Накануне наступающих новогодних праздников мы взяли интервью у одно из самых известных ведущих России Вадима Ждана — человека, который 16 лет работает на сцене, вел программы на «Радио Максимум» и телеканале «Европа+». Вадим Ждан провел более 2000 корпоративов для российских и зарубежных компаний — как в России, так и за рубежом, поэтому не понаслышке знает, как организовать праздничное мероприятие.
Вадим, впереди — предновогодняя гонка, организаторы корпоративов выбирают ведущих. Как это лучше сделать?
- Начну с того, что самое распространенное заблуждение у людей, выбирающих ведущего на корпоратив — доверять сарафанному радио и опираться на отзывы других людей и компаний. Ведь всегда надо иметь в виду, для какой публики проводился корпоратив, кто оставляет о ведущем и о мероприятии положительные отзывы. Например, если положительные отзывы о празднике и его организации оставлены работниками склада или производственного предприятия, то это совсем не означает, что праздник, организованный по этой схеме, подойдет для международного банка или крупной медицинской клиники.
Еще одно заблуждение — выбирать ведущего, просматривая видео различных корпоративов. Но, просматривая нарезку видео с корпоративов, адекватно оценить ведущего и его труд не получится. Мы не знаем, какая предыстория стоит за тем, что мы видим на экране. Как известно, профессиональный ведущий подстраивается под публику, чувствуя настроения публики и умело направляя мероприятие.
Единственное, что можно понять при просмотре видео — нравится или нет вам ведущий внешне. Но и в этом случае стоит иметь в виду, что далеко не каждый ведущий, который прекрасно работает в зале, хорошо выглядит на видео.
Какой критерий хорошего ведущего вы бы выделили в качестве самого главного?
В первую очередь, это всегда ухоженный внешний вид, качественная и дорогая одежда. Он — лицо мероприятия и должен выглядеть безукоризненно. Красивый ведущий — залог успеха. Поскольку практически на всех корпоратива× 80% участников — представительницы прекрасного пола, ведущий должен уметь расположить к себе женщин, произвести на них впечатление.
Что еще очень важно для ведущего современного корпоратива?
Самое важное в работе ведущего — завоевать любовь к себе в первые, даже не минуты, а секунды общения. Как правило, даже во время собеседования все становится ясно: если ведущий оказал прекрасное впечатление, буквально влюбил в себя уже на этом этапе организации мероприятия, то так будет и на корпоративе.
Очень важно выбирать ведущего не только за правильно поставленную речь, тембр голоса, ухоженную внешность, но и по его энергетике. Он должен заразить своей энергетикой публику, причем за несколько секунд. Я считаю, что единственный способ выбрать достойного ведущего — провести кастинг, собеседование, пообщаться с ним лично. Любой компетентный ведущий с удовольствием приедет к вам пообщаться лично, покажет себя, и именно эта встреча будет решающей. Поэтому не ленитесь потратить 20 минут своего времени на каждого ведущего, из которых вы уже сможете выбрать наиболее подходящего.
Обязательно поставьте ведущему вопрос, обозначьте определенную проблему и послушайте, как бы он ее решил. Ведь именно на ведущем лежит, в том числе, и разрешение потенциально конфликтных ситуаций, которые могут иметь место между гостями мероприятия. Я убежден, что ведущий на мероприятии должен знать и уметь все — и объяснить, где находится уборная, и примирить поругавшихся гостей. Хороший ведущий с опытом работы на мероприятиях, в том числе, может закрыть и организационные недоработки, поскольку он мгновенно их замечает и быстро ориентируется. Он либо обыграет их так, что никто ничего и не успеет заметить, либо мгновенно переключит внимание публики на какие-то другие моменты.
И еще один совет — обращайте внимание на ведущих, которые работают на радио, телевидении и постоянно общаются с людьми, ведут передачи, интервьюируют своих собеседников. Сейчас информации о них много, в том числе и на том же YouTube. В прямом эфире у ведущего чего только не случается, поэтому профессиональный радиоведущий легко заведет вашу публику на корпоративном мероприятии. Но, разумеется, удастся ему это лишь тогда, когда вдобавок к опыту работы на радио у него есть еще и опыт работы на сцене.
Микс «радио + ТВ + сцена» и даст вам качественного ведущего. И не пугайтесь цен: медийного ведущего можно пригласить на новогодний корпоратив в среднем за 200 тысяч рублей. Эта сумма примерно сравнима с той, которую платят немедийным ведущим, максимум — тысяч на 50 дороже, но вы будете работать с опытным человеком, который прекрасно знает, как вести мероприятие и не боится самых разных нештатных ситуаций.