состояние. Но постепенно я адаптировался к тому, что происходит, начал расписывать каждый свой день, чтобы избавить себя от тревожного состояния.
Сейчас на самоизоляции я делаю все примерно то же, что на гастролях — там тоже никакого разнообразия: гостиницы, тренировки, работа. Это моя типичная гастрольная будничность, только без концерта, хотя музыкой дома я занимаюсь сейчас регулярно. По-настоящему спасает сейчас то, что я переехал за город — в дом недалеко от леса и реки, в отдалении от людей. Тут я могу гулять, много времени проводить на свежем воздухе.
Как правило, день у меня начинается с физических манипуляций. Если получается, с утра я делаю зарядку, но иногда у меня в голове настолько чистый лист после пробуждения, что получается только размять суставы. Затем я перемещаюсь в душ, в столовую, а после у меня идет некий распорядок дня. Я стараюсь поделить день на четыре сферы: я сам, мои близкие, социум и работа.
По работе, например, я пишу кому-то из музыкантов, отправляю им какой-то текст или идею для новой песни. Что касается сферы любви к себе — я медитирую, читаю книжки относительно психологии и духовности, пишу самоанализ, общаюсь со специалистами. Сфера родных и близких — с ними я активно поддерживаю связь, созваниваюсь по видео или аудио. В частности, созваниваюсь с Эдитой - она сейчас, к счастью, бодра и весела.
Ну и также я по максимуму стараюсь делать что-то для своего тела, потому что в этих условиях оно требует циркуляций: нестись, лететь, чувствовать, переживать, напрягаться, расслабляться. А в этих четырех стенах я не могу ему предоставить такой спектр эмоций и действий — именно поэтому каждый день я делаю разные физические нагрузки. Каждый день моя тренировка посвящена какому-то скиллу, качеству организма, которое развито у меня лучше или хуже. Сейчас я часто использую свои новые тренажеры — балансборд и файтбол. Это тренажеры, направленные на тренировку выносливости и стабилизации мышц, развитие моторики рук и ног, умения балансировать, группироваться.
Бывают у меня также и медитативные дни, когда я просто занимаюсь йогой, какой-то статикой и концентрируюсь на абсолютном внутреннем покое. Это бывает очень кстати, когда у меня начинаются новые волны тревоги. Волноваться меня заставляет моя наркологическая клиника, которая с марта работает в режиме карантина и повышенных мер безопасности. Моя главная задача на данный момент — не потерять бизнес. И я сейчас нацелен на сохранение любыми путями, потому что это дело моей жизни, я вложил в клинику очень большое количество опыта, физических и моральных усилий. Мне очень хочется это сохранить и по окончании карантина продолжить этим заниматься.
Первым делом после карантина я, наверное, поеду куда-нибудь на машине. Может быть, в Питер, а может, и куда-нибудь еще. Хочется просто сесть в машину, включить музыку и медитативно поехать на дальние расстояния…
Тем, кто, как и я, тренируется сейчас дома, я хочу посоветовать три моих любимых упражнения с собственным весом:
Отжимания dive-bomber
Об этом упражнении я узнал недавно, но уже его полюбил. Оно помогает заставить работать мышцы плеч, груди и трицепс по максимуму.
- Исходное положение — планка.
— Перенесите вес тела вперёд — так, как будто пролезаете под невидимой перекладиной.
— Затем перенесите вес тела назад — в положение „собака мордой вниз“.
Выполните три подхода с максимальным количеством повторений.
Приседания на одной ноге
- Исходное положение — стоя, с опорой на правую ногу, руки в замке.
- В течение 30 секунд выполняйте приседания на одной ноге, сохраняя баланс.
- Смените ногу. Выполняйте приседания в течение 30 секунд.
- Сделайте три подхода, между подходами старайтесь восстановить дыхание.
Бёрпи с „ударом“ ногой в сторону
- Исходное положение — упор на прямые руки.
- Выполните „удар“ правой ногой влево. Одновременно раскройте корпус и поднимите левую руку вверх.
- Повторите то же самое с противоположными ногой и рукой.
- Из упора на обе ноги подпрыгните вперёд, затем вверх, сделав хлопок руками над головой
- Сделайте 1—2 подхода по 15 повторений».